Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем40422-s-005.edusite.ru
1 Отчет-анализ о работе ресурсного центра Направление исследования «Работа с одаренными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» По итогам уч.г. Руководитель РЦ: Зам.директора по УВР Кондратенко Е.Б. МОУ Детчинская средняя общеобразовательная школа
2 Цели деятельности РЦ Поиск и воспитание особо одаренных детей, развитие их способностей и талантов; Конструирование педагогической, методической, психологической и диагностической модели организации работы с одаренными детьми и научно-исследовательской деятельности учащихся. 1.Определение степени востребованности учащимися учебных заведений видов и форм урочно-внеклассной деятельности, направленной на развитие одаренности детей, научно-исследовательской деятельности учащихся. 2.Изучение отношения педагогов к организации и проведению работы по направлению деятельности ресурсного центра. 3.Изучение и использование на практике современных методик по работе с одаренными детьми и организации научно-исследовательской деятельности учащихся. 4.Создание условий для зарождения оценки, обобщения и использования педагогического опыта по направлению работы центра. 5.Отработка системы диагностики и анализа одаренности учащихся, уровня работы с одаренными детьми и организации научно-исследовательской деятельности учащихся Задачи деятельности РЦ
3 Творческая группа РЦ Количество ОУ района, включенных в работу РЦ: Школа 1 Школа 2 Школа 4 Гимназия Спас-Суходревская школа Список творческой группы РЦ: 1. Прохоров Н.К., учитель биологии, СОШ 4 2. Ермолаева Н.Н, учитель истории, СОШ 4 3. Чурсина В.П., учитель истории, СОШ 4 4. Жаринова М.Н., учитель начальных классов, СОШ 4 5. Кравчук Н.И., учитель начальных классов, СОШ 4 6. Пешко Г.А, учитель начальных классов, СОШ 4 7. Большакова Л.А., учитель начальных классов, СОШ 4 8. Ломейко Г.Н, учитель истории, СОШ 2 9. Зуева Т.С., учитель географии, СОШ 1 10.Волкова М.В., учитель начальных классов, СОШ Никифорова С.В., учитель математики, СОШ Удовиченко С.И., учитель русского языка и литературы, Гимназия 13. Осьминина Н.Е., учитель истории Спас-Суходревская школа
4 Срок деятельности: по годы (2 года) Этапы реализации: 1 этап аналитико-диагностический, мотивационно-методологический октябрь 2009 г. - январь 2010 г. 2 этап деятельностный (становление опыта) февраль 2010 г. - май 2010 г. 4 этап итоговый (распространение опыта среди школ района) март 2011 г. – май 2011 г. 3 этап обобщающий (стабильное функционирование опыта) сентябрь 2010 г. - январь 2011 г. Механизм реализации программы
5 Цель 3 этапа - Отслеживание взаимодействия учащихся и педагогов в рамках работы РЦ. Достигалась путем решения ряда задач: 1.Организация контрольно-диагностической деятельности; 2.Апробация полученных знаний, умений, навыков в практической деятельности Цель 4 этапа - Анализ стратегии реализации программы и ее успешности. Достигалась путем решения ряда задач: 1.Качественный и количественный анализ данных; 2.Обеспечение доступности результатов работы центра для педагогов района. ЭтапНаименование этапаПериод 3 этапобобщающий (стабильное функционирование опыта) сентябрь 2010 г. - январь 2011 г. 4 этапитоговый (распространение опыта среди школ района) март 2011 г. – май 2011 г
7 Диагностика: Тестирование на уровень умений и навыков членов творческой группы «Реализация основных методик и технологий по выявлению одаренности детей». Материалы диагностик выложены на сайте школы с целью организации этих диагностик членами творческой группы в своих школах. Дополнительно (в связи с результатами вышеизложенного тестирования) на сайте школы были выложены некоторые диагностики одаренности учащихся: Тест языковых способностей Зиверта Опросник Рензулли для выявления поведенческих характеристик одаренных детей Тест Торренса (Насколько вы креативны?) Тест Торренса «Завершение картинок» (Адаптация А.Н. Воронина) Реализация 3 этапа
8 Тематические семинары: Семинар – практикум «Создание программ по работе с одаренными детьми и организации научно-исследовательской деятельности» Реализация 3 этапа
9 Заседание – практикум с тематической лекцией о работе по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности. Реализация 3 этапа
10 Межшкольное дистанционное открытое мероприятие – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Война 1812 г.»
11 Реализация 3 этапа Методические рекомендации: Организация исследовательской деятельности, научно-практических конференций учащихся, творческих отчетов учащихся и педагогов; Привлечение родителей к творческой деятельности детей. К подготовке методических рекомендаций в текущем учебном году привлекались члены ТГ: Осьминина Н.Е., Удовиченко С.И.
12 Реализация 4 этапа Диагностика: Компетентностный подход в работе с одаренными и высокомотивированными детьми и организации научно- исследовательской деятельности учащихся; Дистанционное анкетирование педагогов творческой группы «Результативность работы ресурсного центра». Изучен опыт работы школ других регионов по направлению работы РЦ: сделана подборка материалов и выложена на сайте школы.
13 Реализация 4 этапа Открытые мероприятия: «День интеллекта» в Гимназии г. Малоярославца. Подготовлены методические рекомендации по организации мероприятия.
14 Реализация 4 этапа Открытая Третья школьная научно-практическая конференция школьников «Творчество. Поиск. Открытие» в МОУ СОШ 4. Подготовлены методические рекомендации по организации конференции (помощь в подготовке рекомендаций оказывала зам. директора по УВР Юшина Т.В.)
15 Реализация 4 этапа Научно-практическая конференция «Работа ресурсного центра – сотрудничество в интересах развития личности ребенка». Обобщение опыта: Выпущена брошюра по итогам посещенных мероприятий с описанием мероприятия, методическими рекомендациями и фотографиями; Создан сборник педагогического опыта (по страницам деятельности РЦ), записан диск с материалами РЦ, накопленными за 2 года функционирования ресурсного центра.
16 Выводы План работы РЦ на уч.г. с незначительной корректировкой реализован в полном объеме. Цели 3,4 этапов достигнуты Программа работы РЦ реализована, цель и задачи программы в целом достигнуты. ПРОБЛЕМА Недостаточная ЯВКА членов ТГ (54% членов ТГ ни разу не присутствовали на очных мероприятиях) Решение: материалы на сайте школы в виртуальном кабинете РЦ выкладывались регулярно по мере поступления. В связи с завершением программы работы РЦ, рассчитанной на 2 года и достижением поставленных целей и задач, согласно Договору о взаимодействии МОУ «Малоярославецкого информационно – методического центра» и Ресурсного центра «Работа с одаренными детьми. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» МОУ «Детчинская СОШ» было решено, что Ресурсный центр прекращает свою деятельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.