Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемglinschikova.ecdicus.ru
1 Глинщикова Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «Красноярская СОШ» Любинского района
2 Стержень учебно- воспитательного процесса – личность учителя Стержень учебно- воспитательного процесса – личность учителя
3 Основная идея – быть интересным людям, дарить радость
4 Важно Найти свой ключ – ключ к самому себе, уроку, сердцу ребёнка – ключ к самому себе, уроку, сердцу ребёнка
5 Направления работы
6 Из копилки опыта: Создание опорных схем и ведение тетради опорных конспектов Создание опорных схем и ведение тетради опорных конспектов Моделирование Моделирование Проект урока по ТПДО Проект урока по ТПДО Модель тьюторского сопровождения в школе Модель тьюторского сопровождения в школе Работа с классом с использованием ИКТ Работа с классом с использованием ИКТ
7 МОДЕЛИРОВАНИЕ
8 Модель – условный образ сложного объекта. Виды моделей: План План Уравнение Уравнение Описание Описание Изображение Изображение Схема Схема Чертёж Чертёж Граф Граф График График Живые модели Живые модели
9 Примеры решения задач с помощью моделей
10 Задача 1. Автомобиль проехал расстояние от A до B за 14 минут, а мотоциклист ехал ему навстречу и проехал это расстояние за 35 минут. Определите время встречи?
11 Модель - график S t
12 Задача 2. Магазин наценил на 25% закупочную цену товара. После продажи 0,8 всего товара назначенная цена была снижена на 40%, и оставшийся товар распродан. Сколько процентов от закупочной цены составила прибыль?
13 Модель – самостоятельное введение данного Пусть начальная цена равна 100 руб *0,8+(125*0,6)*0,2=115 руб. 15 руб =15% - прибыль
14 Задача 3. Два насоса выкачивают воду из котлована за 12 часов. Производительность одного насоса в 1,5 раза меньше другого. За сколько часов можно будет выкачать воду из котлована, если сначала половину выкачает первый, а остальное – второй насос?
15 Модель – двумерная диаграмма M N производительность 6 15 t II I Ответ: 25 часов
16 Почему? Если через произвольную точку Е диагонали АС прямоугольника АВСD проведены прямые FG||AB и HJ||AD, то 1) Образовавшиеся при этом прямоугольники HBGE и FEJD равновелики; 2) Прямоугольники ABGF и AHJD также равновелики; 3) Отрезки FH, DB, JG параллельны. G F BC DA J H E
17 Задача 4 Из двух сплавов с 60% и 80% содержанием меди требуется получить сплав в 40 кг. с 75% содержанием меди. Сколько кг. каждого сплава следует взять для этого?
18 Построение: 1. строим прямоугольник со сторонами 40 x 0,75 2. проводим через отметку 0,6 отрезок, параллельный горизонтальной оси 3. соединим отметку 0,8 и точку, полученную при пересечении отрезка, проведённого в п.2 и отрезка, проходящего через отметку 40 кг 4. через точку L проводим отрезок до пересечения с горизонтальной осью. Он и укажет на отметку 10. часть 0, 6 0, 8 L , 7 m
19 Задача 5 Из двух городов, находящихся на расстоянии 700 км, отправились одновременно навстречу друг другу два поезда; скорость одного из них на 20 км/ч больше скорости другого. Найти скорости движения каждого поезда, если известно, что они встретились через 5 часов после начала движения.
20 x+20x 20 5 AD 5 t BC Ответ: 80 км/ч и 60 км/ч
21 Задача 6 Слиток сплава серебра с цинком весом в 3,5 кг содержал 76% серебра. Его сплавили с другим слитком и получили новый весом в 10,5 кг, серебра в котором было 84%.Сколько процентов серебра содержалось во втором слитке?
22 x часть серебра 0, 84 0, 76 3, 510, 5 x 7 m, кг
23 Задача 7 Поезд проходит расстояние от города A до города B за 10 час. 40 мин. Если бы скорость поезда была на 10 км/час меньше, то он пришел бы в B на 2 часа 8 мин. позже. Определить расстояние между городами и скорость поезда.
24 Модель – двумерная диаграмма (с использованием подобия треугольников) LRM K N O 32/15 час Скорость 10 км/час P Q 32/3 час QRM ~ LON ОК=х, ON=x-10 32/15 : 32/3 = 10 : (х-10) 1/5 = 10 : (x-10) X-10=50 X=60км/ч – V1 60*32/3=640 км – S
25 Задача 8 В равнобедренную трапецию с боковой стороной 13 см вписана окружность радиуса 2,5 см. Найти площадь трапеции.
