Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkravceva.ru
1 Портфолио школьника и его роль в достижении нового образовательного результата. Кравцева Любовь Романовна учитель начальных классов МКОУ Ложковская СОШ
2 Пояснительная записка Сегодня существует много подходов к созданию навыков рефлексии (самооценки) у ученика. Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе (я надеюсь!) является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. У учителя должно быть «досье успеха», в котором отражается все, что происходит в жизни ученика. Таким «досье успехов» может стать портфолио ученика 1. 1 Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован". Для его создания необходимо решить несколько задач: создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки; раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; развитие познавательных интересов учащихся; развитие мотивации дальнейшего творческого роста; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; приобретение навыков рефлексии 2, формирование умения анализировать собственные интересы; формирование стремления к самосовершенствованию. 2 Основной смысл учебного Портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути. _______________ 1 Опубликовано в книге 1 «Примерная основная образовательная программа» Москва БАЛАСС, 2011 г. 2 Рефлексия - склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии. Размышление о самом себе, познание и анализ собственных психических процессов и состояний. Нарушает жизнь человека и снижает его адаптацию как при избытке, так и при недостаче самопознания. Ресурсное обеспечение данной презентации: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
3 Что такое «Портфель достижений»? «Портфель достижений» - это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс, и достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
4 Обязательно ли использовать «Портфель достижений» в официальной оценке результатов образования ученика начальной школы? «Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт. Всем педагогам начальных классов необходимо научить учеников вести портфель своих достижений.
5 Зачем нужен «Портфель достижений»? отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся; активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников; мотивировать ученика на самоанализ своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития; индивидуализация образования.
6 Задачи создания Портфолио сохранять результаты ВСЕХ достижений ученика – учебных и внеучебных – за все четыре года начальной школы; сохранять информацию о процессе решения задач учеником, о динамике его достижений и ошибок, которые не в состоянии отобразить таблицы результатов и тем более официальный журнал, где отметки сохраняют информацию только о конечном результате решения; развивать у ученика умение учиться: самостоятельно обдумывать мотивы своих действий, ставить цель, планировать и организовывать её достижение, самостоятельно оценивать результат; расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания.
7 В каком виде может существовать «Портфель достижений»? портфолио документов; портфолио достижений (работ); рефлексивный портфолио; в электронном виде кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.
8 Содержание«Портфеля достижений» и его наполнение по разделам. Название разделов портфолио: 1.« Кто я и чего хочу». 2.«Чему я научился на ВСЕХ предметах». 3.«Чему я научился на РАЗНЫХ предметах». 4.«Достижения ВНЕ учебы». 5.«Правила ведения Портфеля достижений».
9 Порядок определения комплексной оценки по материалам «Портфеля достижений» УченикУчитель Награды Рисунки Грамоты Фото выступлений Листы выполненных заданий. (Материалы, которые пополняются учеником, оцениваются по шкале успешности самим учеником) Один раз в четверть учитель помещает в папку ученика предметные контрольные работы. В конце учебного года помещает в папку диагностические метапредметные работы – копию из Таблицы результатов.
10 Критерии оценивания материалов портфолио 1.Необходимый уровень (базовый ) – решение типовой задачи – «хорошо, но не отлично». 2.Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи – «отлично». 3.Максимальный уровень (Необязательный) – «превосходно».
11 Итоговая оценка за ступень начальной школы 1. Комплексная накопленная оценка (вывод по «Портфелю достижений»). 2. Результаты итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – решение задач). 3. Результаты диагностических работ по УУД за 4 –й класс. 4.На основе итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.
12 Портфолио ученика представляется При анализе образовательной деятельности и личностного роста учащегося (например: выбор учебного профиля, перевод в другой класс, профориентация, получение рекомендации для целевого поступления в ВУЗ, принятие решения о поощрении, участие в различных конкурсах).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.