Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Реализация КПМО: эффекты и перспективы Ольга Константиновна Данилова, председатель МУ «Комитет по образованию, делам молодежи» Администрации г. Белогорска
2 Основные направления ПНПО: 1 3 Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования: - стимулирование ОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы; - поощрение лучших учителей; - государственная поддержка талантливой молодежи; Внедрение современных образовательных технологий: - развитие технической основы современных информационных образовательных технологий; - оснащение школ учебно-наглядными пособиями и оборудованием; Повышение уровня воспитательной работы в школах: дополнительное вознаграждение за классное руководство.
3 Реализация основных направлений ПНПО: 1 3 Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования: Количество школ-победителей конкурсного отбора Всего годСОШ 4, годСОШ 1, гимназия 2008 годСОШ 4, 11, 200, гимназия Количество учителей победителей (из каких школ) Всего год5: СОШ 1, 3, 4, гимназия 2007 год5: СОШ 1, 4, 17, гимназия 2008 год6: СОШ 1,4,11,17, гимназия 2009 год11: СОШ 1, 3, 4, 5, 11, 17, 200, гимназия
4 1 Внедрение современных образовательных технологий: Реализация основных направлений ПНПО: Учебные кабинеты Всего - 7 физикаСОШ 1, гимназия химияСОШ 4,10 биологияСОШ 200 географияСОШ 11 русский язык СОШ 17 Интерактивные комплексы Всего – 2
5 1 2 3 Реализация основных направлений ПНПО: 2006 год5 миллионов 737 тысяч рублей 2007 год5 миллионов 365 тысяч рублей 2008 год6 миллионов 695 тысяч рублей 2009 год9 миллионов 971 тысяча рублей Выплаты денежного вознаграждения за классное руководство
6 Социально-экономические эффекты: налажено межведомственное взаимодействие в рамках социального партнерства в вопросах совершенствования и развития системы образования; укрепление МТБ способствует переходу к плановому обеспечению инфраструктуры, информатизации системы образования; осуществлена организация сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса на основе информационно-коммуникационных технологий; выявляется и тиражируется инновационный опыт образовательных учреждений, сотрудничество со СМИ; представлен опыт инновационной деятельности муниципальных учреждений образования на региональном уровне; диссеминируется опыт педагогических коллективов инновационных школ.
7 Основные направления КПМО: 1 2 ! переход на НПФ и внедрение НСОТ с учётом результативности и качества образования; ! реструктуризация сети общеобразовательных учреждений и оптимизация бюджетных затрат на образование; ! развитие сети общеобразовательных учреждений: создание условий для получения качественного и доступного образования независимо от места жительства; ! развитие муниципальной системы оценки качества образования; ! расширение общественного участия в управлении образованием.
8 Реализация основных направлений КПМО: Переход на новые социально-экономические механизмы управления ОУ: - план-график перехода ОУ на новую систему оплаты труда; - методика введения новой системы оплаты труда на муниципальном уровне; - положение о распределении стимулирующей части ФОТ педагогическим и иным работникам образовательных учреждений; - положение о выплатах стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений; Разработаны: Проведены: - предварительный обсчёт ученико-часа и средних заработных плат педагогов. - обучающие семинары по методике расчёта заработной платы по НСОТ; - оптимизация штатного расписания ОУ; - оптимизация наполняемости классов школ города; - курсовая подготовка директоров школ специалистами Амурского института повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; - круглый стол по нормативному и методическому сопровождению перехода на НСОТ.
