Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемikt.oblcit.ru
1 Автор: Кропотова В.Л. МОУ «ООШ д. Ургун» Искитимского района, Новосибирской области Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности библиотекаря ОУ»
2 Тема работы: Библиотека будущего. Тема работы: Библиотека будущего. Работу выполнила:Кропотова Валентина Леонидовна Работу выполнила:Кропотова Валентина Леонидовна Дидактическая направленность: информационная – выступление на педсовете в школе. Дидактическая направленность: информационная – выступление на педсовете в школе. Формат документа: презентация Формат документа: презентация Использованные технологии и программы: MS PowerPoint, MS Picture Manager Использованные технологии и программы: MS PowerPoint, MS Picture Manager Методические рекомендации: данную работу можно использовать при составлении отчета о работе библиотеки. Методические рекомендации: данную работу можно использовать при составлении отчета о работе библиотеки. Работа предназначена для администрации и учителей школы. Работа предназначена для администрации и учителей школы. Объем работы: презентация - 17 слайдов. Объем работы: презентация - 17 слайдов.
3 В школе у нас есть библиотека
4 А вот и я: библиотекарь Кропотова Валентина Леонидовна Режим работы библиотеки: Пн, Вт, Ср, Чет, Пт с 8.00 до 12.00
5 Информационная работа Работа с читателями, обеспечение учебниками, литературой. Образовательная работаКультурная работа Участие в педсоветах и совещаниях при директоре. массовая Индивидуальная Анализ формуляров Вечера, праздники Анкетирование, изучение опроса. Повышение квалификации Предметные недели Контроль за чтением. Библиотечные уроки. Посещение семинаров Изучение новых изданий Выставки, беседы.
6 Библиотека в жизни школы Библиотека – прежде всего книга. Именно книга помогает многим нашим детям выжить в суровом мире. Книга – часто единственный друг, родитель и учитель наших детей. Библиотека находится в здании школы в приспособленном помещении (15,3кв.м.) Ремонт не проводился последние 5 лет. Библиотечный фонд – 3013 экз. расположен на стеллажах и приспособленных полках. Библиотека работает 65 лет. За последние годы произошло пополнение фонда. 1 Новыми учебниками. 2.Президентской библиотечкой. 3.Переодической литературой (газеты, журналы.).
7 Кол-во читателей – 84 Кол-во читателей – 84 Кол-во посещений 2250 Кол-во посещений 2250 Книга выдача – 2200 Книга выдача – 2200 в т. ч. худож. – 1500 в т. ч. худож. – 1500 в т.ч. Отрасл. – 200 в т.ч. Отрасл. – 200 в т.ч. – учебн. – 500 в т.ч. – учебн. – 500 Фонд – 3013 Фонд – 3013 Худож. Литер. – 2087 Худож. Литер. – 2087 Отрас. Литер. – 87 Отрас. Литер. – 87 Учебн. Литер. – 926 Учебн. Литер. – 926
8 Состав и структура читательской аудитории. Библиотечным чтением охвачено. 69 учащихся 15 педагогов Итого 84. Из них уч-ся начальной школы уч-ся среднего звена.
9 Основные приёмы работы. Книжные выставки. Книжные выставки. Конкурсы чтецов. Конкурсы чтецов. Беседы. Беседы. Обзоры. Обзоры. Литературные утренники. Устные журналы. Библиотечные уроки. Дни информации Дни информации
10 Главные цели деятельности библиотеки: Вооружить учащихся навыками работы с информацией. Вооружить учащихся навыками работы с информацией. Предоставить учащимся возможность беспрепятственно вести поиск и использование информации в дальнейшей жизни. Предоставить учащимся возможность беспрепятственно вести поиск и использование информации в дальнейшей жизни.Задачи: Обеспечение учебно – воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся, педагогов. Обеспечение учебно – воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся, педагогов. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
11 Если у нас будет: Компьютерная зона Компьютерная зона Выход в интернет Выход в интернет Копировально – множительная техника Копировально – множительная техника Медиатека Медиатека Медиапроектор, экран. Медиапроектор, экран.
12 То мы сможем: Создать электронную базу данных. Создать электронную базу данных. Иметь информацию по всем направлениям педагогического процесса Иметь информацию по всем направлениям педагогического процесса Интернет – поиск – распечатка информации. Интернет – поиск – распечатка информации. Комплектовать, обрабатывать, списывать фонд. Комплектовать, обрабатывать, списывать фонд. Организовать систематизацию и хранение документального фонда. Организовать систематизацию и хранение документального фонда. Сканирование, ксеракопирование. Сканирование, ксеракопирование. Распечатывать информацию с электронных носителей. Распечатывать информацию с электронных носителей. Просмотр и воспроизведение информации. Просмотр и воспроизведение информации.
13 Из вышесказанного следует: Формирование общественного представления о деятельности библиотеки. Формирование общественного представления о деятельности библиотеки. Организация доступа к информации. Организация доступа к информации. Обслуживание потребителей в локальном и удалённом режимах с использованием новых информационных технологий. Обслуживание потребителей в локальном и удалённом режимах с использованием новых информационных технологий. Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса. Выявление информационных потребностей всех участников образовательного процесса. Генератор собственных баз данных и комплексов автоматизированных библиотечных услуг. Генератор собственных баз данных и комплексов автоматизированных библиотечных услуг. Обеспечение учебного процесса и процесса саморазвития педагогов путём библиотечного и информационно – библиографического обслуживания пользователей библиотеки. Обеспечение учебного процесса и процесса саморазвития педагогов путём библиотечного и информационно – библиографического обслуживания пользователей библиотеки. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.
14 Остаётся тёплое чувство, что всё лучшее, интересное, творческое у нас впереди. И не только у детей, получающих в библиотеке лучшие книги, но и у нас, у учителей вырастут крылья, которые приведут к новым победам, новым свершениям.
15 Литературный ринг Участники: 5 – 9 классы. Участники ринга делятся на 2 команды.
16 Цель: Научить детей работать в команде. 1 раунд – вспомнить пословицы об учении. 2 раунд – прочитать выразительно стихотворение всей командой. 3 раунд – найти наибольшее количество рифм к слову. 4 раунд – вспомнить и прочитать целиком стихотворение, услышав лишь окончание строчек. 5 раунд «Детективный» - нужно узнать героя по событию, которое произошло в его жизни. 6 раунд – представьте себе, что вы попали в сказочную страну. Нужно придумать и произнести волшебное заклинание, чтобы вызвать героя из любой сказки.
17 Информационный источник: Книжкины именины/ Ред.-сост. Л.И.Жук – Мн.: Изд. ООО «Красико-приет», – 128 стр. – (Праздник в школе). (Литературный ринг стр. 19)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.