Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rtc-edu.ru
1 Ключевые аспекты использование результатов оценки на разных уровнях образования. В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. СЕССИЯ 7 Учебный курс «Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления развития» июня 2012 года, Кыргызская Республика
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УСЛОВИЯ, КОТРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ
3 НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1.Принятие решений о поддержке конкретных учащихся. для корректировки образовательного процесса (определение проблем в обучении и мер по их преодолению для отдельных школьников); для выявления уровня достигнутой квалификации (освоил образовательную программу или нет).
4 НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 2.Принятие решений на разных уровнях системы образования. для информирования политики и разработки программ, (установления существа и масштаба проблем, определение направлений воздействий, способных улучшить ситуацию); для наблюдения за индикаторами ключевых результатов и определением каких-либо непредвиденных отклонений от установленных тенденций или взаимосвязей; для оценки влияний определённой политики и/или программ предпринятых действий.
5 УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Данные о достижениях учащихся могут быть использованы для принятия решений, обеспечивающих выработку разнообразных образовательных стратегий, направленных на обеспечение равных возможностей обучения всем учащимся. К таким стратегиям могут быть, например, отнесены: - разработка программ повышения эффективности обучения; - выявление наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи; - оказание соответствующей ресурсной, организационной и методической поддержки «неэффективно» работающим учителям и школам, и др.
6 УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ Эффективное использование результатов оценки зависит от ряда условий, которые следует учитывать команде, координирующей организацию и проведение процедуры оценки, с целью достижения максимального влияния полученных результатов на повышение качества обучения и выработку образовательной политики.
7 УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1.Политический контекст: Контроль или Поддержка. Контроль Для наложения санкций и раздачи поощрений Нет права на ошибку ОУ не заинтересовано в обнаружении проблем Поддержка Оказание содействия ОУ и муниципалитетам в преодолении существующих проблем Есть право на ошибку. Неудача – сигнал для оказания помощи. ОУ заинтересовано в обнаружении проблем
8 УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 2.Поддержка заинтересованных сторон. Крайне важно, чтобы все заинтересованные стороны пришли к согласию относительно необходимости проведения оценки и оказывали поддержку при её проведении.
9 УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 3.Наличие надёжного инструментария. Наличие надёжного инструментария, соответствующего необходимым профессиональным стандартам, является главным фактором получения достоверных результатов и обеспечения доверия к ним со стороны общественности и профессионального сообщества.
10 РЕСУРСЫ: ПРИЗНАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ Серия Всемирного банка «Национальная оценка учебных достижений» Книга 1. Оценка образовательных достижений на национальном уровне Книга 2. Разработка тестов и анкет для национальной оценки учебных достижений. Книга 3. Проведение национальной оценки учебных достижений. Книга 4. Анализ данных национальной оценки учебных достижений. Книга 5. Сообщение и использование результатов национальной оценки учебных достижений. Крокер Л., Алгина Дж. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник. – М.: Логос, 2010.
11 УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 4.Наличие надёжной стандартизированной процедуры проведения оценки. Стандартизированная процедура должна обеспечивать информационную безопасность проведения оценки, предотвращать возможные нарушения и фальсификацию данных, обеспечивать сопоставимость результатов для всех общеобразовательных учреждений, чьи учащиеся принимали участие в оценке.
12 УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 5.Ориентация на информационные потребности основных групп пользователей результатов оценки. Соответствующая информация должна достигать представителей всех заинтересованных сторон (разнообразные информационные продукты). Информацию следует представлять в форме, понятной потенциальным пользователям (интерпретация результатов).
13 УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 6. Подготовка ясного итогового отчёта. Итоговый отчёт (на уровне федерации, региона, муниципалитета, общеобразовательного учреждения) является наиболее важным и наиболее полезным из всех информационных материалов, которые могут быть подготовлены на основе данных процедуры оценки.
14 УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 7.Учёт дополнительных данных при принятии управленческих решений по итогам оценки. Крайне важно, чтобы при принятии решений «с высокими ставками», такими как государственные экзамены, аккредитация школ, аттестация педагогов и др., выводы о качестве образования делались не только на основе результатов процедур оценки качества образования.
