Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемedu.tatar.ru
1 Психолого-педагогические рекомендации для воспитателей по профилактике форм аутодеструктивного поведения у детей Участники проекта: Ялтанская Ольга Владимировна педагог-психолог высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад 25 комбинированного вида» Кировского района г. Казани; Эммануйлова Ольга Николаевна педагог-психолог высшей квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад 95 комбинированного вида» Кировского района г. Казани; Ханафеева Алсу Кашафовна педагог-психолог первой квалификационной категории, МАДОУ «Детский сад 147 воспитания и обучения на татарском языке» Кировского района г. Казани.
2 Защита прав, интересов детей и подростков. Повышение компетентности воспитателей в вопросах профилактики аутодеструктивного поведения у детей. Цель проекта: 1.Воспитание уважительного отношения к личности ребенка, к правам и интересам других людей 2.Пропаганда здорового образа жизни 3.Профилактика девиантного и аутодеструктивного поведения детей и подростков Задачи:
3 Статистика В России частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.
4 Отношение к смерти детей в разные периоды жизни В дошкольном возрасте смерть близких, домашнего животного или сверстника из-за особенностей мышления и ограниченности опыта осознается ребенком как результат его желаний, что нередко приводит к сильному чувству вины В младшем школьном возрасте дети считают смерть маловероятной, не осознают ее возможности для себя, не считают необратимой Для подростков смерть становится более очевидным явлением. Но они фактически отрицают ее для себя
5 Особенности суицидального поведения детей в разные периоды жизни Суицидальное поведение в детском возрасте носит характер ситуационно-личностных реакций, т. е. связано собственно не с самим желанием умереть, а со стремлением избежать стрессовых ситуаций или наказания Самоубийство в детском возрасте побуждается гневом, страхом, желанием наказать себя или других нередко суицидальное поведение сочетается с другими поведенческими проблемами, например прогулами школы или конфликтами Возникновению суицидального поведения также способствуют тревожные и депрессивные состояния В целом можно говорить о значительном влиянии на суицидальное поведение подростков межличностных отношений со сверстниками и родителями
6 Признаки психоэмоционального напряжения Беспокойство, непоседливость Повышенная тревожность Рассеянность, невнимательность Проявление упрямства Игра с половыми органами Трудность засыпания и беспокойный сон Подергивание плечами, качание головой, дрожание рук Дневное и ночное недержание мочи, которое ранее не наблюдалось Снижение массы тела или, напротив, проявление симптомов ожирения Усталость после нагрузки, неприсущая ранее Беспричинная обидчивость, плаксивость или, наоборот, повышенная агрессивность Отсутствие уверенности в себе, ищет одобрения у взрослых Постоянно сосет палец, жует что-нибудь, слишком жадно или нарушение аппетита Боязнь контактов, стремление к уединению, отказ участвовать в играх сверстников
7 Принципы профилактической работы аутодеструктивного поведения у детей Целостного подхода в профилактике Системности Опережающее сопровождение
8 Формы профилактики аутодеструктивного поведения у детей Организация социальной среды Информирование Активное обучение социально-важным навыкам Организация деятельности, альтернативной девиации Организация здорового образа жизни Активизация личностных ресурсов Минимизация негативных последствий девиантного поведения
9 Игровые технологии профилактики и коррекции отклоняющегося поведения дошкольников Игры с правилами, игры-соревнования Игры-драматизации, образно-ролевые игры Коллективные дидактические игры Сюжетно-ролевая игра Психотехнические освобождающие игры и режиссерские игры
10 факторы социального риска в семье социально-экономические медико-социальные социально-демографические социально-психологические психолого-педагогические криминальные иноязычные семьи
11 Выводы Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном пространстве является сегодня одним из признаков позитивного развития системы образования Статус специалистов системы сопровождения и отдельных ее уровней требует более четкого юридического определения, кадрового и материально-технического обеспечения Многие проблемы в деятельности служб сопровождения обусловлены разобщенностью усилий различных групп специалистов, работающих с детьми и отсутствием информационного обеспечения деятельности специалистов: психологов, логопедов, дефектологов Считаем необходимым обобщение опыта служб сопровождения детей в образовательных учреждениях в форме презентаций, «круглых столов», семинаров для администрации образовательных учреждений Активизировать процесс сотрудничества с учреждениями здравоохранения, соц. защиты и др. ведомств по вопросам сопровождения детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.