Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcourses.lbz.ru
1 МУНИЦИНАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 21» Г.ПЕРВОУРАЛЬСК СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛ. ИСПОЛНИТЕЛЬ: САБИРОВА РИММА ДМИТРИЕВНА 2011 Курсы АПК и ППРО
2 Практическая работа 2 Модуль 1 «Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования» Тема 2 «Технические ресурсы ИОС начального образования» Тема практической работы «Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование списка преимуществ и недостатков АРМ учителя и ученика»
3 ИОС школы Информационно-образовательная среда – ФГОС: обновление педагогической деятельности ЭОР/ АРМ учителя/ система АРМ школы Сайт школы – личный кабинет Региональное сетевое методическое объединение Дистанционное обучение Электронный журнал/дневник
4 Системно-структурная организация ИОС СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИОС ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ СИСТЕМ (ПОДСИСТЕМ): ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
5 Новые квалификационные качества учителя в ИОС ИКТ компетентность Технологичность с информационной среде работы школ Коммуникативность в сетевой педагогической среде Отражение профессионального роста в педагогических конкурсах и образовательных проектах
6 ЧТО ДАЮТ ОБРАЗОВАНИЮ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ РОСТ ИНФОРМАЦИОННО-РЕСУРСНОЙ БАЗЫ СВОБОДНЫЙ ДОСТУП К РАЗНООБРАЗНЫМ ИНФОРМАЦИОННЫМ РЕСУРСАМ ДИСТАНЦИОННОСТЬ МОБИЛЬНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ ИНТЕРАКТИВНОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АНИМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ
7 Универсальные учебные действия ИКТ – важнейший инструмент, В ФГОС - принципиально меняющий образовательный процесс Деятельностный характер стандарта Формирование универсальных учебных действий Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
8 Автоматизированное рабочее место учителя АРМ – это, рабочий инструмент, воспользоваться которым учитель может в любое удобное для него время. Информационное наполнение АРМ позволяет создать условия для более глубокого и качественного усвоения учащимися основных вопросов курса начальной школы, обеспечить развитие учебно- практической деятельности, направленной на формирование соответствующих умений, увеличить долю информации, представленной в подвижных зрительных образах.
9 Автоматизированное рабочее место учителя Решает задачи: Организация обучения не только в классно-урочной форме, но и во внеурочной и дистанционной форме. Создание и накопление информационных ресурсов для использования в коррекционной школе. Создание условий для активного использования ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками учебно- воспитательного процесса. Удобство и быстрота доступа к информации. Повышение профессионализма учителей. Повышение качества образовательной деятельности учащихся, формирования информационной активности учащихся. Использование АРМ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий.
10 АРМ обеспечивает как готовый набор материалов для проведения занятий в классе, в компьютерном классе (или индивидуального обучения), так и возможность подготовить такой набор самостоятельно, в зависимости от реальных условий, в которых протекает учебный процесс. Поэтому содержание АРМ в процессе работы постоянно изменяется, дополняясь как новыми уроками и заданиями, созданными на основе уже имеющихся, так и методическими рекомендациями. АРМ позволяет добиться оптимального использования информационного пространства школы в образовательном процессе, а также организовать работу по внедрению современных технологий в процесс обучения слабослышащих учащихся. Использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.
11 Автоматизированное рабочее место учителя может включать в себя: компьютер, проектор и экран, принтер, сканер, мультимедийный и слайд-проектор, оверхед-проектор, телевизор, видеоплеер, цифровой фотоаппарат, цифровую видеокамеру и веб-камеру, интерактивную доску, цифровую лабораторию и др.
12 Компьютеризированные рабочие места ученика, организованные в компьютерном классе, на одном из нескольких компьютеров в рабочей зоне предметного кабинета, в медиатеке или в библиотеке, позволяют школьнику подготовиться к выступлению, написать сочинение, выполнить проектную работу, провести самостоятельное исследование виртуальной или материальной модели. Рабочее место для создания гипермедиа сочинений. Подключив к компьютеру сканер и принтер, ученик получает возможность подготовить гипермедиа сочинение. Интегрированные творческие среды ЛОГО превращают компьютер в универсальную творческую лабораторию. Можно включить в сочинение видео- и аудиоинформацию. В качестве источника изображения и для видеомонтажа подключается веб-камера, цифровая видеокамера, аналоговая видеокамера или видеомагнитофон. Для ввода аудиоинформации к любому современному компьютеру с установленной звуковой картой и приводом для компакт-дисков подключаются микрофон и наушники. Рабочее место для моделирования. На рабочем месте для моделирования дети осваивают основные принципы и технические решения, лежащие в основе всех современных конструкций и робототизированных устройств. Рабочее место для музыкального творчества. К компьютеру с аудиокартой подключается музыкальная клавиатура и установается на компьютере специальный музыкальный редактор - рабочее место для музыкального творчества с синтезатором. Мультистудия На рабочем месте для создания мультипликаций загружается в компьютер программа, подключается графический планшет и сканер. Ребенок может заняться не только анимацией, но и изобразительным творчеством.
