Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwiki.saripkro.ru
1 Проектная деятельность
2 Грибоедов прожил короткую, но яркую жизнь. Написал всего одну комедию, но смог обессмертить себя, заставить говорить о себе на протяжении почти двух столетий. Кто же он, Грибоедов, и как ему удалось достичь того, что комедия и на сегодня остается в репертуаре многих театров ?. Какими средствами, какими словами или образами Грибоедов заставил говорить о себе во многих странах ?. На решение этих вопросов и направлен настоящий проект.
3 Вопросы, направляющие процесс обучения : Основополагающий вопрос : Обогатил ли Грибоедов современный русский язык своими крылатыми выражениями ?
4 Проблемные вопросы : * Современна ли комедия А. С. Грибоедова ? * Учебные вопросы : * В чем сходство крылатых выражений Грибоедова и фразеологизмов русского языка ? * На какие группы можно разделить все крылатые выражения комедии ? * Сколько крылатых выражений в тексте комедии ?
5 Как характеризуют крылатые выражения главных героев ? Нужно ли читать комедию с карандашом в руках ? Актуальны ли вопросы, поднимаемые автором в комедии ? Как соотносится с этими вопросами речь героев ? Имеет ли значение речь героев для характеристики общественного строя России того времени ? Пользуемся ли мы крылатыми выражениями Грибоедова в повседневной жизни ?
6 Процедуры обучения : На родительском собрании можно предварительно раздать родителям информационные буклеты о проекте. На первом уроке по изучению творчества Грибоедова происходит выявление потребностей учеников и оценка степени заинтересованности творчеством писателя, обстоятельствами его жизни, языком автора, ярким, живым, образным. Поэтому естественно возникает проблемный вопрос : « Современна ли комедия Грибоедова »? ( презентация учителя ).
7 Во время выполнения работы учащиеся ведут записи, в которых фиксируют этапы своей работы, размышления, наблюдения.
8 Следующим нашим шагом является изучение биографии писателя критической литературы, языка автора через повторное углубленное чтение, подготовка инсценировок понравившихся отрывков по комедии Грибоедова. Для выполнения работ в помощь учащимся предлагаются материалы Интернета, библиотек. После обсуждения и обобщения материала, ребята, работая в группах, создают отчеты - презентации о проделанной работе.
9 В завершении проводится конференция. Каждый из учеников должен побывать в роли выступающего и в роли оппонента. Каждая группа старается доказать, что ее исследование получилось интереснее.
10 Предварительные навыки Знания : базового курса по литературе Умения : работа с различными источниками информации целенаправленный поиск информации в Интернете создание презентаций Средства дифференцированного обучения
11 Возможности для учеников Работа в проекте способствует формированию информационной культуры, коммуникативной культуры, воспитанию патриотизма.
12 Повышается мотивация учащихся в учебе ; самооценка учащихся ( я могу не хуже других ), каждый имеет возможность для самореализации. Одни попробовали себя в роли консультантов, другие проявили организаторские способности. Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. Приходит понимание того, что, работая в группе, каждый отвечает не только за себя, но и за других.
13 Одаренные ученики Темы исследований в каждой группе позволяют учащимся почувствовать себя в роли критиков, искусствоведов, музыкантов, художников, историков, артистов, зрителей и т. п. в зависимости от творческих способностей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.