Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем30astr-sosh14.edusite.ru
1 Отчет подготовила: Зам. директора по ВР МБОУ «СОШ 14» г.Астрахани Власова А.В.
2 Будущее есть только у того государства, которое выбирает патриотизм Гражданско-патриотическое воспитание - что это такое? Гражданско-патриотическое воспитание - что это такое? Это формирование у молодого поколения и у самих себя патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество. Поэтому в нашем понимании гражданско - патриотическое воспитание, это не только военно-патриотическое, а и художественное, экологическое, туристко - краеведческое, спортивно-оздоровительное, развитие творческих детских инициатив. И сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей. Воспитание школьников в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев формирует у подростков чувство любви к Родине, родному краю, гордости за свое Отечество, повышает интерес к военно-прикладным видам спорта, развитию физических навыков и волевых качеств, готовности к защите Родины.
3 Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей гимназии уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанному на изучении ее правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну. Растить, воспитывать настоящих людей с высоким нравственным потенциалом, умеющих творить, трудиться, а если надо, то и защищать Отечество, - эта задача всегда была и будет для нашей школы одной из главных. В МБОУ «СОШ 14» накоплен определенный положительный опыт по гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся. На всех стадиях формирования гражданских качеств личности решающее значение имеет педагогическое управление. Следовательно, важнейшая цель патриотического воспитания – учить миру. А это значит: помочь детям увидеть, что можно изменить мир: семью, школу, микрорайон, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету к лучшему; вовлекать детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех. Работа ведется по программе «Россия – Отечество моё»
4 Направление «Я и семья» - День пожилого человека - Праздник доброты и вежливости «А ну-ка, бабушки» - Спортивные соревнования с участием пап «Богатырские потехи!» - Выставка фотографий в классе «Мой папа – солдат!» - Международный день семьи (спортивные семейные соревнования) - Участие в проекте «Моя родословная» - Тематические беседы и классные часы Направление «Я и мой город» - Участие в реализации городских программ по чистоте и озеленению города - Участие в мероприятиях, посвященных Дню города - Классные часы «Тебя мы славим, край родной!» - Фотовыставка "Любимый уголок Отчизны« - Экскурсии, походы - Участие в проектах «Мой город», «Моя улица», «Мои земляки» Направление «Я и моё Отечество» - Уроки мужества - Конкурс рисунков «Служу России» - Конкурс «А ну-ка, парни» - Есть такая профессия – Родину защищать». Встречи с ветеранами ВОВ, участниками боевых действий, военнослужащими - Празднование дней воинской Славы России (беседы, классные часы, просмотр презентаций, проведение викторин) Направление «Я гражданин России» - Урок гражданственности и патриотизма - День солидарности в борьбе с терроризмом - Классные часы «Символы России», «Основной закон государства» - Всемирный день гражданской обороны - Проведение акций: «Как живешь, ветеран», «День пожилого человека», «Школьники - ветеранам», «День защитника Отечества», операции «Долг» - Организация бесед, круглого стола по нравственно-правовым проблемам
5 В связи с этим учителями - предметниками и классными руководителями разработан ряд уроков и классных часов, направленных на формирование активной гражданской позиции учащихся: классный час «Символика России и Астраханской области» разработала и провела учитель истории Халявкина Т.В.., классный час «Символы Советского района» - Шатило Э.Н., урок иностранного языка «Сравнение государственных символов России и стран изучаемого языка» учитель Чепеленко Т.А. Большинство великих людей, которые добились больших успехов в науке и творчестве, были любопытными в детстве. Любопытство - это не что иное как жажда узнать то, о чем взрослые люди могут говорить часами – о политике? Ведь старшеклассники уже не просто дети – они самостоятельные личности, которые могут принимать решения, делать выбор и влиять на решение серьёзных вопросов. Воспитание активных граждан начинается с начальной школы, примером тому может служить классный час в 4 классе «Что такое выборы?» - автор учитель начальных классов Каширская О.Т., продолжается эта работа в старшем звене – интересно и необычно прошел классный час с использованием информационных технологий в 10 а классе «Наша дорога к выборам», классный руководитель Кочелаева В.А. с приглашением представителя Администрации Советского района. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в Дне молодого избирателя, участвуя в таких мероприятиях, как конкурс сочинений «Наша задача выбрать достойных», Так же при проведении выборов различного уровня участники образцового хореографического ансамбля «Ника» (рук. Кочелаева В.А.) и вокальной студии «Созвучие» (рук. Ширяева Н.А.) всегда приветствуют своими выступлениями избирателей. изготовлению приглашения для избирателей «Все на выборы», конкурс информационных буклетов, круглый стол «Избирательное право и справедливость».
