Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsh-scool1.ucoz.ru
1 МБОУ «ЧСОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов Школьная библиотека Школьная библиотека Варворкина Татьяна Николаевна (заведующая школьной библиотекой) Варворкина Татьяна Николаевна (заведующая школьной библиотекой) Sh-scool yandex.ru Sh-scool yandex.ru
2 Школа – это, конечно, люди… Школа – была, школа – есть, школа – будет!
3 МБОУ СОШ 1 – это самая большая школа на территории п. Чернянка ( улица Революции, 22). В данный момент ( уч. г ) в ней обучается 593 учащихся. На протяжении многих лет школа эффективно сотрудничает с организациями и учреждениями посёлка, ведёт совместную работу по воспитанию и образованию подрастающего поколения. Сегодня наша школа имеет свою культуру с устоявшимися традициями, новыми программами и проектами, которые являются её уникальным достоянием. Учителя и ученики бережно относятся к сохранению традиций истории школы. Большинство родителей и выпускников активно участвуют в жизни школы.
4 Библиотека школы занимает классную комнату общей площадью 54 м 2. Режим работы с 8.00 до часов ежедневно с одним выходным днём ( воскресенье ). Библиотека оборудована : * стеллажи для книг и газет (27 шт.); * выставочные стеллажи (6 шт.); * столы для читателей (4 шт.); * стулья (10 шт.); * компьютерная зона с доступом в Интернете (1 компьютер ); что позволяет осуществлять выполнение информационных справок, подбора материалов для проектов, сообщений и рефератов запрашиваемых учителями и учащимися, а также для самостоятельной работы пользователей. Краткая справка о библиотеке.
5 Контингент пользователей: Всего 680 читателей. В библиотеке выделены следующие группы читателей: * учащиеся начальной ступени; * учащиеся основной ступени; * учащиеся средней ступени; * педагогические работники; * прочие;
6 Посещаемость. Для анализа использованы средние показатели посещаемости библиотеки различными группами пользователей. Наибольшую активность проявили учащиеся 2,3,4,5,9,10,11 классов. Стихийно и нерегулярно пользовались библиотекой : 1- плохо умеют читать, 6, 7, 8 классы.
7 Фонд Основной фонд библиотеки насчитывает на отчетный период экземпляров книг, укомплектован учебной, справочной, отраслевой, научно-популярной, методической, педагогической, художественной /программной/ и детской литературой, 188 CD – и DVD – дисков.
8 Контрольные показатели : * книжный фонд – экз. * учебный фонд – 8600 экз. * фонд медиатеки – 188 экз. Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация : * Инвентарные книги * Книга суммарного учета фонда библиотеки * Папки « Акты » * Картотека учета учебников * Картотека регистрации периодических изданий * Тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных * Папка учета накладных * Тетрадь временного учета изданий * Читательские формуляры * Дневник работы Записи в документах производятся своевременно и аккуратно. Для хранения фонда учебников имеется отдельное хранилище. Основной фонд расположен в помещении библиотеки на стандартных стеллажах и расставлен строго по отраслевым отделам ББК. Все издания технически обработаны. В библиотеке имеется штамп.
9 Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о школьной библиотеке» и другими регламентирующими документами, которые разработаны с учетом программы развития школы и утверждены. * Паспорт библиотеки. * Правила пользования школьной библиотекой МБОУ СОШ 1 п. Чернянка. * Режим работы * План работы библиотеки. * Инструкция по охране труда для библиотекаря * Инструкция по правилам безопасности для учащихся в помещении библиотеки. Читатели получают во временное пользование печатные, электронные издания. Так же читатели пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием. Активно принимают участие в массовых мероприятиях. В библиотеке систематически ведётся «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объёме выданных изданий. В работе библиотеки используются различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. В начале года проводится исследование «Что читают наши дети». Исходя из этого, формируется список востребованных книг. Ежегодно проводим анкетирование среди учащихся 5-9 классов, посвящённое теме: «Читательская активность школьников». 37% опрошенных читают часто, 60 % читают нерегулярно, 2 % вообще не читают. Любимый жанр учеников- детектив, фантастика, периодика. В целях привлечения к чтению и повышения престижа читающего человека используем видеоуроки: мероприятия с применением презентаций. В 1-ых классах прошла видеовикторина «А знаешь ли ты сказку». В 4-ых классах видеоурок ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу» Обслуживание читателей.
10 В 5-6 классах- инсценировка басен И.Крылова.
