Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемomczo.org
1 Отдел развития содержания и повышения качества образования направление: учебно-методического обеспечение образовательного процесса
2 Сотрудники направления учебно-методического сопровождения образовательного процесса: Шпилевая Н.М., старший методист; Донченко О.В., методист; Евсеева С.В. методист; Жданова Е.Е. методист; Ковтун Л.И., методист; Шашкова А.В., методист.
3 Основные цели работы: Обеспечение образовательных учреждений учебниками учебно-методической литературой и программной художественной литературой для реализации вариативности учебно- воспитательного процесса Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий в работе с пользователем (учащимися, педагогическ. коллективом и родителями) Школьные библиотекари- - работа с одаренными детьми Работа с педагогами, учащимися и их родителями по привлечению детей к чтению
4 задачи Содействие развитию интереса к чтению через участие в конкурсах и фестивалях Обобщение и внедрение творческого опыта работы библиотекарей Повышение квалификации методистов и работников школьных библиотек Обеспечение вариативных программ учебниками и уч.- метод. пособиями» Духовно- нравственное воспитание школьников в современной библиотечной среде Представление информации, методической и консультационно й помощи Формирование информационн ой грамотности и навыков независимого библиотечного пользователя
5 общеобразовательная культурнаяинформационная Школьные библиотеки в соответствии с Положением [1] выполняют следующие основные функции: [1][1] Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от – 2 им/27-06 «О направлении примерного положения о библиотеке ОУ и рекомендаций по составлению примерных правил пользования библиотекой ОУ).
6 Лучшие кадры библиотечных работников ГОУ ЗОУО ДО: Данкевич Алиса Михайловна, Отличник народного просвещения РФ, ГОУ 1119: Баранова Надежда Николаевна, Отличник народного просвещения РФ, ГОУ 1129; Третьякова Наталья Александровна, Почётный работник общего образования, ГОУ 571; Карпова Нина Николаевна, Почётный работник общего образования, ГОУ 1317; Клочкова Валентина Васильевна, Почётный работник общего образования, ГОУ 1004; Наумова Людмила Петровна, Почётный работник общего образования, Гимназия Победители всероссийских и международных конкурсов: -Дягилева Татьяна Ивановна, зав. библиотекой ГОУ 888, Победитель Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь-2008», Победитель Московского городского конкурса «Московский библиотекарь 2008»; -Балагезьян Татьяна Васильевна, зав. библиотекой гимназии 1541, Победитель Московского городского конкурса «Школ – участниц Проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО 2008 года -Перегудова Татьяна Владимировна, зав. библиотекой ГОУ 578, Лауреат Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь-2010», -Степанова Ирина Александровна, зав. библиотекой ГОУ 1975, Победитель Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь-2010».
7 Отличительной особенностью школьной библиотеки является функционирование ее как социальной системы в рамках социальной системы школьного пространства. В связи с этим она выполняет 80% потребностей образовательного учреждения. Проблема современной школы заключается в привитии информационной грамотности читателю, как важнейшего навыка человека. Выпускник школы должен обладать умением получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в различных жизненных ситуациях; а взрослый читатель владеть информационно – библиографической культурой. Научит их этому школьный библиотекарь. Библиотека, являясь элементом образовательной среды, способна активизировать творческий, интеллектуальный потенциал ребенка, стать в школе информационным центром. Отсюда и основная цель школьных библиотек сегодня содействовать формированию навыков информационной культуры учащихся, педагогов, родителей.