6 Большое влияние на становление гражданско – патриотического воспитания учащихся оказывает проведение таких мероприятий, как вручение паспортов. Значимая роль в формировании гражданственности отводится учителям – предметникам, естественно пальма первенства в работе данного направления принадлежит учителям истории и обществознания. Урок обществознания «Сегодня – ученик, завтра – избиратель» разработанный Титенко М.Н. углубляет и расширяет знания об истории и демократических традициях в целом по России.
7 Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой Родине, в МБОУ «СОШ 14» уделяется особое внимание военно – патриотическому воспитанию, воспитанию в духе боевых традиций старшего поколения, уважения к подвигам героев, чувства любви к Родине, гордости за своё Отечество, подготовка молодых людей к защите Родины и службе в вооружённых силах. На базе школы под руководством учителя ОБЖ Хомякова Г.В. действует кружок «Меткий стрелок». В целом в школе соседствуют традиционные формы военно – патриотического воспитания и инновации. С 23 января по 23 февраля в нашей школе проводится ежегодно февральский месячник военно – патриотического воспитания. В ходе его проведения учащиеся с 1 по 11 классы принимают активное участие в различных мероприятиях: конкурсе рисунка, чтецов посвященных Дню Защитников Отечества, операций «Поздравляем!», «Как живёшь, ветеран», благотворительной акции «Дети России – солдатам Отечества», оформление стендов «Мой папа – солдат», Смотр строя и песни. Не забываем мы и ветеранов, проживающих на территории микроучастка школы. Неоднократно творческие коллективы школы выезжали с концертами в войсковую часть за что были отмечены благодарственным письмом В жизни наших ребят будет ещё много выборов – маленьких и больших, простых и сложных. Важно, чтобы они хорошо для себя уяснили, что они отвечают за всё, и от жизненной позиции каждого гражданина зависит будущее России, её благополучие! Молодым, сильным, умным не приемлемо находиться на окраине активной политической жизни.
8 Не прерывается связь поколений, и современные школьники знакомятся с судьбами героев родного города. С чувством гордости и восхищения воспринимают то, что они живут на земле, которая чтит память своих земляков, прошедших Великую Отечественную войну, Афганскую войну. Их имена запечатлены не только на стендах и мемориальной доске на фасаде школы, но и живы в наших сердцах и делах. Следовательно, важнейшая задача военно – патриотического воспитания – учить миру. А это значит: помочь детям увидеть, что можно изменить мир: группу, семью, школу, микрорайон, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету к лучшему. Педагоги и воспитатели используют различные формы работы с учащимися: кружковая, экскурсионная, исследовательская, смотры, конкурсы, выставки и т.д. Опытом своей работы по гражданско – патриотическому воспитанию наши педагоги делятся на педагогических советах, семинарах классных руководителей, где отчет об опыте их работы сопровождается компьютерной презентацией. Но какую бы форму работы не выбрали педагоги, главным является приобщение к обрядам, традициям, привитие любви к родному краю. Традиционно в октябре учащиеся школы принимают активное участие в праздновании Дня города. В этом году в школе прошел фотоконкурс «Родной город глазами ребенка!». Лучшие работы вывешены на стенах школы.
9 В рамках празднования Дня космонавтики прошли единый классный час «Звёздный поход» и конкурс проектов «Планета будущего». Гражданско – патриотическое воспитание немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций. За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы: «День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники», «Прощание с букварем», «День здоровья», «День учителя», Новогодние ёлки, «Ученик года», «День защитников Отечества», «День Матери», «День Конституции», «День Победы», отчетные концерты творческих коллективов и завершают учебный год «Лучший класс», торжественная линейка «Последний звонок», «Выпускной бал». Организация гражданско – патриотического воспитания в школе, как мы убедились, сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимопереплетены и дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его, при этом - вовлекая детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех. Есть белый цвет и есть цвет синий. И красный – сколько красоты! В нем белизна твоих буранов И синева твоих озер. Твои надежды, муки, раны И вечный огневой задор. Россия – тройка, песня, птица. Страна с особенной судьбой. Должна Россия возродиться, И возродимся мы с тобой!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.