Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.sc11tavda.edusite.ru
1 Защита Защита аналитического отчёта о профессиональной деятельности учителя истории и обществознания МОУ СОШ 11 Тавдинского городского округа МОУ СОШ 11 Тавдинского городского округа Лаптева Вячеслава Павловича
2 Объект анализа: эффективность педагогической деятельности учителя в межаттестационный период с 2006 по 2008 годы Предмет анализа: результаты профессиональной деятельности педагога, представленные через: уровень успеваемости; уровень успеваемости; качество преподавания; качество преподавания; результативность внеклассной работы; результативность внеклассной работы; методическое сопровождение преподавания; методическое сопровождение преподавания; внедрение в процесс обучения новых образовательных технологий; внедрение в процесс обучения новых образовательных технологий; повышение профессионализма и квалификации учителя. повышение профессионализма и квалификации учителя.
3 Рекомендации на межаттестационный период продолжить изучение и внедрение в процесс педагогической деятельности информационных технологий; продолжить изучение и внедрение в процесс педагогической деятельности информационных технологий; развивать материально-техническую базу кабинета истории; развивать материально-техническую базу кабинета истории; представлять педагогической общественности результаты и опыт своей педагогической деятельности. представлять педагогической общественности результаты и опыт своей педагогической деятельности.
4 Профессиональные задачи 1. Модернизировать процесс преподавания обществоведческих дисциплин через оснащение новыми техническими средствами обучения кабинета истории и обществознания. 2. Шире применять информационно-коммуникативные технологии в классно-урочной и внеклассной работе. 3. Ознакомиться с новейшей нормативно-правовой базой функционирования современной российской и региональной систем образования. 4. Добиться оптимальных результатов в работе классного руководителя, осуществляя качественной педагогическое сопровождение выпускников.
5 Качество образования качество процесса организации учебно- воспитательной деятельности качество процесса организации учебно- воспитательной деятельности качество компетентности учащегося (выпускника ) качество компетентности учащегося (выпускника )
6 В рамках технологии развивающего обучения использую следующие приёмы, средства и методы: 1. Информатизация процесса преподавания улучшение материально- технической базы кабинета истории: улучшение материально- технической базы кабинета истории: TV, видео, DVD; TV, видео, DVD; КРМ учителя; КРМ учителя; медиапроектор; медиапроектор; интерактивная доска. интерактивная доска. новое ресурсное обеспечение образовательного процесса: новое ресурсное обеспечение образовательного процесса: видеофильмы; видеофильмы; электронные образовательные ресурсы (учебники, карты, презентации, энциклопедии, словари, тренажёры). электронные образовательные ресурсы (учебники, карты, презентации, энциклопедии, словари, тренажёры).
7 2. Использование метода проблематизации в преподавании истории и обществознания, который построен на трёх теориях интерпретации исторического процесса: в преподавании истории и обществознания, который построен на трёх теориях интерпретации исторического процесса: религиозно- историческая теория; религиозно- историческая теория; всемирно- историческая теория; всемирно- историческая теория; локально- историческая теория. локально- историческая теория.
8 3. Использование деятельностного подхода к организации обучения (обучение через деятельность, плотный график учебного занятия, его насыщение новыми приёмами, действиями). к организации обучения (обучение через деятельность, плотный график учебного занятия, его насыщение новыми приёмами, действиями).
9 4. Развитие культуры коммуникации у учащихся через проведение уроков: у учащихся через проведение уроков: собеседований; собеседований; семинаров; семинаров; диспутов; диспутов; группового взаимодействия. группового взаимодействия.
10 5. Организация внеклассной работы по истории, обществознанию и праву в рамках подготовки к предметным олимпиадам, участию в конкурсах, защите исследовательских проектов. по истории, обществознанию и праву в рамках подготовки к предметным олимпиадам, участию в конкурсах, защите исследовательских проектов.
11 Результаты профессиональной деятельности 1. Отсутствие неуспевающих по итогам учебного года на протяжении трёх лет. 2. Высокие показатели качества обучения: право – от 79 до 91 %; право – от 79 до 91 %; обществознание – от 67 до 80%; обществознание – от 67 до 80%; история от 60 до 80%. история от 60 до 80%. 3. Рост числа обучаемых по предмету «Политика и право». 4. Рост уровня познавательной мотивации учащихся.
