Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.s_3.kuyby.edu54.ru
1 Проектная деятельность в школе КоролёваЛ.Г. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 Г.Куйбышев НСО
3 Что такое «проект»?
4 Под проектом подразумевается «специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации».
5 Что такое «проект»? Основные признаки отличия проектной деятельности от других видов деятельности: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвязанных действий; ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом; в определенной степени неповторимость и уникальность
6 Из истории метода проектов Вторая половина ХIХ века. Сельскохозяйственные школы США. Концепция «прагматической педагогики» философа-идеалиста Джона Дьюи ( гг). Идея: знание - побочный продукт деятельности. То, что изучалось, должно быть полезным, значимость каждого элемента была встроена в саму систему. Школа как активная жизнедеятельность в настоящем, а не подготовка к будущему.
7 Из истории метода проектов Россия. Начало ХХв. Педагоги: В.Н.Шульгин, М.В.Крупенина, Б.В.Игнатьев и другие (1920г.). Одна из организационных форм учебных занятий - бригадно-лабораторный метод. Постановлением ЦК ВКП(б) от г. «О начальной и средней школе» организация работы с учащимися по методу проектов была осуждена.
8 Из истории метода проектов Возрождение в начале 90-х годов прошлого столетия, что было связано с внедрением информационных технологий в процесс обучения. В большей степени он применялся в процессе обучения учащихся иностранному языку. С введением в 1993 году в базисный учебный план образовательной области «Технология» метод проектов вошел в ее состав, в форме самостоятельного раздела «Основы проектирования».
9 Актуальность проблемы Обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации, что не приводит к системности знаний; Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний; Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися – репродуктивный, воспроизводящий. Знания оторваны от жизни.
10 Актуальность внедрения метода проектов Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые обеспечивали: активную, самостоятельную и инициативную позицию развитие в первую очередь общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных; формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности; приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся; реализацию принципа связи обучения с жизнью. Ведущее место в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.
11 Идея проектного метода в современной школе направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности - становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
12 Что такое проект? По мнению И.С. Сергеева, проект – это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации - Продукт – Презентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.
13 Классификации проектов По доминирующей деятель- ности Практико-ориентирован- ный Исследовательский Информационный Творческий Ролевой По комплексности Монопроект Межпредметный проект По продолжительности Мини-проект (урок) Краткосрочные (несколько уроков) Недельные (внеурочное время) Годичные(внеурочное время)
14 Формы продуктов проектной деятельности Web-сайт Исследовательская работа Реферат Видеофильм Бизнес-план Журнал Карта Игра Модель Макет Заочная и очная экскурсии статья Костюм Сценарий Учебное пособие Путеводитель Праздник Пакет рекомендаций Чертёж Произведение (музыкальное, художественное) Мультимедийный продукт Др.
15 УУД, формирующиеся в процессе проектной деятельности Рефлексивные умения Умение осмыслить задачу, для которой недостаточно знаний; Умение отвечать на вопрос:чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
16 Исследовательские умения Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия; Умение самостоятельно найти недостающую информацию; Умение запросить недостающую информацию у учителя, у специалиста; Умение находить несколько вариантов решения проблемы; Умение выдвигать гипотезы; Умение устанавливать причинно- следственные связи.
17 Умения и навыки работы в сотрудничестве Умения коллективного планирования; Умение взаимодействовать с любым партнёром; Умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; Умения находить и исправлять ошибки в работе других участников.
18 Менеджерские умения и навыки Умение проектировать процесс; Умение планировать деятельность, время, ресурсы; Умение принимать решения и прогнозировать их последствия; Навыки анализа собственной деятельности.
19 Коммуникативные умения Умение вступать в диалог, задавать вопросы; Умение отстаивать свою точку зрения; Умение находить компромисс; Навыки интервьирования.
20 Презентационные умения и навыки Навыки монологической речи; Умение уверенно держать себя во время выступления; Умение использовать различные средства наглядности; Умение отвечать на незапланированные вопросы; Артистические умения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.