Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.iro48.ru
1 Литературный проект МОУ гимназия 64 города Липецка 10 А класс Учитель Высшей категории, лауреат премии им. Г.И.Горской Потапова Лариса Юрьевна учебный год Литературное имя России
2 В.Ходасевич «Чтобы понять писателя, надо прежде всего его правильно прочесть»
3 Русская классическая литература известна всему миру и составляет гордость России, ее культуры. Она познакомила мировое сообщество со своим историческим, национальным своеобразием, с характером русских людей, сказала новое слово о человеке вообще. Русская литература углубилась в его природу, в его существо и тем продвинула словесное искусство всего мира. Читателю важно проследить не только за тем, как менялись темы, идеи произведений, но и как менялось на протяжении XIX века отношение к слову у разных писателей, каких традиций и предпочтений придерживались Грибоедов, Пушкин, Лермонтов и Гоголь. Литературоведение не терпит однозначных решений и выводов. Содержание и формы литературных произведений неисчерпаемы, их глубины бездонны. Критики, ученые и читатели в разные эпохи в разных душевных состояниях воспринимают художественные тексты, одни и те же сцены, эпизоды, образы, слова и выражения по- разному
4 Если в обычной атмосфере камень всегда падает, а пух всегда летит, подчиняясь физическому закону всемирного тяготения, если в арифметике дважды два всегда четыре, в каком бы тысячелетии, при каком бы государственном строе ни жил человек, то восприятие художественного произведения зависит от времени, от уровня развития общества, от степени начитанности и образованности того, кто судит о книге, от его ума и чувства, от богатства его личных духовных способностей и от множества других причин. Потому-то и исследования о поэтах и писателях превышают в своем объеме ими написанное. Каждое исследование содержит не всю истину о прочитанном, а лишь частицу, но каждое из них приближает нас к истине.
5 Кого в этом блистательном ряду вы поставили бы на первое место? Предлагаем вам начать собственное исследование загадочного мира русской литературы первой половины XIX века. Грибоедов, Пушкин, Лермонтов, Гоголь…
6 Основополагающий вопрос: Литература в школе – читать или изучать?
7 Проблемные вопросы Какой материал из изученного раздела литературы вы должны помнить через 5 лет? Учебные вопросы Каковы место и роль литературы 1-й половины 19 века в литературном процессе России и мировой культуре? Кого из авторов этого периода вы поставили бы на первое место? Как творчество этого автора связано с традициями русской литературы? Что нового в развитие русской литературы внес данный автор? Какие "вечные" темы и мотивы можно выделить в творчестве данного автора? Какие из них нашли свое продолжение и развитие в творчестве других авторов этого периода?
8 Этапы реализации проекта. 1.Знакомство с проектом (вводная презентация), формулирование проблем, которые будут решаться в проекте 2.Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп 3.Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации 4.Выполнение дидактических заданий к проекту 5.Совместное обсуждение в группах результатов проекта 6.Оформление результатов исследования в форме презентаций и публикаций, вики-статьи 7.Размещение результатов работ учащихся в сети 8.Презентация результатов проекта на уроке- конференции. 9. Оценивание работы по проекту участниками, учителем. 10. Подведение итогов
9 Сроки проведения проекта – 5-23 сентября 2008 года Дидактические материалы- тесты, работа с текстом в формате ЕГЭ Форма отчета - веб-сайт, презентация, публикация, вики-статья
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.