Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsovedu.ru
1 Практические рекомендации по работе методических объединений учителей- предметников Фатхеева Фарида Мусеевна, методист информационно-методического отдела ГМЦ по Советскому району
2 От успеха методической работы – к успеху учителя, руководителя! Мы ничего не добьёмся в школе, если не пропустим мысли через голову учителя К.Д.Ушинский
3 СТРУКТУРЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЛАНОВО- ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Анализ: – плана методического объединения; – состояния преподавания и качества образования; – уровня профессиональной компетентности и деятельности педагога; – тенденций, влияющих на качество учебно- воспитательного процесса 1. Планирование: – работы методического объединения; – учебы в рамках методического объединения; – изучения и обобщения педагогического опыта; – взаимоконтроля. 2. Подведение итогов, в том числе самообразования Организация: – заседаний методического объединения; – творческих отчетов, в том числе самообразования; – взаимопосещений занятий; – внутришкольного контроля; – взаимосвязи с другими структурными подразделениями; – инновационной и опытно- экспериментальной работы; – наставничества
4 ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ Нормативные документы и инструктивно-методические письма. Методические материалы (учебники, программы, методические разработки). Тематическое планирование. Аналитические материалы контроля состояния преподавания и уровня обученности учащихся. Сведения по внеурочной деятельности. Подборка материалов в помощь учителю. Материалы по опытно-экспериментальной работе, инновационной деятельности, передового, педагогического опыта. План работы методического объединения. Протоколы заседаний методического объединения. Банк данных об учителях.
5 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ План работы методического объединения может включать следующие разделы: 1.Анализ работы методического объединения за прошедший год. 2.Характеристика педагогических кадров. 3.Тема, над которой работает методическое объединение (в соответствии с методической темой школы). 4.Задачи на новый учебный год (организационные, учебно- воспитательные, методические и др.) 5.Перспективный план повышения квалификации учителей. 6.Создание условий для реализации творческого потенциала учителей, самообразования. 7.График взаимопосещений уроков, открытых уроков. 8.Работа по совершенствованию учебных кабинетов (пополнение кабинетов наглядными пособиями, методической литературой и дидактическими материалами). 9.Примерная тематика заседаний методического объединения.
6 ПАМЯТКА К АНАЛИЗУ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ (за прошлый учебный год) 1.Проанализировать выполнение задач, поставленных методическим объединением на этот учебный год (что удалось, какие проблемы возникли в этом учебном году). 2.Характеристика учебно-методического обеспечения обучения (по каким программам работали педагоги методического объединения, прохождение программ). 3.Качественная и количественная характеристика усвоения программного материала учащимися, пробелы в знаниях учащихся (срезы знаний, анализ контрольных работ, анализ экзаменов). 4.Индивидуальная работа с учащимися: - со слабоуспевающими; - с мотивированными и одаренными. 5.Анализ причин отставания учеников по данному предмету, выявление трудностей. 6.Проведение олимпиад (сравнить с прошлым годом). 7.Анализ внеклассой работы, проведение кружков. 8.В каких мероприятиях и по каким вопросам выступали члены методического объединения. Участие в мероприятиях городского, республиканского уровней. 9.Работа кабинетов (новые пополнения) 10.Повышение профессионального уровня педагогов (курсы), совершенствование педагогического и методического мастерства. Проведение открытых уроков. Аттестация учителей. 11.Рекомендации на следующий учебный год.
7 ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВНЫЕГРУППОВЫЕИНДИВИДУАЛЬНЫЕ – Научно-методический семинар; – Открытый урок; – День открытых дверей; – Научно-практическая конференция; – Педагогические чтения; – Педагогический совет; – Школа педмастерства; – Методический марафон; – Методическая выставка; – Методический бюллетень; – Панорама методических идей; – Педагогическая ярмарка; – Методический рукописный журнал; – Деловая игра; – Конкурс профессионального мастерства; – Конференции учителей-стажеров; – Постоянно действующие семинары; – Школы педагогического опыта и др. – Дискуссия; – «Круглый стол»; – Творческая группа; – Совет наставников; – Взаимопосещения уроков; – Педагогический консилиум; – Педагогический клуб; – Проблемная группа; – Методическая оперативка; – Методический инструктаж; – Цикловые методические объединения; – Творческие командировки; – Школа молодого специалиста; – Педагогический практикум; – Микрогруппы учителей, работающих по определенной проблеме; – Предметные и межпредметные семинары; – Школа педагогического мастерства; – Опытно-экспериментальные группы; – Мастер-классы и др. – Собеседование; – Самоанализ; – Консультация; – Самообразование; – Курсовая подготовка; – Авторская работа; – Тренинг; – Презентация авторской педагогической технологии; – Авторская школа; – Наставничество, тьютерство; – Бакалавриат; – Стажировка; – Аспирантура и др.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.