Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем86-kuzmenko.edusite.ru
1 Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков
2 Нестандартный урок В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.
3 Нестандартный урок Пробудить стремление к самообразованию, реализации своих способностей Необходимое условие развития этих процессов Активизация учебно-познавательной деятельности школьников
4 Нестандартный урок Переход в иное психологическое состояние Положительные эмоции Возможность развития творческих способностей Возможность ощутить взаимосвязь разных наук Творческая оценка изучаемых явлений Ликвидация перегрузки домашними заданиями
5 Нестандартный урок Способствует развитию инициативы и коммуникативных навыков коммуникативных навыков Искореняет негативные явления традиционного обучения Приближает школьное обучение к жизни Решение проблемы дифференциации обучения Предполагает самостоятельный поиск средств и способов решения задач, связанных с реальными ситуациями Организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся
6 ОснованияЦелиФормы Опора на фантазию Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала. Урок – сказка, урок творчества, урок изобретательства, урок- творческий отчет, урок – выставка, урок – «удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок – сюрприз. Имитация каких – либо занятий или видов работ. Расширение кругозора. Экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, защита проектов. Состязательно – игровая основа. Стимулирование познавательног о интереса. Урок – игра, урок – КВН, урок – эстафета, урок – конкурс, урок – соревнование, урок – журнал, урок – викторина. Классификация уроков
7 Трансформация стандартных способов организации. Развитие нестандартных умений учебной работы. Парный опрос, экспресс – опрос. Оригинальная организация учебного материала. Становление способностей к учебному общению, сопереживанию. Урок взаимного обучения, урок открытых мыслей, урок – дидактическая игра, урок – интервью, урок – коммуникативная атака, урок – мозговой штурм. Аналогия с организованным и событиями. Приобщение к активным формам внешкольной жизни. Урок – аукцион, урок – посвящение, урок – футбольный матч, урок – кроссворд, урок – суд.
8 Типология уроков в нестандартной форме в соответствии с типологией традиционного урока. Классические типы уроковНетрадиционные типы уроков Уроки изучения нового учебного материала Урок – эврика Урок открытых мыслей Урок – сказка Урок – игра Урок – лекция Урок – диалог Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Урок – турнир Урок – спектакль Урок – семинар Урок – лаборатория Урок – сказка Урок – игра Урок – волшебный конверт Уроки обобщения и систематизации Урок – диспут Урок – зачет Урок творчества Урок – спектакль Комбинированные урокиУрок – фантазия Урок – соревнование Урок – конкурс Урок – конференция Урок – игра Урок – суд Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Урок взаимного обучения Урок КВН Урок – путешествие Урок – аукцион знаний Урок – конкурс Урок – конференция
9 Рекомендации Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе. Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.