Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool-n4.ucoz.ru
3 Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
4 Что такое школьный проект? Форма проблемного обучения, активная самостоятельная деятельность учеников, направленная на создание нового продукта. В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности
5 Классификация проектов По времени выполнения Краткосрочные (урок, несколько уроков) Среднесрочные (от недели до месяца во внеурочное время) Долгосрочные
6 Классификация проектов По предметной области По одному предмету Межпредметные (интегрированные)
7 Классификация проектов По преобладающей деятельности учеников Исследовательские; Информационные; Творческие; Ролевые, игровые; Социально значимые.
8 Этапы работы над проектом Подготовительный Основной Прагматический Заключительный Ожидаемый результат
9 Этапы работы Деятельность учащихся Деятельность учителя 1 этап Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач Формулирует проблему, ситуацию, цель, задачи 2 этап Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов Предлагает: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность Знакомит с различными формами презентации результатов
10 3 этап Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов Консультирует, ненавязчиво контролирует, репетирует презентацию результатов 4 этап Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности Обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умения обосновывает своё мнение, работает в группе на общий результат
11 5 этап Итоговый. Представление готового продукта. Рефлексия выполненной работы.
12 Паспорт проекта Тема Цели (какие приращения должны быть у участников проекта после его выполнения) Задачи (что конкретно должны выполнить участники проекта) Время работы над проектом Режим работы с отчетными датами Материальное обеспечение работы над проектом
13 Критерии оценки проекта Значимость и актуальность Корректность методов Активность участников Глубина проникновения в проблему Доказательность выводов Оформление результатов
14 Реализация проектов позволяет: создать оптимальные условия для развития личности, для роста качества проектов и исследований; повысить организационную и информационную культуру учащегося и педагога; приобрести навыки использования современных информационно-технических средств для решения поставленных задач; освоить WWW-пространства; создать информационный банк данных, пополнять информационно-методический кабинет по проектной исследовательской деятельности.
15 Проектная исследовательская деятельность формирует у учащихся умение: Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию); Понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, интегрировать информацию из разных источников); Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение.);
16 Выводы: 1. Проектная исследовательская деятельность учащихся способствует лучшему усвоению учебного материала. 2. Отмечается повышение интереса к предмету при использовании проектного и исследовательского методов обучения. 3. Проектная исследовательская деятельность способствует развитию навыков самостоятельной работы учащихся, творческого подхода к решению проблем. 4. Отрабатываются навыки работы с различными источниками дополнительной информации. 5. Работая по собственному плану действий, ученик меняет виды работ (практическая работа чередуется с теоретической), что важно для снижения утомления и выполнения здоровьесберегающего подхода к обучению. 6. Создается методическая копилка пособий (в том числе презентаций), которую можно использовать и при изучении новых тем, и при повторении, и при индивидуальной коррекции знаний.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.