Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.permedu.ru
1 Психологическая подготовка к ЕГЭ профилактика стрессовых состояний
2 Программа семинара: 1. Цели и задачи психологической подготовки к ЕГЭ. 2. Программа тренинга для учащихся. 3. Памятки для учащихся, родителей, педагогов. 4. Отчетность. 5. Обсуждение опыта работы психологов ОУ по данной теме.
3 ГОТОВНОСТЬ К ЕГЭ Познавательный компонент - Высокая мобильность, переключаемость. - Высокий уровень организации деятельности. - Высокая и устойчивая работоспособность. - Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. - Четкость и структурированность мышления, комбинаторность - Сформированность внутреннего плана действий Личностный компонент: - Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ - Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности - Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность Процессуальный компонент: - Знакомство с процедурой - Навык работы с тестовыми материалами - Умение устанавливать контакты в новой обстановке и с незнакомыми людьми - Владение способами саморегуляции психоэмоционального состояния
4 Цель профилактической работы Активизация внутренних ресурсов выпускников для эффективной сдачи ЕГЭ Обеспечение психологической безопасности выпускников
5 Планируемый результат: Учащийся имеет представление о психологических трудностях, возникающих в процессе подготовки и сдачи экзамена Умеет использовать внутренние ресурсы для достижения состояния уверенности и спокойствия Умеет достигать состояния расслабленности Умеет освобождаться от состояния эмоционального напряжения Умеет активизировать нервную систему, мобилизовать свои силы Знает возможные варианты своих действий в случае неудачи на ЕГЭ Умеет правильно организовать процесс подготовки к ЕГЭ
6 Тренинг для учащихся Упражнение «Ассоциации» Цель: Обсуждение ситуации экзамена и связанных с ней психоэмоциональных состояний. Упражнение «Эксперимент» Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях. Учащийся имеет представление о психологических трудностях, возникающих в процессе подготовки и сдачи экзамена Умеет освобождаться от состояния эмоционального напряжения Упражнение « Стряхни» Способы снятия нервно-психического напряжения Упражнения на снятие эмоционального напряжения
7 Тренинг для учащихся Мышечная релаксация по Джекобсону Визуализации Диафрагмальное дыхание Умеет достигать состояния расслабленности Умеет использовать внутренние ресурсы для достижения состояния уверенности и спокойствия «Приятно вспомнить» -ресурсное состояние из прошлого опыта «Круг силы»
8 Тренинг для учащихся Умеет правильно организовать процесс подготовки к ЕГЭ ПАМЯТКИ Как правильно организовать подготовку к экзамену Накануне экзамена Во время экзамена Умеет активизировать нервную систему, мобилизовать свои силы «Волевое дыхание» «Возбуждающее дыхание» Кинесиологическая мобилизация
9 Тренинг для учащихся Поддержка Альтернативы Знает возможные варианты своих действий в случае неудачи на ЕГЭ
10 Работа с родителями Цель: обеспечение необходимой помощи выпускникам в период подготовки и сдачи ЕГЭ обеспечение психологической безопасности выпускников
11 Родительское собрание Памятка для родителей Психологическая поддержка Помощь в организации подготовки к ЕГЭ Наблюдение за самочувствием Накануне экзамена Помощь в случае неудачной сдачи ЕГЭ
12 Материалы для работы на сайте Программа тренинга для учащихся Памятка для учащихся Памятка для родителей Памятка для педагогов Методические материалы для психолога: Рекомендации по индивидуальной подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ (выявление учащихся, психокоррекционная работа, алгоритм экстренной помощи, психопрофилактическая работа) Методические рекомендации по стратегии работы с подростками «группы риска» Презентация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.