Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемlabmro.my1.ru
1 ГБОУ СОШ 393 Заместитель директора по научно - методической работе Алпатова О. В. «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных умений в условиях реализации ФГОС второго поколения с использованием технологии проектного обучения»
2 Наше учреждение – это: Директор школы – Захарова В.И. ГБОУ СОШ 393 Общеобразовательные классы, казачьи кадетские классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские классы. Средняя общеобразовательная школа. Муниципальная школа в окраинном промышленном районе с разнообразным контингентом детей по уровню подготовки, национальному и социальному составу микрорайона.
3 Свою главную задачу образовательной и воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения наша школа видит в создании условий для развития потребностей и способностей учащихся через инновационную и экспериментальную деятельность, ибо они способствуют развитию образовательного учреждения. С этой целью в нашей школе работала городская экспериментальная площадка: « Разработка модели образовательного процесса на основе проектно- исследовательской деятельности в профильном и предпрофильном образовании » руководитель кандидат психологических наук, директор Дома научно-технического творчества молодежи городского Дворца детского (юношеского) творчества Леонтович А.В.
4 « Разработка модели образовательного процесса на основе проектно-исследовательской деятельности в профильном и предпрофильном образовании » Развитие познавательного интереса Творчество в начальной школе Учебное проектирование, исследовательская деятельность
5 Развитие познавательного интереса Творчество в начальной школе Проектно - исследовательская деятельность Формирование общеучебных умений и навыков СРЕДНЯЯ ШКОЛА СТАРШАЯ ШКОЛА Формирование умений проектно – исследовательской деятельности Формирование ключевых компетенций
6 Внедрение учебного проектирования в учебно- воспитательный процесс 3. Осуществлена диагностика учащихся по направлениям: -уровень развития интеллектуальных умений; -уровень развития коммуникативных умений; -уровень самооценки; -уровень переживания социального стресса. 4. Разработана тематика внеурочных проектно–исследовательских работ средней, старшей школе и в начальной школе во внеурочное время. 5.Экспериментальная апробация курса «Проектная деятельность» 2-4 кл. - уроки труда (автора Н.Ю. Пахомова). 1. Осуществлена диагностика педагогического коллектива и его готовность работать в эксперименте. 2. Обучение педагогического коллектива в рамках эксперимента. 6. Разработка проектных уроков по учебным предметам. 7. Создание методического объединения учителей экспериментаторов. 8. Составление плана внедрения учебного проектирования ЭД с учетом работы других экспериментальных площадок. 9.Ежегодный отчет по внеурочным проектам в рамках «Недели защиты проектов»
8 Для реализации преемственности между начальной и основной школами в учебном году создано методическое объединение учителей учебного проектирования. Цель МО: актуализация готовность учащихся 5-х классов к работе в режиме проектного обучения. Задачи МО: Проведение теоретических занятий с учителями МО (1 раз в четверть) Формирование тематического планирования проведения уроков мини- проектов на предметном содержании. Осуществление индивидуальных консультаций по разработкам уроков мини-проектов (по требованию методист МИОО Денисова И.В.) Проведение, съемка и анализ уроков мини-проектов на предметном содержании (1 раз в триместр). Рецензирование и разработка внеурочных проектов (в теч. года) Проведение проектной недели с представлением урочно-внеурочных проектов (апрель) Проведение итоговой научно-проектной конференции (май). Разработка тематики проектных, учебно-исследовательских и проектно- исследовательских работ и уроков в среднем и старшем звене по основным предметам.
9 Подход к образованию Для учителя Для учащихся Для школы от передачи знаний к созданию условий для активного познания и получения детьми практического опыта. от пассивного усвоения информации к активному ее поиску, критическому осмыслению, использованию на практике, к общению и деятельности. к изменению политики управления коллективом взрослых и детей, использования ресурсов, организации взаимодействи я с местным сообществом.
16 учащиеся учителя родители Начальная школа. Естественно-математический цикл. Гуманитарный цикл классы Администрация
17 Оценка эффективности внедрения проектно- исследовательской деятельности в УВП школы 1). Положительные изменения в развитии личности учащихся: учебные достижения; воспитанность; творческие способности; психические функции. 2). Перевод общеучебных умений и навыков в универсальные, с использованием проектно-исследовательской деятельности. 3). Разработаны и апробированы уроки на основе проектно - исследовательской деятельности учащихся.
18 Итог внедрения проектно - исследовательской деятельности в УВП школы Составлены тематические планирования с применением проектного урока Внеурочно – осуществление проекта в качестве опережающего домашнего задания 1.Внедряется деятельностный характер образования, направленный на формирование общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности. Окружающий мир Проектная деятельность Труд ИЗО Окружающий мир Проектная деятельность Труд ИЗО Математика Русский язык География Экономика Иностранный язык Литература Математика Русский язык География Экономика Иностранный язык Литература Долгосрочные,краткосрочные Индивидуальные,групповые
19 Системный мониторинг учащихся психологической службой школы Создание научного ученического общества Проведение в школе недели проектно – исследовательских работ Отработка проектно- исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время В рамках сетевого проекта апробация методического Пособия Н.Ю. Пахомовой «Проектная деятельность» - 2 – класс
20 «История возникновения бардовской песни» 8 « В » класс
21 « Макетирование. На Б езымянной в ысоте ». 6 « Б » к ласс
24 Музейная педагогика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.