12 5. Высокий процент выбора предметов общественно- политического цикла при прохождении государственной (итоговой) аттестации. МОУ СОШ 11, 9класс предмет учебный год учебный год учебный год история3 чел.2 чел.3 чел. обществознание24 чел.11 чел.15 чел. МОУ СОШ 11, 11 класс предмет учебный год учебный год учебный год история1 чел.нет 11 кл.3 чел. обществознание2 чел.нет 11 кл.15 чел. МОУ СОШ 1, 11 класс классвсего учащихсясдавали историюсдавали обществознание 11а42 человека10 человек19 человек 11б
13 6. Высокий качественный показатель уровня промежуточной (годовой) аттестации и государственной (итоговой) аттестации Гистограмма показателей качественных характеристик преподавания истории и обществознания в учебных годах в МОУ СОШ 11
14 Гистограмма показателей качественных характеристик преподавания истории, обществознания и курса «Политика и право» Гистограмма показателей качественных характеристик преподавания истории, обществознания и курса «Политика и право» в МОУ СОШ 1 в 2005 – 2008 учебных годах в МОУ СОШ 1 в 2005 – 2008 учебных годах Гистограмма показателей результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов МОУ СОШ 11 в учебных годах Гистограмма показателей результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов МОУ СОШ 11 в учебных годах Показатели результатов итоговой аттестации учащихся 9-х классов МОУ СОШ 11 Показатели результатов итоговой аттестации учащихся 9-х классов МОУ СОШ 11 в учебных годах в учебных годах Гистограмма показателей результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов МОУ СОШ 1 в учебном году Гистограмма показателей результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов МОУ СОШ 1 в учебном году
15 7. Показатели участия в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала» гг.городская игра «Права и обязанности»группа учащихся 9-х классов 92 место гг.городская олимпиада по историиАтеполихин Вячеслав102 место гг.окружная олимпиада по историиАтеполихин Вячеслав10участие гг.городская олимпиада по правуАтеполихин Вячеслав101 место гг.областная олимпиада по правуАтеполихин Вячеслав10 10 место гг.городская олимпиада по правуАтеполихин Вячеслав111 место гг.окружная олимпиада по правуАтеполихин Вячеслав115 место гг.городская олимпиада по обществознаниюАтеполихин Вячеслав112 место гг.окружная олимпиада по обществознаниюАтеполихин Вячеслав112 место гг.областной тур олимпиады по обществознаниюАтеполихин Вячеслав11вошёл в десятку лучших гг.городская олимпиада по историиШипина Джулия103 место гг.муниципальный тур олимпиады по обществознаниюШипина Джулия113 место 2008 г.муниципальный тур защиты исследовательских проектов Гребнев Дмитрий92 место гг.муниципальный тур олимпиады по правуЛаптева Анна112 место гг.муниципальный тур олимпиады по правуШипина Джулия113 место
16 Направления методической работы: 1. Разработка программно-методического обеспечения преподавания истории, обществознания и права. 2. Разработка курса «Символы государства Российского» для учащихся 5 – 6 классов и элективного курса «Ключи к тайнам Клио (основы нумизматики)» для учащихся 9 класса. 3. Экспертно-аналитическая деятельность в Городской (муниципальной) и школьной аттестационной комиссии, Экспертном совете при представительстве ИРРО в Восточном управленческом округе. 4. Участие в городских и окружных педагогических чтениях 2007 года. 5. Подготовка сообщений и представление докладов на заседаниях городского методического объединения учителей истории и обществознания, педагогических советах, семинарах. 6. Участие в экспертизе проектов нового государственного образовательного стандарта. 7. Повышение информационно-технологической культуры педагога. 8. Курсовая переподготовка.
17 Воспитательная деятельность в межаттестационный период включала в себя: Классное руководство в 10 – 11 классах. Классное руководство в 10 – 11 классах. Педагогическую деятельность, направленную на формирование у учащихся ключевых компетентностей выпускника (информационно- коммуникативной, познавательной, культуры ЗОЖ, нравственной, правовой, трудовой и других). Педагогическую деятельность, направленную на формирование у учащихся ключевых компетентностей выпускника (информационно- коммуникативной, познавательной, культуры ЗОЖ, нравственной, правовой, трудовой и других). Технологическую подготовку учащихся к государственной аттестации в форме ЕГЭ. Технологическую подготовку учащихся к государственной аттестации в форме ЕГЭ. Обеспечение оптимальных образовательных результатов выпускников (из 17 учащихся аттестаты получили 17; отличников и ударников – 9; золотые медалисты – 2; серебряные медалисты – 2). Обеспечение оптимальных образовательных результатов выпускников (из 17 учащихся аттестаты получили 17; отличников и ударников – 9; золотые медалисты – 2; серебряные медалисты – 2). Деятельность, направленную на осознанное профессиональное самоопределение выпускников (в ВУЗы поступили 9 человек, в ССУЗы – 8 человек). Деятельность, направленную на осознанное профессиональное самоопределение выпускников (в ВУЗы поступили 9 человек, в ССУЗы – 8 человек).
