Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемnsportal.ru
1 Проект « Путешествие в мир книг » воспитатель первой квалификационной категории Логинова Людмила Валерьевна г. Мурманск МБДОУ 76 Я к вам обращаюсь, товарищи, дети : Полезнее книги нет вещи на свете ! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума ! ( С. Михалков )
2 Требования к работе над проектом 1. C оциально - значимая задача ( проблема ): исследовательская информационная практическая 2. Планирование действий по разрешению проблемы. 3. Поиск информации.
3 4. Результат работы над проектом - продукт. 5. Презентация продукта. 6. Портфолио проекта.
4 Шесть « П » Проблема Проектирование ( планирование ) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
5 Результаты обучения на проектной основе Создание сообщества : детей детей и воспитателей детей, воспитателей и родителей Проекты учат верить в свои силы. Проекты помогают действовать в зоне ближайшего развития.
6 Самоанализ Какая часть проекта оказалась наиболее удачной ? Что не удалось ? Чему научились дети ?
7 Вид проекта: комплексный творческий Форма: поисково - познавательная деятельность. Участники: дети старшей группы « Почемучки ». Возраст: 5-7 лет. Срок реализации: 2 недели
8 Продукт детской деятельности : Продукт детской деятельности : « Книга сказок » Спектакль по сказке « Как коза избушку построила » Выставка « Моя любимая сказка » Проблема : « Хочу всё знать о книге ». Координатор проекта : Координатор проекта : воспитатель старшей группы, Логинова Л. В.
9 Цели : 1. развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе работы над проектом ; 2. систематизация знаний детей о книге.
10 Задачи : 1. Направлять поисково - познавательную деятельность детей. 2. Развивать способности к созданию задуманного продукта. 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. 4. Активизировать речь. 5. Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников. 6. Воспитывать бережное отношение к книгам, природе. 7. Познакомить с различными видами книг.
11 План работы над проектом 1. Моделирование ситуации, позволяющей выделить проблему. 2. Поэтапное решение проблемной ситуации в группах.
12 Нужно помочь Петрушке расколдовать книгу и вернуть её в библиотеку.
13 Решение проблем в группах Откуда пришла современная книга ? Группа 1 Как возникло книгопечатание ? Группа 2 Есть ли в нашем посёлке библиотека ? Группа 3
14 Модель трёх вопросов 1. Что мы знаем ? 2. Что мы хотим узнать ? 3. Что нужно сделать, чтобы это узнать ?
15 Группа 1 1. Мы знаем, что книга печатается на бумаге. 2. Мы хотим узнать, из чего люди делали книги раньше, когда у них не было бумаги. 3. Чтобы это узнать, мы спросим у взрослых, почитаем энциклопедию.
16 Группа 2 1. Мы знаем, что книги печатают в типографиях. 2. Мы хотим узнать, как устроена типография, как называются профессии людей, которые там работают. 3. Чтобы это узнать, мы поищем информацию в Интернете.
17 Группа 3 1. Мы знаем, что книги хранятся в библиотеках. 2. Мы хотим узнать, где находится библиотека в нашем посёлке, как она работает. 3. Чтобы это узнать, мы расспросим взрослых и сходим на экскурсию в библиотеку.
18 План работы над проектом 3. Обсуждение результатов поиска. 4. Систематизация информации : a) Группа 1 Группа 1 b) Группа 2 Группа 2 c) Группа 3 Группа 3 5. Практическая деятельность.
19 Экскурсия в библиотеку ДК « Маяк »
20 Сюжетно - ролевая игра « В библиотеке »
21 План работы над проектом 6. Творческая деятельность. 7. Итоги работы. Разрешение проблемы. 8. Презентация проекта.
22 « Как коза избушку построила »
23 Выставка « Моя любимая сказка »
24 План работы над проектом 9. Определение новых проблем : систематизация книг, создание каталога книг, карточек ; подготовка места для библиотеки ; оформление библиотеки ; презентация проекта « Открытие библиотеки для детского сада ».
25 Взаимодействие с семьей Помощь родителей в поисках нужной информации. Совместное сочинение сказок, рисование иллюстраций. Подготовка и помощь в проведении экскурсии в библиотеку. Оформление альбомов – продукта деятельности детей.
26 Взаимодействие с социумом Экскурсия в библиотеку. Помощь библиотекаря детям в сборе необходимой информации. Беседы.
27 Результаты 1. Дети узнали историю появления книг ; 2. Познакомились с функцией и работой библиотеки ; 3. Расширили своё представление о роли книг в жизни человека ; 4. Познакомились с разными видами книг ; 5. Научились сами сочинять сказки, оформлять самодельные книжки ; 6. Творчески инсценировали полюбившуюся сказку.
28 Приложение Конспект интегрированного занятия по развитию речи « Путешествие в сказку ». Сюжетно - дидактическая игра « Книжный магазин ». Подборка загадок по сказкам. Сценарий экскурсии в библиотеку, Памятка для родителей. приложение.docx - приложение.docx -
29 Список литературы 1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников // Мозаика - Синтез, 2008 г. 2. Данюкова А. Вы любите проекты ?// Обруч с Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников // Волгоград : Учитель, 2009 г. 4. Киселёва Л. С., Данилова Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения // Пособие для руководителей и практических работников ДОУ, М - АРКТИ, 2005 г. 8. Савенков А. И. Детское исследование как метод обучения старших дошкольников,// Москва : Педагогический университет « Первое сентября », 2007 г. 9. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду : вопросы теории и методики.// Дошкольное воспитание г С.8-17.
30 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.