8 Обеспечения многообразия содержания образовательного процесса школы на основе высококачественного комплектования библиотечного фонда. Определения путей формирования информационной культуры личности в условиях деятельности школьной библиотеки. Разработка и апробация методики поиска нужной информации читателям. Организация работы учащихся школы со справочно -поисковым аппаратом библиотеки; обучение учащихся на библиотечных уроках рациональным приемам работы с книгой: составлять план, тезисы, конспект и т.д. Систематически информирование учителей - предметников о наличии поступлений учебно-методической, справочной литературы, нормативных документов ОУ (практически во всех школах); Актуальной сегодня является реализация задачи по выявлению, учету запросов родителей на литературу по основным направлениям образования и воспитания. Для достижения главной цели школы решают следующие задачи:
9 Информацион- ная работа в школьной библиотеке БеседыДни информаций Тематические выставки Групповое информирован. учителей одной специальности Библиографические обзоры Пропаганда библиотечно- библиографических знаний Выставки новых поступле- ний Предметные недели Консультации
10 Библиотека является важным звеном образовательного процесса, и поэтому качество ее работы влияет на качество всех составляющих элементов образования: воспитания, обучения, развития. Для решения вопросов по воспитанию культуры чтения детей и подростков в библиотеках округа используются различные формы работы: библиотечные уроки; книжные выставки; плакаты, посвященные правилам пользования каталогами; посвящение в читатели; путеводители по библиотекам; циклы рекомендательных бесед о правилах и приемах работы с книгой, об авторах, содержании и жанре произведений; обзоры литературы по вопросам культуры чтения; тематические вечера, устные журналы, литературные гостиные; литературные конкурсы, викторины, игры; проектная и исследовательская деятельность. Информа- ционная работа Информации- онные выставки Рекомендова- тельные списки Работа с бланками -заказов Обеспечение учебниками Работа с фондом поддержки книгоиздания
11 Приоритетные направления взаимодействия методического центра и библиотек ОУ округа Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни через информационно-методическую помощь в организации массовых мероприятий и внеклассных занятий. Развитие духовных и эстетических возможностей личности, формирование интереса к чтению, постоянный мониторинг читательских интересов учащихся с использованием рефлексивных технологий. Методическая поддержка гражданско - патриотического воспитания школьников возможностями библиотечной среды. Оказание информационно-методического сопровождения при подборке художественной, научной и методической литературы. Организация и проведение информационно-методических и обучающих семинаров для школьных библиотекарей на базе публичных и школьных библиотек округа и города.
12 Библиоте- карь Библиотеч-ные уроки Формы работы в школе Повышение квалифика-ции Группо- вая работа Индивидуаль- ная работа Массовая работа Проектная и исследова- тель. деятель- ность в библиотеке Информацион- ная работа. Библиотеч-ный архив.
13 Работа с одаренными детьми. Помощь в обучении учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности; изучении исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений; обучении проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения; формировании аналитический и рефлексивных умений общения. В течение нескольких лет на базе библиотеки Семейного чтения 185 работает литературный клуб детского творчества под руководством Члена Союза писателей России Портного Рудольфа Лейзеровича. На встречу с писателем приходят ребята разного возраста вместе с библиотекарями из школ округа (ОУ 73, 262, 261, 98,1674,1584, 809, 391, 1329 и др.). Писатель ведёт разговор с детьми о поэзии и поэтическом мастерстве, читает свои стихи и учит детей поэтическому мастерству. Дети пишут свои стихи и с удовольствием читают их маститому поэту. В конце каждого года писатель подводит итоги и награждает детей сборниками стихов. Занятия литературного клуба развивает интерес к чтению, учит сопереживать прочитанному, развивает коммуникативные качества личности, творческий потенциал. Был выпущен первый сборник детских стихов, участников Литературного клуба. Сборник вышел под названием «Первые шаги» в 2010 году. - Библиотека обеспечивает популяризацию книги и организацию досуга всех членов семьи. Библиотека координирует работу с различными организациями, осуществляющим работу с семьей. Библиотека привлекает к совместной работе педагогов, родителей. Школьные библиотекари выступают на родительских собраниях, отчитываются о совместной работе с детьми и родителями, популяризируют чтение книг через совместные проекты родителей и детей, являясь их руководителями; проводят литературные конкурсы, литературные игры. Школьные библиотекари обязательно делают акцент на результаты: ОУ 1364, 1373, 1437, 1741,1674, 379, 542, 1975