11 В 7-ых классах была проведена читательская конференция по книге «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого. Для 9-ых классах видео урок «Песня опаленная войной» и здесь же был дан обзор литературы о Великой Отечественной войне.
12 Для 10-х классов прошли «Малые» Лихановские чтения.
13 В 11-х классах презентация книги О.Кириллова «Выбор».
14 По давней традиции накануне весенних каникул, библиотека проводит Праздник книги.
15 Наиболее популярной формой работы в младших классах являются игры, викторины, утренники на самые разные темы: о животных, о природе, к юбилейным датам и т.д. Дети активно принимают в них участие. Созданы различные мультимедийные презентации: к книгам С. Михалкова, Э. Успенского, А. Линдгрен, В. Бианки; по здоровому образу жизни «Мы здоровью скажем «Да»; по правилам дорожного движения «Перекресток»; этикету. Ученики старших классов читают, в основном, программную литературу и это отвечает составу книжного фонда библиотеки, который удовлетворяет все запросы учащихся. Библиотека проводит массовые мероприятия, ставящие своей целью, как привлечение к чтению учащихся, расширяющее их кругозор, так и помощь в подготовке к занятиям. Ежегодно активно и успешно участвуем в конкурсах, где ребята отвечают на вопросы викторины, и пишут отзыв на книгу. В целях воспитания бережного отношения к книге и сохранности фонда организованы: операция «Живи книга», рейд «Как живёшь учебник?». Большую помощь в проведении этих мероприятиях оказывают члены совета старшеклассников и активы классов.
16 Самой распространенной наглядной формой в библиотеки является книжная выставка, которая постоянно меняется в зависимости от юбилейных дат, важного актуального события в жизни страны, плана работы школы. На выставочных стеллажах оформлялись следующие выставки : * выставка « Календарь памятных дат »; * выставка одного автора « Мои первые книжки », ( А. Л. Барто ; С. Я. Маршак ; К. И. Чуковский ); * выставка семейного чтения « Книга, я, и моя семья »; * выставка - экспозиция « Умелые руки не знают скуки ».
17 Постоянно действует выставка в помощь учебному процессу «За страницами вашего учебника», где можно увидеть вспомогательную литературу, как для учеников и их родителей, так и для учителей. Создаются папки-накопители; «Новый год у ворот», «Для вас родители», «Ученье с увлечением», «Ваши права», «Мы за здоровый образ жизни», «Гордость и слава земляков».
18 Работы библиотеки по распространению ББГ и развитию культуры чтения: Информационная среда нашей школы начинает формироваться с оформления подписки на периодические издания. В текущем году не было выделено средств на подписные издания, поэтому этот недостаток помогает компенсировать Интернет. Целью школьной библиотеки на сегодняшний день является: формирование информационной культуры и культуры чтения у пользователей школьной библиотеки. В связи с этим реализую задачи по обеспечению информационно-документальной поддержки учебно- воспитательного процесса и самообразования учащихся и учителей МБОУ СОШ 1. при работе над поставленной целью сформировалась определенная система, которая и определила тему: «Информационное обслуживание пользователей школьной библиотеки с учетом информационных технологий». Участникам образовательного процесса был предоставлен доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях. Исходя из этого, в течение года проводились обзоры по теме: "ИКТ в работе школьной библиотеки».
19 Ежегодно проводится информация - обзор – напоминание в 5-11 классах на тему « Электронная, аудио и видеоинформация в школьной библиотеке в помощь учащимся », ученикам предоставляется информация об имеющихся в библиотеке CD – дисках, которыми они могут воспользоваться при подготовке сообщений, рефератов и проектов. Для х классов был проведен обзор « Новые ресурсы Интернета », в котором была дана информация о Российском образовательном портале, где они могли получить полезную информацию о ЕГЭ, где даны Интернет - консультации по ЕГЭ в режиме Онлайн, где также даны контрольно - измерительные материалы. Поскольку фонд школьной библиотеки не богат современными материалами, то создание картотек – это следующее направление работы библиотеки. Также создана картотека электронных образцов таких как : « Шаблон оформления титульного листа учебного реферата », « Варианты библиографического описания книг, статей и электронных ресурсов ». Этот материал необходим для грамотного оформления списков использованных источников в соответствии с действующими ГОСтами, что может понадобиться не только ученикам, но и учителям при оформлении аттестационных работ. Также ведётся работа по оказанию помощи педагогам в урочной деятельности – это поиски и подборка дополнительных материалов к урокам. Библиотека зачастую не имеет возможности подобрать качественную и современную информацию, ввиду несовершенства фонда и в этом случае используются различные поисковые системы Интернет – сети – типа Yandex, mail, Gogol, Nigma и др. поисковые системы.
