Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемspecschool5.edusite.ru
1 Здоровьесберегающее обучение как педагогический принцип
2 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А. Сухомлинский
3 Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
4 Биологическое здоровье репродуктивное здоровье личности, позволяющее продолжить род и дать жизнь новому поколению
5 Физическое здоровье: Совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение). Состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
6 Психическое здоровье: Высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение). Состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
7 Социальное здоровье Здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.
8 Нравственное здоровье Комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
9 Духовное здоровье Система ценностей и убеждений.
10 Основными показателями здоровья являются следующие признаки: Иммунная защита и неспецифическая устойчивость. Уровень и гармоничность физического развития. Функциональное состояние организма и его резервные возможности. Уровень, наличие какого-либо заболевания или дефекта развития. Уровень морально-волевых и ценностно- мотивационных установок.
11 Здоровьесберегающая образовательная технология - система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).
12 Факторы, влияющие на здоровье детей на занятиях положительные негативные
13 Негативные (отрицательные) Нарушение СанПиНа. Слабое материальное обеспечение. Использование традиционных технологий. Некомфортная среда на занятии. Недостаточная сформированность у детей потребности в самооздоровлении.
14 Положительные Использование нетрадиционных приёмов и методов обучения. Создание комфортной среды на занятии. Хорошие санитарные и гигиенические условия. Организация физкультурно-оздоровительной работы. Использование на занятии методов и приёмов, ведущих к сохранению здоровья.
15 Социальный портрет школы Социальный портрет родителей Количество учащихся в школе Родители работающие Родители не работающие Беженцы, переселенцы 355
16 Характеристика состава детей с особыми социальными нуждами Дети, воспитываемые в многодетных семьях Дети, воспитываемые в неблагополучных семьях Семьи, имеющие неблагополучные условия проживания Малообеспеченные семьи Дети, стоящие на ВШК Дети, стоящие на учёте в КДН Дети из семей с алкогольной зависимостью
17 Семейное положение Неполные семьи Дети, находящиеся под опекой родственников 544
18 Социальное благополучие учащихся Количество учащихся в школе Дети, имеющие высокий уровень социального благополучия 8 ч. – 4%8 ч. – 5%5 ч. – 3 % Дети, имеющие средний уровень социального благополучия 117 ч.–61%108ч.-66%114 ч.-65% Дети, имеющие низкий уровень социального благополучия 67 ч.-35%48 ч.-29%55 ч.-32%
19 Задачи учителя Просвещение учащихся. Мотивация учащихся. Создание эффективного психологического климата в классе. Выбор адекватных средств и методов. Индивидуальный подход. Взаимодействие с семьёй. Влияние на микросоциум.
20 Современные здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые педагогами школы название технологии Разноуровневое обучение Развивающее обучение Индивидуально – дифференцированное обучение Обучение в сотрудничестве ИКТ-технологии Лекционно-зачетная система обучения Игровые технологии Элементы проблемного обучения Элементы проектных методов обучения
22 Комфортное начало и окончание урока Коррекционные технологии Цветотерапия Музтерапия Организация саморефлексии Новые формы организации урока Здоровье самого учителя
23 Тест - тренинг: "Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»
24 Оценка результатов Очки. Вопросы IIIIIIIVVVIVIIVIIIIXXXIXIIXIIIXIVXVXV
25 очков: у Вас почти максимальная сумма очков, и можно сказать, что вы ведете правильный образ жизни. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно скажется на результатах вашей учебы. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни придает ей монотонность – напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной очков: Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой напряженной работе. Важно, чтобы ваша общественная и личная жизнь и впрямь оставались уравновешенными, без стихийных бедствий. Но у Вас есть еще резервы повышения производительности за счет более разумной организации ритма своей работы в соответствии с особенностями Вашего организма очков: Вы «середнячок». Если Вы будите и дальше жить в таком же режиме, Ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Опомнитесь, пока не поздно, ведь время работает против Вас. У Вас есть все предпосылки, чтобы изменить свои вредные привычки. Примите наш совет как предостережение друга и не откладывайте профилактику на завтра. Менее 160 очков: по правде говоря, незавидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какие-то недомогания, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете смело винить лишь Ваш собственный образ жизни. Думаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам нужен совет специалиста – врача-гигиениста или психолога. Но лучше, если вы сами найдете в себе силы преодолеть нынешний жизненный кризис, вернуть здоровье.
26 1. Четкий режим дня; 2. Свежий воздух; 3. Больше смеха; 4. Физическая активность; 5. Правильное питание; 6. Личная гигиена; 7. Любовь к себе и другим; 8. Занятия по душе («не делай того, что не хочешь»); 9. Управление своими эмоциями; 10. Умение создавать себе хорошее настроение. 10 заповедей здоровья
27 Ожидаемый результат Сохранение и укрепление здоровья детей и взрослых. Создание комфортного психо-эмоционального климата на занятиях и в коллективе. Формирование культуры здоровья у всех участников образовательного процесса. Удовлетворённость участников педагогического процесса ходом и результатами работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.