14 «Формирование информационной грамотности и навыков независимого библиотечного пользователя»: Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий в работе с пользователем: учащимися, педагогическим коллективом и родителями. В работе по воспитанию культуры чтения детей и подростков школьные библиотеки используют различные формы и методы. Это традиционные библиотечные уроки, книжные выставки, плакаты, посвященные правилам пользования каталогами, альбомы-путеводители по библиотеке, циклы индивидуальных, групповых рекомендательных бесед о правилах и приёмах в работе с книгой, об авторе, содержании и жанре произведения, обзоры литературы по вопросам культуры чтения, тематические вечера, устные журналы. Все ОУ округа используют в своей работе комплексные интерактивные формы: Дни библиографии, библиографические игры, конкурсы. Особенно удачно проводятся устные журналы в ОУ 1975, 542 (надомного обучения), 1741, 1004, 1119 и др.). Библиотекари активно используют возможности новых компьютерных технологий в своей работе: электронные презентации книжных выставок (ОУ 802, 37, 887, 888, 802 и др.), электронные библиотечные уроки ( ОУ 14, 38, 98, 2002, 888 и др.), слайд-фильмы («Визитная карточка библиотеки»(ОУ 1781, 1485, 802 и др.) ; «Хранители московской старины (ОУ 1781), «Памятные дни родной истории» (ОУ 888), «От слова к слову»(ОУ 1004), «Библиотечный урок-презентация по сказкам А.С. Пушкина» (ОУ 38), Викторина-конкурс «Море, море» («Навигацкая школа»), Устный журнал-презентация, посвященный Дню Защитника Отечества («Навигацкая школа»), «Здравствуй милая картошка» (ОУ 1975), презентация «В добровольном изгнании» (ОУ 1438) и др. формы работы. В рамках проектной деятельности как инструмент воспитания «человека читающего» проходят мастер-классы на базе ОУ 37 «Проектирование мультимедийной презентации». Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразование путем информационно-библиотечного обслуживания. Предоставление информации, методической и консультационной помощи работникам ОУ.
15 Содействие развитию интереса к чтению через участие в конкурсах и фестивалях. В , , , учебных годах методистами направления учебно-методического обеспечения образовательного процесса было осуществлено информационно- методическое сопровождение всероссийских, городских, а также окружных конкурсов и фестивалей: «Живая классика», «Книга собирает друзей», «Читаем вместе в классе и семье», «Человек- читающий», «Мы пишем книгу мира», «Неделя детской книги», «Дети читают русскую классику»: - Московский городской конкурс «Лучшая школьная библиотека– 2008»(победитель зав. библиотекой ГОУ СОШ 888 Дягилева Т.И.); -Московский городской конкурс «Лучшая школьная библиотека – 2008 среди школ, ассоциированных в ЮНЕСКО» (победитель зав. библиотекой гимназии 1541); -I Московский Литературный Фестиваль «Книга собирает друзей»(победители учащиеся 5-10кл.(26 чел.) ГОУ 1741) -Городского Фестиваля-конкурса «Дети читают русскую классику» (победители команды ГОУ 1018, 1306, 379, 1195, шк.-интернат 44), -Победитель 2010 года – ГОУ СОШ 714) -Городской конкурс «Читаем вместе в классе и семье» (победители учащиеся прогимназии 1781, ГОУ СОШ 888) -Городской литературный конкурс в рамках «Недели детской книги – 2010» «Лоцманы книжных морей» (победители:54 команды ГОУ округа) - Международный молодежный проект «Мы пишем книгу мира – 3»(58 школ ЗАО представили 83 работы, работа над проектом продолжается) -Городской проект «Книга мира о Москве «Горжусь, что я москвич!» (72 школ ЗАО представили 228 работ, работа над проектом продолжается) В том же году прошли семинары по теме «Роль духовной литературы в формировании культуры чтения», что послужило выступлением на Глинских чтениях в секции «Интеграция научных, культурных и религиозных знаний как основа духовно-нравственного воспитания учащихся на базе информационной среды школьной библиотеки» (ЦО 1432, Устиновская О.В., зав. библиотекой ; ГОУ 1004)); Клочкова В.В., зав. библиотекой, ГОУ 542 Пухова О.П., зав. библиотекой).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.