20 Качество образования сегодня невозможно без высокого уровня информационной культуры, как педагогов, так и их учеников. Мне как библиотекарю очень важно учиться быстро, реагировать на изменения в современном мире, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию и вместе с тем сохранить всё - то лучшее, что было наработано в библиотечном мире до меня. В современных условиях работа школьной библиотеки направлена главным образом на активизацию чтения учащихся, на повышение культуры самостоятельного выбора литературы и в конечном итоге на воспитание всесторонне развитой, социально активной и творческой личности. Мне очень важно, чтобы ребёнок не просто потерялся в этом сложном мире, а стал социально активной и творческой личностью. Чтобы он стал настоящим гражданином нашей страны, любил и уважал свою Родину, семью, школу, был неравнодушен к происходящему вокруг него. В большинстве случаев ученик идёт в библиотеку за материалами к докладу или реферату по заданию учителя. Таким образом, учитель стимулирует чтение, не спрашивая ученика, нравится ли ему это или нет. Такой, не подкрепляемый личностным интересом стимул, действует временно. Необходимо формировать внутренний стимул чтения, возникающий в том случае, когда ребёнок эмоционально откликается на события, происходящие в художественном произведении, сопереживает его героям, радуется их достижениям и победам. Стимулировать чтение - значит продвигать идею чтения в сознании детей, убеждать каждого ребёнка в личной значимости чтения, удивлять уникальностью этого процесса, « заражать » интересом к книге.
21 Несомненно, личностную мотивацию чтения может дать и сама книга. Однако чтобы испытать наслаждение чтением, читатель должен получить из моих рук, рук школьного библиотекаря хорошую книгу. Подчас подтверждение своим мыслям находишь в трудах педагогов. Вот, например, цитата : « Расширяя кругозор наших детей современными методами, привлекая их к наукам, мы часто упускаем самое главное - души воспитанников. Детей необходимо учить чувствовать, сопереживать, сострадать, учить вдумчивому и чуткому отношению к окружающему миру. И только глубоко интимный, уединённый разговор с умным собеседником - книгой - научит ребят жить с открытой душой и сердцем воспринимать мир...». Это из статьи М. П. Бояровой о выдающемся педагоге Самсонове, который часто обращался к своим ученикам с вопросом : « Приходит ли к тебе в гости книга ?». Работаю библиотекарем уже тридцать пять лет и сегодня особенно остро осознаю, как важно личностное общение школьного библиотекаря и детей на основе материалов чтения. А для этого ребятам должна, нравится и библиотека, и библиотекарь. « Читать или не читать ? Вот в чём вопрос или даже проблема... Поэтому приходится выходить на аудиторию родителей, проводить родительские собрания на темы которые диктует время – это книга и её мир.
22 И при всех трудностях и недостатках школа – это учреждение, которое сегодня духовно и нравственно подготовит будущего хозяина земли и поможет ему вписаться в производственную, бытовую, культурную жизнь поселка XXI века. Я как библиотекарь всецело стремлюсь внести свой посильный вклад в эту работу. Планирую стратегию развития библиотеки на будущее по развитию ее деятельности через новую автоматизированную технологию, компьютеризацию библиотеки и расширение ассортимента информационных библиотечных услуг и ресурсов. В связи с этим определяю для себя ведущие цели и задачи на перспективу. Цель : создать на базе школьной библиотеки медиа - информационного центр ( МИЦ ), как центр ресурсного обеспечения школы. Задачи : * создание сайта школьной библиотеки ; * создание баз данных по основному, учебному фонду, медиа и Интернет ресурсов ; * работать над проектной деятельностью с пользователями школьной библиотеки ; Для выполнения этой цели школьная библиотека имеет сильные стороны внутренних ресурсов : библиотека компьютеризирована, имеет выхода в Интернет. Разнообразный фонд. Создаётся электронный каталог. Имеется курсовая подготовка по автоматизированной работе по программе АИБС « МАРК ». Имеется программа по автоматизации рабочего места библиотекаря. Библиотекарь обладает И K Т - компетенциями. Комфортная библиотечная среда. Разнообразие ассортимента библиотечных услуг, продуктов, форм и методов.
23 Школа, родная, пусть в стужу и зной Ангел- хранитель кружит над тобой!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.