9 1 2 Всего работников Кол-во пед. работников Среднемесячная з/п до введения НСОТ Среднемесячная з/п после введения НСОТ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ СОШ Гимназия искусств Среднее значение Реализация основных направлений КПМО:
10 Реструктуризация сети ОУ: присоединение ООШ 202 к СОШ 4 ликвидация СОШ 2 и МЦСТА создание «Дома учителя» (на базе МЦСТА) открытие ДЮСШ 3 (на базе СОШ 2) Реализация основных направлений КПМО:
11 Обеспечение условий для дальнейшего развития сети образовательных учреждений города: - обновлены компьютерные классы в: ООШ 201, СОШ 4, СОШ 200, СОШ 1; - обеспечены интерактивным комплектом: ВСОШ 22, ООШ 201, СОШ 2, СОШ 17, СОШ 10, СОШ 17; - получены и установлены обновленные лицензионные программные продукты; - осуществляется электронный мониторинг через работу школьных сайтов; - для создания единой локальной сети с применением оптико – волоконной линии связи ведется подключение школ к единому провайдеру; - разработана долгосрочная целевая программа «Развитие единого информационного образовательного пространства муниципальной системы образования г. Белогорска на годы». Реализация основных направлений КПМО:
12 Муниципальная система оценки качества образования. Критерии МСОКО: - эффективность управленческой деятельности, - качество и общедоступность общего образования, - кадровые ресурсы, - качество организации образовательного процесса, - научно-методическое обеспечение образовательного процесса, - качество условий для осуществления образовательного процесса, - сохранение здоровья обучающихся. Реализация основных направлений КПМО:
13 1 2 Составляющие системы управления качеством образования в городе: Политика в области качества образования (цели, задачи, принципы, ценности). Планирование качества образования (определение компонентов качества и соответствующих ресурсов). Управление качеством образования (разработка нормативной базы муниципальной модели СОКО и контроль качества образования). Обеспечение качества образования (система условий для осуществления качества образования). Улучшение качества образования (постоянное совершенствование качества образования). Реализация основных направлений КПМО:
14 1 2 Инновационный режим СОШ 4 и гимназия искусств Режим развития СОШ 1, 3, 5, 11, 17, 200 Режим функционирования СОШ 10, 201, ВСОШ 1, 22 Реализация основных направлений КПМО:
15 1 2 усовершенствование системы контроля качества образования как на уровне учреждения так и на муниципальном уровне; расширение и укрепление связей между управляющими советами школ; увеличение потребности педагогических коллективов в повышении квалификации; активизация обобщения и трансляции передового педагогического опыта работы; повышение эффективности реализации мер по здоровьесбережению участников образовательного процесса; повышение мотивации детей и педагогов к участию в мероприятиях различного уровня. Реализация основных направлений КПМО: Эффекты введения МСОКО:
16 Расширение общественного участия в управлении образованием: Во всех учреждениях нашего города имеются органы государственного общественного управления. С 2007 года Постановлением Главы города утверждено положение о муниципальном общественном совете. В 2009 году появилась новая форма взаимодействия родителей и педагогических, медицинских работников, органов внутренних дел – это городской Родительский форум. В 2009 году состоялся конкурса «Лучшее образовательное учреждение года г.Белогорска» с присуждением премии в сто тысяч рублей. Активно работает городской Совет отцов. Реализация основных направлений КПМО:
17 1 2 - создана образовательная карта города и модель методической работы в рамках единой образовательной среды; - запущен механизм управления качеством образования в ОУ города, создана школьная модель качества образования, сформирована модель качества образования на муниципальном уровне; - обеспечиваются объективность и гласность деятельности ОУ через представление публичных отчетов, расширение полномочий родительской общественности; - создание дополнительных стимулов в деятельности ОУ; - переход в автономию образовательных учреждений; Социально-экономические эффекты реализации направлений КПМО:
18 1 2 - введение НСОТ позволило увеличить зарплату педагогов в среднем до рублей; - мотивация педагогов и обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях, в том числе и дистанционных; - создание условий для представления инновационного опыта педагогов города через проведение на базах образовательных учреждений обучающих семинаров, практикумов, конференций и иных мероприятий; - создание условий для непрерывной курсовой подготовки педагогов; Социально-экономические эффекты реализации направлений КПМО:
19 1 2 - стимулирование повышения информационной компетентности педагогов; - повышение квалификационного уровня педагогов города; - открыт 31 профильный класс по 9 профилям: гуманитарный, социально-гуманитарный, военно-юридический, филологический, физико- математический, социально-экономический, химико-биологический, оборонно-спортивный, технологический; - проводятся мероприятия, способствующие развитию разнообразных компетенций детей. Социально-экономические эффекты реализации направлений КПМО:
20 1 2 Участие муниципальных властей в модернизации системы образования: - поддержка инновационных проектов развития и социально значимых инициатив педагогических коллективов; - с 2009 года проводится муниципальный конкурс «Лучшее образовательное учреждение года г.Белогорска»; - реализация долгосрочных целевых городских программ; - создание условий для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; - формирование технических и программных средств для осуществления видеосвязи; - отработка опыта школ по использованию дистанционных средств обучения; - осуществление финансовой поддержки педагогических коллективов, работающих в режиме эксперимента.
21 Программа развития муниципальной системы образования Цель программы: создание условий для обеспечения доступного качественного непрерывного образования через развитие единого открытого информационно и технически оснащенного образовательного пространства. Задачи: Обеспечить безопасность, доступность и качество образования на всех его уровнях через развитие и материально – техническое обеспечение предшкольного, предпрофильного и профильного образования, в том числе дистанционное для детей и подростков с особыми образовательными потребностями. Создать условия для перехода на государственные образовательные стандарты на всех ступенях образования. Разработать план сетевого взаимодействия ОУ города для обеспечения преемственности и непрерывности образования. Развивать новые формы организационно – правовой структуры учреждений образования. Обеспечить информационное взаимодействие образовательных учреждений города средствами оптико-волоконной связи. Развивать инновационные методы обеспечения непрерывного повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с нормами и требованиями современного образования. Продолжить переход на новые организационно-финансовые механизмы управления общим, дополнительным образованием.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.