15 УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 7.Учёт дополнительных данных при принятии управленческих решений по итогам оценки. Невозможно принимать «сложные» решения на основании данных одного вида «Простые» решения Итоговая государственная аттестация по предмету. Как учителю и школе организовать работу «над ошибками» Более «сложные» решения Выбор профиля обучения в старшей школе «Сложные» решения Оценка качества работы учителя Оценка эффективности работы школы
16 УЧАСТИЕ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
17 ЗАЧЕМ УЧАСТВОВАТЬ В МСИ? 1.Высокое научное и техническое качество проводимых исследований и вследствие этого высокое доверие к их результатам. Страны используют результаты международных исследований для реформирования системы образования. 2. Результаты исследований помогают понять систему образования в стране в сравнении с другими странами. 3.Международные исследования способствуют обеспечению качества проведения национальных исследований в области образования
18 ЧТО ДАЁТ РОССИИ УЧАСТИЕ В МСИ? Полученная в результате данных исследований информация позволяет судить о качестве образования в стране и ее относительном положении в мировой системе образования с учетом международных представлений о качестве образования. Аналитический материал о требованиях к учебным достижениям школьников в странах мира дает возможность специалистам страны принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования и создании российских образовательных стандартов, создавать новые учебники, а также обновлять программы повышения квалификации учителей.
19 ЧТО ДАЁТ РОССИИ УЧАСТИЕ В МСИ? Использование технологий педагогических измерений, разработанных ведущими специалистами мира, позволяет с наибольшим экономическим эффектом создать в России систему оценки качества образования на уровне мировых стандартов. Активное участие России в международных исследованиях и привлечение специалистов из разных организаций и практически всех субъектов РФ способствовало распространению международных стандартов качества педагогических измерений, формированию культуры проведения мониторинговых исследований.
20 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ В МСИ В РОССИИ Комплексное использование результатов проводимых международных исследований для принятия управленческих решений. Проведение параллельно с международными исследованиями общероссийских мониторинговых исследований на тех же выборках учащихся.
21 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ В МСИ В РОССИИ Комплексное использование результатов проводимых международных исследований для принятия управленческих решений. Проведение параллельно с международными исследованиями общероссийских мониторинговых исследований на тех же выборках учащихся.
22 МАТРИЦА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ A. Программы оценкиB. Виды решений C. Кто принимает решения? D. Кто использует результаты? На ком сказываются решения? Экзамены Выпускные экзамены Вступительные экзамены Крупно-масштабные исследования Международные исследования Национальные/региональные мониторинги Оценка на уровне школы Внутриклассное оценивание Внутришкольные мониторинги Другие программы Самооценка школы …
23 НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
24 КАЧЕСТВО СТАРШЕЙ ШКОЛЫ Наиболее «популярный» индикатор – число выпускников, поступивших в Вуз. Его ограничения связаны с рядом причин: влияние СЭС семьи на результаты обучения; высокий балл ЕГЭ – очень часто заслуга репетиторов; успех в школе не гарантирует успех в Вузе; назначение школы –не только подготовка к Вузу.
25 КАЧЕСТВО СТАРШЕЙ ШКОЛЫ качество старшей школы должно определяться не только хорошей обученностью, но и успешной социализацией выпускников. Нужны мониторинговые исследования социализации выпускников, особенно принадлежащих к тем или иным группам риска
26 КАЧЕСТВО ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Обеспечение: Освоения предметных знаний на базовом уровне, позволяющем занимать активную позицию во внешкольном пространстве. Овладения навыками «самостроительства», позволяющими строить собственную образовательную траекторию в старшей школе. Формирования морально-волевых качеств, позволяющих делать сознательный и ответственный выбор.
27 КАЧЕСТВО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Параметры качества образования: комфортность пребывания в школе для ребенка; успешность обучения в основной школе – только ли предметная обученность? Учебная деятельность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.