18 Проблемы и противоречия в моей профессиональной деятельности 1. Информатизация образовательного процесса требует постоянного совершенствования моей профессиональной подготовки в вопросах применения информационных технологий. 1. Информатизация образовательного процесса требует постоянного совершенствования моей профессиональной подготовки в вопросах применения информационных технологий. 2. Ощущается необходимость в оснащении кабинета истории и обществознания недостающим оборудованием по ИКТ. 2. Ощущается необходимость в оснащении кабинета истории и обществознания недостающим оборудованием по ИКТ. 3. Совершенно необходимо создание АРМ учителя, что невозможно без подключения компьютера учителя к сети Интернет и создания в нашей школе локальной информационной сети. 3. Совершенно необходимо создание АРМ учителя, что невозможно без подключения компьютера учителя к сети Интернет и создания в нашей школе локальной информационной сети. 4. На сегодня нет возможности осуществлять обратную связь с учащимися через компьютер, так как в классе оборудовано только КРМ учителя. 4. На сегодня нет возможности осуществлять обратную связь с учащимися через компьютер, так как в классе оборудовано только КРМ учителя. 5. Необходимо продолжить работу по формированию в кабинете современного учебно-методического комплекса, включающего разнообразные электронные образовательные ресурсы для учащихся и учителя. 5. Необходимо продолжить работу по формированию в кабинете современного учебно-методического комплекса, включающего разнообразные электронные образовательные ресурсы для учащихся и учителя. 6. Следует продолжить работу по внедрению модели мониторинга образовательных достижений учащихся, модернизации критериально- оценочной базы как показателя результативности преподавательской деятельности по истории и обществознанию. 6. Следует продолжить работу по внедрению модели мониторинга образовательных достижений учащихся, модернизации критериально- оценочной базы как показателя результативности преподавательской деятельности по истории и обществознанию.
19 Важнейшие направления профессиональной деятельности (проект) ЗадачиРешение данной задачи предполагает: 1.Повышение информационной компетентности педагога -обучение на курсах повышения квалификации; -самообразование; - сотрудничество с другими педагогами через Интернет-проект «СОМ», сетевые методические объединения преподавателей истории и обществознания. 2.Совершенствование технической базы кабинета истории -приобретение нового оборудования (см. главу 1 аналитики); - подведение Интернета к компьютеру учителя; - установление звуковой карты, либо при невозможности замена процессора 3. Формирование в кабинете истории автоматизированного рабочего места учителя - разработка структуры АРМ учителя истории и обществознания; - создание электронной инструментальной оболочки АРМ; - сбор и обработка дидактического, методического и нормативного материала по модулям АРМ; - создание базы учебно-методического, дидактического, информационного материала; - разработка и внедрение авторских материалов в АРМ; - проведение семинаров и конференций для ознакомления с АРМ учителя истории и обществознания 4. Внедрение мониторин- говых процессов в сис- тему обучения истории и обществознанию - уточнение критериально-оценочных параметров реализации ГОС; - использование мониторинговой системы для оказания содействия учащимся в освоении ГОС
20 Важнейшие направления профессиональной деятельности (проект) 5. Переход к преподаванию на основе образовательной технологии развивающего обучения через проектную, исследовательскую деятельность учащихся - необходимо более детально изучить историю этого метода обучения; - найти механизмы гармоничного синтеза данной технологии с проектно-исследовательской, частично-поисковой деятельностью учащихся; - разработать и начать применение проекта «Преподавание истории древнего мира в контексте развивающей технологии и деятельностного подхода к организации обучения» 6. Повышение нормативно-правовой компетентности педагога - изучение основных и текущих законов и подзаконных актов в сфере модернизации образования с целью обеспечения прав детей в сфере получения качественного образования
21 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.