Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrspc-samara.narod.ru
1 Что такое мастер-класс?
2 Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!
3 Мастер–класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта Мастер–класс – это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы. Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, при активной роли всех участников занятия. Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Мастер–класс – обладает следующими характеристиками: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
4 Особенности мастер-класса: 1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; 2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 3. Создание условий для включения всех в активную деятельность; 4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций; 5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса; 6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; 7. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу; 8. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание; 9. Форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
5 1-й шаг. Выделение проблемы 2-й шаг. Актуализация знаний 3-й шаг. Объединение в группы 4-й шаг. Работа с материалом 5-й шаг. Представление результатов работы. 3-6 шаг. Обсуждение и корректировка результатов работы. Рефлексия. Алгоритм проведения мастер-класса
6 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. 2-й шаг. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. 3-й шаг. Имитационная игра: занятие со слушателями, на котором учитель демонстрирует приемы эффективной работы с учащимися с использованием конкретного содержания предмета. 4-й шаг. Моделирование. 4.1 Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии урока мастера и управляет ею Обсуждение авторских моделей урока. 5-й шаг. Рефлексия. Алгоритм проведения мастер-класса
7 Элементы технологии мастер-класса Индукция – проблемная ситуация мотивирующая творческую деятельность участников Самоконструкция –индивидуальное создание нового Социоконструкция – создание результата группой Социализация Афиширование Инсайт, понимание, озарение Рефлексия
8 Позиция мастера Речь и голос Мимика, жест, эмоции. Пантомимика Умение сосредоточиться, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой. Искусство общения Педагогическая импровизация Психологическая зоркость. Коммуникативная культура Чувство времени.
9 Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса Презентативность Эксклюзивность Прогрессивность Мотивированность Оптимальность Эффективность Технологичность Артистичность Общая культура
10 УДАЧИ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.