Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.spu-penza.ru
1 СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования и воспитания в условиях педагогических систем, в которых организованно взаимодействуют воспитатели и воспитуемые. Функции ЦПП воспитательная образовательная развивающая социальная (функция социализации)
2 Структура педагогического процесса Цель Формы, методы и средства Содержание Результат совместной деятельности: система жизненных отношений и ценностей в единстве с деятельностью Реализуются в педагогическом взаимодействии в совместной деятельности: Деятельность воспитуемого (обучаемого) и детского коллектива (осознаваемые и неосознаваемые мотивы, цели, содержание, формы, методы и средства деятельности) Деятельность педагога (педагогически целесообразные цели, задачи, содержание, формы, методы и средства педагогического взаимодействия)
3 КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Знания о природе, обществе, человеке Опыт осуществления деятельности Опыт творческой деятельности Опыт эмоционально-ценностных отношений
4 Подходы к определению содержания образования Теория материального образования Главная цель обучения – передача учащимся как можно большего объема знаний из различных областей. Выпускник школы должен быть энциклопедически образованным. Я. Коменский и др. Теория формального образования Главная цель обучения – развитие способностей и познавательных интересов учащихся, их внимания, памяти, мышления. Д. Локк, И. Гербарт, Г. Спенсер и др. Теория прагматического обучения Главная цель обучения – формирование компетенций Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер и др.
5 КОМПЕТЕНЦИЯ – требование к образовательной подготовке ученика, необходимой для его продуктивной деятельности в определенной сфере КОМПЕТЕНТНОСТЬ – совокупность личностных качеств ученика, обусловленных опытом его деятельности в определенной сфере
6 общекультурные учебно-познавательные коммуникативные социально-трудовые компетенции личностного самосовершенствовании КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ : ценностно-смысловые
7 Методы обучения Методы обучения система последовательных, взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. I. По логике передачи и восприятия учебной информации Дедуктивные Индуктивные
8 II. По источнику передачи и восприятия учебной информации Словесные рассказ лекция беседа диспут конференция объяснение Практические упражнение лабораторные работы выполнение трудовых заданий Наглядные наблюдение демонстрация
9 III. По степени самостоятельности и активности мышления Репродуктивные Продуктивные объяснительно- иллюстративные репродуктивные проблемное изложение частично-поисковый исследовательский
10 Методы организации и осуществления учебно-позна- вательной деятельности Методы стимулиро- вания и мотивации учения Методы контроля и самоконтроля в обучении словесные, наглядные, практические (аспект передачи и восприятия учебной информации) индуктивные и дедуктивные (логический аспект) репродуктивные и проблемно-поисковые (аспект мышления и познавательной активности) самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (аспект управления учением) методы стимулирования и мотивации интереса к учению методы стимулирования и мотивации долга и ответственности словесные, наглядные, практические (аспект передачи и восприятия учебной информации) индуктивные и дедуктивные (логический аспект) репродуктивные и проблемно-поисковые (аспект мышления и познавательной активности) самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя (аспект управления учением) методы устного контроля и самоконтроля методы письменного контроля и самоконтроля методы лабораторного и практического контроля и самоконтроля Классификация методов обучения (по Ю.К. Бабанскому)
11 Средства обучения
12 Технические средства обучения Визуальные Аудио (звуковые) Аудио- визуальные Функции технических средств обучения Передача учебной информации Контроль знанийТренажерныеОбучения
13 Учебные конференции Консультации Формы трудового обучения Домашняя учебная работа Практические занятия Лабораторные занятия Практикумы Факультативы Семинары Лекции ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
14 Педагогическая технология последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
15 Признаки образовательной технологии научно обоснованная разработка дидактических целей и задач; отбор, структурирование, упорядочение учебной информации (содержания образования); отбор и использование методов, приемов, средств и форм обучения, адекватных цели, задачам и содержанию образования; комплексное применение технических средств обучения; использование объективных средств диагностики; высокая образовательная результативность.
16 Основные образовательные (обучающие) технологии Традиционная (репродуктивная)Развивающего обученияПоэтапного формирования умственных действийПолного усвоенияРазноуровневого обученияАдаптивного обученияПрограммированного обученияМодульного обученияПроектного обученияДистанционного обучения
17 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.