13 «Рабочее место Учителя» в «КМ-Школе» АРМ Учителя: Рабочий стол позволяет планировать уроки, используя дифференцированный подход к обучению; проводить наглядные и интерактивные уроки; создавать и проводить викторины и контрольные работы; вести проектную деятельность; разрабатывать тематические планы; для проведения уроков использовать готовые материалы или создавать собственные уроки (как на базе существующих, так и с нуля); использовать богатейшую коллекцию медиа-объектов «Кирилла и Мефодия»; создавать собственную коллекцию уникальных медиа-объектов; работать с электронной библиотекой; проходить курсы развития личности; использовать ресурсы «Школьного Клуба»; обмениваться педагогической информацией с коллегами; просматривать работы учащихся; вести электронный классный журнал и создавать различные отчеты; Использовать проекты из серии «Обучение с увлечением».
14 «» « Закладки на «Рабочем месте Учителя» в «КМ-Школе» «Индивидуальный портфель» «Классный журнал» «Тематическое планирование» «Методический кабинет» «Школьный Клуб» АРМ Учителя: Расписание занятий
15 Модели организации информационного учебного пространства начальной школы Компьютерный класс Один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору Три-пять компьютеров в рабочей зоне класса Компьютер в библиотеке школы Компьютер у учащегося дома
16 Модели организации учебного рабочего места Рабочее место для проведения мультимедийных выступлений Рабочее место для получения информации из сети Интернет Рабочее место для работы с текстами Рабочее место для создания творческих работ на компьютере Рабочее место для проведения исследований Рабочее место для ввода аудиоинформации Рабочее место для ввода видеоинформации Рабочее место для изобразительного творчества Рабочее место для музыкального творчества Рабочее место для создания мультипликаций
17 Формы информационной учебной деятельности учащегося Творческие работы на компьютере Выступление с опорой на презентацию Математическое исследование Естественнонаучное исследование Погружение в иностранный язык Компьютерное тестирование
18 Преимущества и недостатки применения АРМ учащегося в учебной деятельности образовательного учреждения на примере использования ИИП «КМ-Школа» Преимущества: повышение мотивации детей к обучению и самостоятельной учебной активности, благодаря увеличению разнообразия материала и усилению его интерактивности и наглядности; повышение ритмичности уроков, благодаря возможности управления темпом обучения на основе интерактивной мультимедийной составляющей обучения; возможность организации индивидуальных траекторий обучения учащихся; достижение полной индивидуализации обучения: индивидуальная работа на компьютере позволяет настроить оптимальный для каждого ученика темп работы; определить и отобрать наиболее приемлемые для ученика способы представления информации (аудиально, визуально, кинестетически), возможность включения в учебную работу исследовательской составляющей на основе метода проб и ошибок: ученик не боится делать ошибки, так как на компьютере он имеет возможность вернуться назад, отменить ошибочный шаг и выполнить его заново правильно, достигнув тем самым педагогической цели – достичь в учебной ситуации правильного решения; реализацию объективности в оценивании учебных достижений на уроке средствами компьютерных диагностических заданий, что снимает у детей психологическое напряжение, помогает сформировать у ребенка чувство критической самооценки выполненной работы; обеспечивается возможность самостоятельной работы учащихся при выполнении домашних заданий и подготовке к урокам Недостатки: ИИП «КМ-школа» - платный продукт, который может позволить себе не всякая школа; в ИОС школы обязательно наличие компьютерного оборудования во всех классах; снижение уровня здоровья детей, применение АРМ учащегося может быть противопоказано некоторым учащимся; сохранение материалов в собственном программном формате, не читаемом без ИИП, в связи с этим, потеря информации из портфолио ученика при смене учеником образовательного учреждения.
19 Информационно-образовательная среда МБОУ «Лицей 21» г.Первоуральска Свердловской обл. ИОС начальной школы
20 Структура информационно- образовательного центра Лицея Учеб- ные классы Медиатека Информационный центр Библиотека Internet Лекционный зал с проекционной аппаратурой Радиоцентр Кабинеты информатики Канал ОТИК Серве ры Лицея
21 Цифровое оборудование лицея Серверы – 5 шт. ПК – 121 щт. (из них 82 ноутбука (25 шт. – мобильный класс) Мультимедийные проекторы – 35 шт. Интерактивные доски – 22 шт. Документ-камеры – 33 шт. Принтеры, МФУ – 15 шт. Цифровые лаборатории «Архимед» - 2 шт. Цифровой микроскоп Музыкальный центр – 5 шт. Цифровые фотоаппараты – 9 шт. Цифровые видеокамеры – 2 шт. Синтезаторы – 2 шт. Электронное пианино Телевизор с ПК – 2 шт. Телевизоры с DVD плеером – 10 шт.
