Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемikt14132007.narod.ru
2 «Состояние полного физического, духовного и социального благополучия» Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) «Оптимальное развитие организма. Количество резервов в организме» Н.М.Амосов
3 Состояние организма, обеспечивающее оптимальное выполнение его функций в необходимой мере для продуктивных отношений со средой; Обязательное условие для построения деятельности образовательных учреждений; Элемент содержания образования; Ресурс для достижения педагогических целей.
4 Шаг 1.1. Из следующих восьми утверждений «О природе здоровья» выберите три, которые вы считаете наиболее подходящими. Из следующих десяти утверждений «О причинах здоровья» выберите три, которые вы считаете наиболее подходящими.
6 1.«Быть здоровым – значит не быть больным» 2.«Быть здоровым – значит быть приспособленным» 3.«Быть здоровым – значит иметь хороший психический баланс» 4.«Быть здоровым – значит быть способным решать ежедневные задачи» 5.«Быть здоровым – значит не чувствовать своего тела, потому что только когда что-нибудь внутри нас не работает, мы замечаем, что это есть внутри нас» 6.«Быть здоровым – значит жить интересно, совершенно не волнуясь о состоянии здоровья» 7.«Быть здоровым – значит делать то, что нам нравится, потому что мы ощущаем наше тело и понимаем его реакции» 8.«Быть здоровым – значит уметь приспосабливаться к обстоятельствам и быть вовлеченным в атмосферу окружающей жизни»
8 9. «Здоровье – это вопрос удачи, начиная от рождения» 10.«Развитие медицины – решающий фактор для нашего здоровья» 11.«Быть здоровым и быть способным работать – это тесно взаимосвязано» 12. «Быть здоровым – это значит иметь хорошие условия жизни (дом, окружающая среда) и работы (заработная плата, связи, график работы и др.)» 13. «Здоровье – это вопрос гигиены» 14.«Здоровье – это определенные ограничения и воздержание от таких вещей, как табак, алкоголь и др.» 15.«Мы здоровы, потому что придерживаемся определенного стиля жизни» 16. «Мы здоровы, потому что знаем как расслабляться» 17. «Мы здоровы, когда мы занимаемся своим персональным развитием» 18. «Мы здоровы, если нам посчастливилось иметь хорошую физическую сопротивляемость»
9 Шаг 2.2. Выбранные утверждения под соответствующими им цифрами нанесите на ось координат и по совпадению цифр, уже нанесенных на оси, оцените свою концепцию здоровья.
10 Персональные причины (осторожность, стиль жизни) Независимые от человека причины (счастье/случай, окружающая среда) Природа: отсутствие заболеваний, состояние благополучия Природа: динамическая, инструментальная Состояние благополучия завоевывается Способность к развитию Состояние благополучия – это данность Ресурсы – это данность
11 Используя свой опыт самотестирования, и концепцию здоровья попытайтесь провести со школьниками практикум по следующей схеме. Действие Знание Ответственность Понимание (ресурс) Переход на технологический уровень Растущий организм ребенка
12 Я знаю, что такое здоровое. Я понимаю, что здоровье – ресурс активной творческой жизни. Я должен действовать в соответствии со своим знанием и пониманием. Я беру ответственность на себя за свое здоровье.
13 Квадрат своими сторонами характеризует основные резервные возможности человеческого организма. Заштрихованная область – реальная внутренняя картина здоровья «среднего» современного человека.
14 Биологические резервы Физиологические резервы Социальные резервы Психоэмоциональные возможности «Реакция тренировки» «Реакция активации» «Реакция стресс»
15 Физиологические резервы человека мобилизуются реакцией «тренировки» (спорт, правильное дыхание, питание, системы закаливания) – преобладают процессы биосинтеза (анаболизма); характеризуются включением эмоций – реакция «активации», для которой характерно взаимное уравновешивание распада веществ (катаболизма) и анаболизма. Характерно более быстрое и значительное, чем для реакции тренировки увеличение сопротивляемости организма факторам риска. физиологические резервы организма используются в экстренных ситуациях и проходят по типу реакции «острый стресс» (Агаджанян Н.А., 1987).
16 «ТРЕНИРОВКА» и «АКТИВАЦИЯ» пути устранения неблагоприятного влияния на организм человека СТРЕССА. нестандартная ситуация, когда человек остается один на один с решением проблемы, и полностью опирается на свои силы, или на силы команды. реальные стрессовые ситуации в школе: контрольные, ответы у доски, соревнования по физкультуре, выступления перед классом, выполнение домашних заданий, взаимоотношения с классом, общение с другими классами, самопрезентация, отношения с преподавателями и родителями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.