Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.uozima.ru
1 Психическое здоровье
2 общее понятие, включающее в себя нормальное эмоциональное, поведенческое и социальное самочувствие. Все эти компоненты тесно связаны между собой. Например, плохое самочувствие влияет на поведение человека и, в свою очередь, на то, как он общается с другими людьми. И наоборот, то, как он общается с другими, влияет на его собственное поведение и настроение.
3 Факторы риска для психического здоровья детей Учебная нагрузка Ситуация в семье Зависимости (компьютерная, игровая, наркотическая) Некомпетентность родителей и педагогов Стрессовая тактика педагогического воздействия
4 Проявления нарушения психического здоровья школьников (по Д. Журавлеву) синдром дефицита внимания, аддиктивные формы поведения, компьютерная зависимость, временная некомпетентность.
5 Синдром дефицита внимания Наиболее частая форма хронических нарушений поведения в детском возрасте. Состояние, при котором способность к концентрации внимания у ребенка отстает от его психического развития, не соответствует возрасту и сочетается с выраженной импульсивностью и гиперактивностью. Большинство детей с таким синдромом имеют хорошие интеллектуальные способности, но они неуспешны из-за гиперактивности, невнимательности, отвлекаемости. При увеличении учебной нагрузки проблемы детей с синдромом дефицита внимания, как правило, значительно обостряются. Во время уроков им сложно справиться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, письменные работы выглядят неряшливо, в них много недочетов. Частая ошибка родителей и педагогов при воспитании такого ребенка требовать от него сосредоточенного внимания, усидчивости и сдержанности.
6 Компьютерная зависимость. Учащиеся, склонные к ней, активно стремятся изменить не удовлетворяющее их психическое состояние, которое они считают чаще всего «скучным», «серым». Они не могут найти в реальной действительности того, что способно надолго привлечь их внимание, увлечь, обрадовать. Такие яркие переживания дают им компьютерные «войны» и «стратегии».
7 Аддитивные формы поведения Сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, скрытый комплекс неполноценности в сочетании с внешне проявляемым превосходством, стремление говорить неправду, обвинять других, уходить от ответственности в принятии решений, стереотипность, повторяемость поведения. Дети с такими формами поведения трудно переживают затяжной конфликт, что приводит к агрессии, самоизоляции или компьютерной зависимости.
8 Временная некомпетентность Неспособность четко рассчитать свое время в процессе выполнения контрольной работы, Неумение планировать внешкольное время так, чтобы его хватило и на выполнение домашней работы, и на отдых, Неумение рассчитать силы во время полготовки к экзаменам и т.д. Для таких учащихся характерно погружение в психологическое прошлое или, что встречается гораздо чаще - в нереалистичное будущее. Во многих случаях у них неадекватная самооценка, повышенный уровень тревожности, страх перед будущим. Расстройство временной перспективы - причина многих психологических проблем. Подростки с такой проблемой отличаются слабой устойчивостью к стрессовым ситуациям и низкой адаптивностью. Это напрямую связано с психологическим здоровьем.
9 Нервные расстройства, происходящие от учителя могут быть: Несправедливо заниженная оценка. Отсутствие уважения со стороны педагога, унижение достоинства ребенка.
10 У детей с защитной агрессивностью внутреннее напряжение может обусловить повышенную двигательную активность, склонность к нарушениям дисциплины. Такие дети вызывают недовольство учителя, отторгаются им. Поэтому причиной снижения успеваемости является, прежде всего, отсутствие эмоционального контакта с педагогом.
11 Учащиеся с наличием выраженных страхов будут пребывать в ситуации постоянного напряжения, что обусловит повышенную утомляемость и снижение работоспособности.
12 У школьников с деструктивной агрессивностью и социальными страхами можно наблюдать трудности при ответах у доски. Но более всего им мешает страх допустить ошибку, который может приводить к резкому их увеличению, снижению темпа деятельности, появлению лени защитного характера, снижению работоспособности.
13 Учащиеся с наличием демонстративной агрессивности вырабатывают стереотип поведения, направленный на получение негативного внимания. Они мешают вести уроки, вызывают недовольство учителя, что неминуемо ведет к снижению учебной мотивации.