22 Сайт лицея
23 Программа «Развития информационно- образовательного пространства МБОУ «Лицей 21»
24 Оснащение лицея средствами ИКТ позволяет использовать в образовательном процессе новые информационные технологии: 37 учебных кабинета, из которых 2 кабинета компьютерных, оборудованы ноутбуками (100%); 11 кабинетов оснащены интерактивными досками; в 10 кабинетах есть маркерные доски с интерактивным устройством; 7 кабинетов оснащены экранами; 6 кабинетов - МФУ (принтер, сканер, копир); в 33 кабинетах установлены мультимедиа-проекторы; в 26 кабинетах - документ-камеры. Лекционный зал оснащен проекционным оборудованием, позволяющим проводить презентации для человек одновременно, в нем так же находится мобильный класс, который позволяет выходить в Интернет и проводить занятия по любым предметам школьного курса.
25 В единую локальную сеть объединены два здания лицея. Со всех компьютеров имеется доступ в Интернет. У каждого учителя Лицея есть своя электронная почта, что позволяет организовывать работу с родителями и учащимися через сеть Интернет. Обмен информацией администрация- учитель, администрация-администрация, учитель-учитель осуществляется по локальной сети лицея. Выход в Интернет фильтруется коммерческими фильтрами 4 категории.
26 В лицее два кабинета информатики, мобильный класс. 100 % рабочих мест педагогов лицея обеспечены компьютерами.
27 Кабинеты физики, химии оснащены дополнительно цифровой лабораторией «Архимед», биологии - цифровым микроскопом.
28 В единую локальную сеть подключен интегрированный информационный продукт «КМ- школа», который позволяет использовать медиатеку, электронный журнал, рабочие материалы для уроков. На основе «КМ- школы» педагоги формируют собственную медиатеку.
29 Для учеников в сети создано отдельное дисковое пространство, для доступа к ресурсам каждый ученик имеет свой логин и пароль. Ученики пользуются Интернет-ресурсами и ресурсами «КМ-Школы» не только в учебных кабинетах, но и в информационно-библиотечном центре, участвуют в создании материалов для сайта.
30 Информационно-библиотечный центр Библиотека трансформирована в информационно-библиотечный центр в 2004 г., который оснащен компьютерным и множительным оборудованием: 6 ПК с выходом в Интернет, 2 АРМ для библиотекаря, экран с интерактивным устройством, проектором, МФУ (принтер, ксерокс, факс, электронная почта), МФУ (принтер, сканер, копир), 2 сканера, веб-камера. Установлены программы SmartNotebook, AИБС MAPK - SQL. Библиотечный фонд лицея составляет: экземпляров научно-популярной, художественной и методической литературы; экземпляров учебников; 480 брошюр и журналов; 14 наименований подписной периодической печати. Обеспеченность учебной литературой - 100%.
31 Ученики 3-4 х классов посещают занятия пресс-центр. Результаты работы над каждым видом газетного жанра представляются в виде газеты для младших школьников «Портфельчик» с определенными рубриками, оформлением и планированием которой учащиеся занимаются самостоя- тельно, следуя рекомендациям руководителя кружка. Работа в газете формирует умения использования цифровой и компьютерной техники, необходимые юнкорам для их творчества. Ученики 3-х классов самостоя- тельно могут разработать и выпустить буклет, а 4-х классов создать инфор- мационный листок на определенную тему.
32 Проектная работа с использованием ИКТ С использованием методики проектных занятий учащиеся осваивают базовые технические навыки и конкретные модели деятельности с применением средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). При выполнении проектного задания учащийся: осваивает модели учебной деятельности, приобретает конкретные технические навыки в использовании ИКТ, получает представления о широком спектре технических решений (оборудования и информационных ресурсов), получает наиболее существенные базовые знания из области информационных технологий, развивает навыки общения.
33 Здоровьесберегающая направленность применения ИКТ С помощью интерактивной доски ежедневно проводятся утренние гимнастики, на уроках – физпаузы. В помощь учителю в лицее создан банк утренних гимнастик, физкультминуток, гимнастик для глаз. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ФИНСКАЯ ЗАРЯДКА ТРИЦАЦА» ПОВТОРЯЙ ЗА НАМИ!
34 В кабинете учителя начальных классов имеется: интерактивная доска, документ-камера, мультимедийный проектор, компьютер, МФУ графический планшет.
35 Курсовая подготовка учителей (некоторые примеры)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.