26 A BC D 2,5 13 S -? Модель – граф S-?S-? S=0.5*AC*BD*sin a sin a -? AC=BD - ? … S=0.5*(BC+AD)*h h=2*r BC - ?AD - ? …… Длинный путь BC+AD=2*CD (свойство описанного 4-угольника) S=CD*h S = 13*5=65 h=2*2.5=5
27 Задача 9 Коллекцию значков разложили в несколько коробок по 10 отделений в каждой. В отделении коробки может находиться только 1 значок. Любые 2 коробки отличаются друг от друга наличием или отсутствием значков хотя бы в одном отделении. Сколько коробок?
28 Модель – переформулировка задачи Пусть есть таблица из 10 столбцов. В каждой клетке стоит либо 1, либо 0. Любые 2 строки отличаются числом в клетке хотя бы одного столбика. Сколько строк? Ещё одна переформулировка: Сколько различных 10-значных чисел можно составить из 0 и 1 ? Ответ: 2 10 = 1024
29 Опорные схемы – модели текстовой информации, закодированной знаками, рисунками
30 Правило сложения рациональных чисел: При сложении чисел с одинаковыми знаками в ответ знак ставится тот же, а модули чисел складываются. При сложении чисел с разными знаками в ответ ставится знак числа с большим модулем, а модули вычитаются
31 Примерная схема правила: (+) + (+) = (+) ( - ) + ( -) = ( -) Модули сложить (+) + (-) = знак большего модуля Модули вычесть
33 Для чего нужны схемы? 1. Самостоятельный поиск кодировки заставляет осмыслить правило, выбирать главное, учит творчеству, вызывает интерес. 2. Схемы удобны для запоминания. 3. Раскрашивание схем в зеленый (основное правило), красный (особенности) и синий (примеры) цвет подключает мощный механизм зрительной и моторной памяти. 4. Схемы удобны для работы. 5. Позволяют разнообразить работу: восстанавливать пропущенные части схемы, всю схему, раскрашивать черно-белую схему, составлять варианты текстовой формулировки, примеры, вопросы товарищам. 6. Ведение тетради опорных конспектов позволяет иметь под рукой компактный справочник и возможность быстрого повторения.
34 дроб. 1,2,дес 3,02,сот 5,003,тыс 1,2000 или 5=5,0 сравнение: по целым 13,78 12,95 по дробным 13,51 13,48 13,19 13,20 цел.
35 , под, целое под целым + 5,0 7,2 _6,00 3,17 пустые000 1,2 0,6 0,72 Сколько вместе
36 Делитель - целый 0,4 2 0,2 Целую часть : обязательно 4,8. 0, _ ,5 _
37 · и : на 10,100,… ·,, : 1,2 · 100= : 10 = 1,2
38 Длина мм 1см 1дм 1м 1км 1мм = 0,1см = 0,01дм = 0,001м = 0,000001км Масса г 1кг 1ц 1т Площадь мм 2 1см 2 1дм 2 1м 2 1ар 1га 1км 2 Объем мм 3 1см 3 1дм 3 1м 3 1л
39 (с ) метод: ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ (СПОСОБЫ), n>3 Взаимно обратные выражения Похожие выражения Корни кратных степеней Замена переменной Уединение Возведение в n – степень. При возведении в четную степень могут появиться посторонние корни проверка С полным квадратом Не имеющие смысла Решений нет
40 проверка
44 Если вас заинтересовала наша работа, мы можем представить: Весь материал по моделированию, опорные схемы. Весь материал по моделированию, опорные схемы. Проект урока по ТПДО. Проект урока по ТПДО. Презентацию классных часов с использованием ИКТ. Презентацию классных часов с использованием ИКТ. Практические занятия на базе вашей Практические занятия на базе вашей школы.