14 «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ» декабрь, 2009 г
15 Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ
16 «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся» ст.51 закона РФ «Об образовании»
17 Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении
18 Задачи: Изучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках Выявить и проанализировать показатель социально-психологического здоровья отдельных классов Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогичес-кой деятельности по формированию культуры здоровья в школе
19 План проведения педсовета: 1. Обоснование темы. Цели и задачи педсовета. 2. Сущность и структура здоровья. Краткие теоретические сведения. 3. Работа в творческих группах: урок анализ использования здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках; социально-психологическое здоровье класса измерение показателей «здоровья» отдельных классов; здоровье учителя выработка рекомендаций для достижения хорошего здоровья; творческий отчет методического объединения учителей физического воспитания. 4. Презентация работы творческих групп. 5. Подведение итогов, выработка проекта решения.
20 Культура здоровья - это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования
21 Организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих условий Благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе Здоровье учителя Социально- психологическое здоровье учащихся Культура здоровья
22 Здоровьесберегающая педагогика Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития Здоровый ребенок – целостный телесно-духовный организм Оздоровление – форма развития, расширения психофизиологических возможностей ребенка Индивидуально-дифференцированный подход - ключевое средство оздоровительно-развивающей работы
23 Приобретение опыта Потребности в подражании Потребности в игре Потребности в саморазвитии Здоровьесберегающий урок Построен с учетом базовых потребностей детей
24 Здоровьесберегающая организация учебной деятельности Соблюдение режима школьных занятий (урок - перемена, каникулы, нагрузка) Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, ТСО и средств наглядности Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое и цветовое оформление) Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор)
25 Анализ урока с позиций здоровьесбережения
26 Позитивное влияние на здоровье учащихся (до начала урока)
27 Ход урока
28 Психологический климат на уроке
29 Предложения: Проветривать кабинет перед уроком; Предусмотреть организацию отдыха детей на переменах; применять различные методы преподавания и чередовать их не позже чем через мин; Проводить на уроке физкульт-минутки (3 легких упражнения на 20 минуте урока)
30 Социально-психологическое здоровье класса Параллель N Кол-во учебных недель n Кол-во учебных часов в неделю К Число учащихся в параллели О Общее количество пропусков Б Кол-во пропусков по болезни 1-Б/U состояние здоровья 1-(О-Б)/U психологическое благополучие 5 Б ,960,998 6 А ,930,984 7 А ,960,962 8 А ,880,973 9 А ,930, ,930,998 Среднее532,33320,167279,67222,330,93170,9842
32 Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребенка» Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение. Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины». Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо «психологическая пощечина» ребенку.
33 Психическое здоровье педагога учительство, отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья. Эти показатели снижаются по мере увеличения стажа работы в школе. Для учителей со стажем работы в школе 15 – 20 лет характерны педагогические кризы, истощение, сгорание. У трети учителей показатель степени социальной адаптации нередко ниже, чем у больных неврозами.
35 Чудесные свойства улыбки Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.
37 Как сохранить разум ясным, а психику уравновешенной? Поддерживай связи. Теплые отношения с семьей, друзьями, коллегами и соседями обогатит нашу жизнь и даст ощущение поддержки извне. Будь активным. Занятия спортом, активное хобби (садоводство, танцы) и просто ежедневная прогулка в ближайшем сквере улучшит настроение и поможет поддержать физическую форму. Не теряй интереса к жизни. Замечая красоту каждого мгновения жизни, глядя на жизнь под необычным углом, мы помогаем себе понять, что же для нас на самом деле важно. Познавай. Научившись чему-то новому чинить велосипед, играть на гитаре, печь пироги мы обретаем уверенность в собственных силах. Дари. Помогая друзьям и совсем незнакомым людям, мы получаем от них ответный заряд благодарности.
38 Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.
39 Проект решения: 1. С учетом анализа уроков с позиции здоровье- сберегающих технологий и выделенных негативных моментов спланировать на каждом методическом объединении проведение мони-торинга использования здоровьесберегающих технологий на уроках (отв.руководители ШМО, до ); 2. Рекомендовать школьному парламенту организовать отдых обучающихся на переменах. (Отв. Зам по ВР Полякова Л.А.)
40 3. Включить в мониторинг качества образования мониторинг уровня здоровья класса и социально- психологического здоровья класса (отв. классные руководители, зам. дир. по ВР, ежегодно); 4. На основе выработанных правил «Здорового учителя» создать для каждого учителя школы перечень советов и рекомендаций по профилактической медицине и психологии здоровья учителя. (Отв. Ананина Т.А., Потапова О.Г., до ).
41 5. Приступить к реализации программы «Здоровье с детства» (Отв. Ананина Т.А., Потапова О.Г., Полякова Л.А. по плану мероприятий).
50 Здоровья!Здоровья!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.