Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемgboy-soh9.my1.ru
2 Классный руководитель – педагог, на которого приказом по образовательному учреждению возложены соответствующие обязанности по руководству классом, по организации и координации воспитательной работы с учащимися. Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации учащихся в процессе их образования и социализации.
3 Классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель - предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса. Он - педагог - профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
4 Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе. * Содействует созданию благоприятных психолого- педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего: 1) Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте. 2) Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех. 3) Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
5 4) В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива. 5) Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. 6) Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников. 7) Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
6 * Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности. * Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своюего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников. * Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства. * Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии. * Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время. * Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
7 * Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей. * Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
8 Режим работы классного руководителя. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст * Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя). * Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале. * Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным. * Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть. * Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку. * В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
9 Права классного руководителя. * Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы. * Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой. * Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом "не навреди". * Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.
10 Классный руководитель не имеет права * Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п. * Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником. * Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение. * Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка. * Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
11 Классный руководитель должен знать: * Закон Российской Федерации "Об образовании". * Конвенцию ООН о правах ребенка. * Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию. * Школьную гигиену. * Педагогическую этику. * Теорию и методику воспитательной работы. * Основы трудового законодательства.
12 Классный руководитель должен уметь: * Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности. * Видеть и формулировать свои воспитательные цели. * Составить план воспитательной работы в собственном классе. * Организовать воспитательное мероприятие. * Организовать и провести родительское собрание. * Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
13 Документация и отчетность. Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию: * Классный журнал. * План воспитательной работы с классным коллективом. * Личные дела учащихся. * Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся. * Протоколы родительских собраний. * Дневник учащихся. * Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально- психологических исследований
14 форма внеклассной воспитательной работы
15 «Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками». В.П.Созонов «Классный час можно назвать специально организационной ценностно- ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру ». Н.Е.Щуркова, Н.С.Финданцевич
16 классное собрание воспитательный час (час классного руководителя) экскурсия тематическая лекция беседа (этическая, нравственная) диспут встречи с интересными людьми викторины по различным областям знаний дискуссии (дискуссии могут носить свободный харак тер, а могут быть дискуссии по заданной теме) КВНы; интерактивные игры; игры путешествия; театральные премьеры; психологические игры и тренинги; читательские конференции. ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ К Л А С С Н О Г О Ч А С А
17 Классный час выполняет функции: просветительскую ориентирующую направляющую формирующую
18 * Определение темы и задач классного часа * Определение времени и места проведения классного часа * Определение ключевых моментов классного часа и разработка плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план (сценарий) проведения классного часа) * Определение участников подготовки и проведения классного часа (дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия педагогов или родителей) * Анализ его результативности. Методика подготовки классного часа
19 * Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей. * Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке. * Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка. * Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности. * Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников. В процессе деятельности по подготовке и проведению классных часов возможно решение следующих педагогических задач.
21 Использование ИКТ в педагогической работе - это один из способов самоутверждения в школьном коллективе.
22 Способы использования ИКТ классным руководителем * Классные часы и родительские собрания целесообразно сопровождать компьютерными презентациями, составленными либо учителем, либо учащимися. *Поиск информации к беседам, тренингам и круглым столам стал намного проще с помощью ресурсов сети Интернет. * Ведение электронного классного фотоальбома сохраняет в памяти детей яркие моменты школьной жизни. Наиболее эффективно создание и пополнение такого альбома силами учащихся при поддержке классного руководителя. Аналитико-прогностическая функция подразумевает изучение индивидуальных особенностей обучающихся и их развитие. В этом классному руководителю способны помочь ИКТ. Проведение тестирования и подсчет результатов можно доверить компьютерной программе. Приложение1 Приложение2 Приложение1Приложение2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.