45 Достижения и результаты Самообразование – изучаемые темы: дифференцированный подход к обучению, сочетание различных технологий, приемы подготовки к ЕГЭ, личностно-ориентированное обучение. Самообразование – изучаемые темы: дифференцированный подход к обучению, сочетание различных технологий, приемы подготовки к ЕГЭ, личностно-ориентированное обучение. Способы повышения квалификации: при ОГПУ (тестовая методика-144 ч), при ИРООО (современные технологии-102 ч +36 ч ИКТ). Способы повышения квалификации: при ОГПУ (тестовая методика-144 ч), при ИРООО (современные технологии-102 ч +36 ч ИКТ). Овладение современными технологиями: использование ТПДО в среднем звене, проблемно- модульного обучения в старшем, проектного обучения на факультативах, НОУ, элективных курсах. Овладение современными технологиями: использование ТПДО в среднем звене, проблемно- модульного обучения в старшем, проектного обучения на факультативах, НОУ, элективных курсах. НОУ: дипломы лауреатов областной НПК по математике (2007), экономике (2008), дипломы участников Всероссийского фестиваля научно-исследовательских работ «Портфолио»(2009). НОУ: дипломы лауреатов областной НПК по математике (2007), экономике (2008), дипломы участников Всероссийского фестиваля научно-исследовательских работ «Портфолио»(2009). Внеклассная работа: разработка элективного курса «Секреты моделирования», проведение занятий тест-класса, факультатива «Подготовительный курс», проведение предметных декад, интеллектуальных марафонов, подготовка к очным и заочным олимпиадам, конкурсам «Кенгуру» (2 место во Всероссийской заочной олимпиаде- 2007, 2009; 2 место в региональном конкурсе «Кенгуру»-2008, 2009; 1 место на зональной олимпиаде- 2006, 1 место в районной-2007, 2008). Внеклассная работа: разработка элективного курса «Секреты моделирования», проведение занятий тест-класса, факультатива «Подготовительный курс», проведение предметных декад, интеллектуальных марафонов, подготовка к очным и заочным олимпиадам, конкурсам «Кенгуру» (2 место во Всероссийской заочной олимпиаде- 2007, 2009; 2 место в региональном конкурсе «Кенгуру»-2008, 2009; 1 место на зональной олимпиаде- 2006, 1 место в районной-2007, 2008). Тьюторство: наставничество (Ионина Н.В. – начинала работу в паре, вышла на самостоятельный уровень в НОУ, выступлениях на конференциях, Саранча Н.В. – успешно применяет схемные и знаковые модели в сочетании с ТПДО, Иванова Л.Ю. – начала работу в НОУ); достижения подопечных: дипломы 1 степени в «Мегапроекте», поступление в выбранные учебные заведения, выступления в различных конкурсах («Социальная звезда», «Талантливая молодежь»). Тьюторство: наставничество (Ионина Н.В. – начинала работу в паре, вышла на самостоятельный уровень в НОУ, выступлениях на конференциях, Саранча Н.В. – успешно применяет схемные и знаковые модели в сочетании с ТПДО, Иванова Л.Ю. – начала работу в НОУ); достижения подопечных: дипломы 1 степени в «Мегапроекте», поступление в выбранные учебные заведения, выступления в различных конкурсах («Социальная звезда», «Талантливая молодежь»). Методическая работа: выпуск брошюры «Урок – в радость»; обобщение опыта на школьном МО- 2007, на заседании ассоциации «Импульс», выпуск брошюры «Моделирование»-2008, выступление с опытом внеклассной работы на семинаре заместителей директоров по ВР-2007, распространение опыта на региональном уровне (заочная конференция ПНПО, курсы – 2009, на Всероссийском уровне (Фестиваль «Открытый урок», «Портфолио») Методическая работа: выпуск брошюры «Урок – в радость»; обобщение опыта на школьном МО- 2007, на заседании ассоциации «Импульс», выпуск брошюры «Моделирование»-2008, выступление с опытом внеклассной работы на семинаре заместителей директоров по ВР-2007, распространение опыта на региональном уровне (заочная конференция ПНПО, курсы – 2009, на Всероссийском уровне (Фестиваль «Открытый урок», «Портфолио») Участие в конкурсах: лауреат областного этапа конкурса «Учитель года-2004», дипломант конкурса «Социальная звезда»-2005, победитель конкурса в рамках ПНПО -2006, победитель конкурса песен к юбилею Любинского района Участие в конкурсах: лауреат областного этапа конкурса «Учитель года-2004», дипломант конкурса «Социальная звезда»-2005, победитель конкурса в рамках ПНПО -2006, победитель конкурса песен к юбилею Любинского района Внеучебная работа: кружок литературного творчества (лауреат Всероссийского конкурса -2003, участие в областной НПК по литературному и декоративно-прикладному творчеству), руководство школьным Пресс-центром, участие в экологических районных акциях ( грамоты); организация походов, поездок (ТЮЗ, 5 театр, г.Одесса, Золотое кольцо). Внеучебная работа: кружок литературного творчества (лауреат Всероссийского конкурса -2003, участие в областной НПК по литературному и декоративно-прикладному творчеству), руководство школьным Пресс-центром, участие в экологических районных акциях ( грамоты); организация походов, поездок (ТЮЗ, 5 театр, г.Одесса, Золотое кольцо).
46 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.