Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемcctec.ru
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района уч. год Заседание службы практической психологии Тема: Итоги работы СПП за учебный год. Задачи и направления деятельности в учебном году. Дата: г. Форма проведения: презентация, дискуссия Место проведения: МОУ «СОШ 1» пгт. Пойковский, Нефтеюганский р-н, ХМАО-ЮГРА Бушмакина Л.Г. начальник отдела по опеки и попечительству предоставила информацию о формах воспитания детей: Опека и попечительство – принятие в дом ребёнка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а также для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство над детьми от 14 до 18 лет. Приёмная семья – форма воспитания ребёнка (детей) в семье у «приемного родителя». Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме на домашнее воспитание. Приемные родители являются ему опекунами. Обычно в приемную семью передают детей, которых невозможно передать на усыновление или опеку. Совместно с педагогами-психологами обсудили психологическое сопровождение данных детей: поддержка семей опекунов, работа с учителями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям, защита интересов опекаемых. Общение в школе происходит на определенном эмоциональ- ном уровне. Много возникает проблем, которые существуют в людских отношениях. Люди со своими проблемами, как примерить их интересы? Как примерить их, когда они в школьных стенах? Если, конфликт начался, как его потушить, как правильно к нему подойти, как разъяснить сторонам пагубность конфликта, как настроить людей на более сговорчивый лад, поскольку школа – это, все равно, та площадка, в которой придется существовать на мирных основаниях. Вот эти темы сходятся в одной точке, которая сейчас, может быть, и интересна, и спорна, с другой стороны, и любопытна и нова для многих. Называется эта точка "Школьная служба примирения». Золодных Е.В. ведущий специалист отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав Калина М.Ю. начальник отдела развития образования и реализации комплексных проектов представила итоги работы службы практической психологии Нефтеюганкого района за учебный год. Познакомила с целями и задачами работы в гг. Выделила приоритетные направления деятельности педагогов-психологов школ и УДО. Рекомендовала продолжать реализацию районных программ: «Здоровье и образование», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Профилактика ассоциального поведения детей и подростков», «Профилактика психологического здоровья подростков».
2 Кулькова О.В. и Чашкова Н.М. выступили с анализом работы РМО за учебный год. Внесли предложения по организации системы методической работы с психологическими кадрами в учебном году. Пожелали коллегам профессионального сотрудничества и творческих успехов в работе. Для понимания подросткового возраста, выбора правильного направ- ления и форм работы необходимо иметь в виду, что этот возраст относит- ся к так называемым критическим периодам жизни человека, или периодам возрастных кризисов. Белкина А.В. (педагог-психолог с.п. Усть-Юган) познакомила с проведением недели «Я – подросток». Шилова Н.П. (педагог-психолог с.п.Каркатеевы) представила опыт организации ролевой игры во время проведения Недели проф- ориентации. В течение пяти дней шла сквозная игра «Открытие фирмы». Цель игры: знакомство учащихся 5, классов с новыми, но уже ставшими популярными среди ребят профессиями: менеджер, маркетолог, коммивояжер и другие. В ходе игры анализировалось и обсуждалось содержание данных профессий, участники имели возможность попробовать свои силы в интересующих видах деятельности. Бояршинова Л.Ф. (педагог-психолог с.п. Салым) поделилась опытом сопровождения ППиПО. Пивненко М.А. презентовала коллегам сборник «Диагностический инструмен- тарий педагога-психолога образова- тельного учреждения по изучению педагогического коллектива». В учебном году педагогам-психологам предложено изучать личностные особенности, профессиональные проявления и анализ педагоги- ческого общения учителя. Ответственный за выпуск – Пивненко М.А. /педагог-психолог МОУ «Пойковская СОШ 1 / Решение заседания службы практической психологии от Утвердить план работы СПП на учебный год. Специалистам службы в течение учебного года: участвовать в реализации программы «Развитие системы ППМС сопровождения детей и подростков в образовательном процессе на гг. осуществлять психологическое сопровождение детей-мигрантов, детей-инвалидов, опекаемых детей и их семьи, детей-группы риска. Изучить материалы по теме «Конфликтология. Педагогический конфликт. Школьные службы примирения». Принять участие в районном конкурсе «Психолог года» (декабрь месяц). На сайте комитета по образованию в разделе СПП ежемесячно размещать материалы по итогам проведенных мероприятий и из опыта своей работы. По итогам работы за 1 полугодие, проведения Недели психологии, Недели профориентации, олимпиады по профориентации предоставить отчеты электронной почтой Организовать, подготовить и провести семинар – практикум для психологов, социальных педагогов, специалистов КДН по теме «Система работы с учащимися, склонными к девиантному поведению» (ноябрь). Назначить ответственных: За проведение занятий клуба - Панову О.А., и Бояршинову Л.Ф. За психологическое сопровождение конкурса «Учитель года» Панову О.А., Галкину О.П. Психологическое обследование педагогического коллектива провести по методиками: Опросник «Взаимоотношения в педагогическом коллективе», Анкета «Три вознаграждения за труд», Анкета «Факторы, влияющие на развитие и саморазвитие педагогов».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.