Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.rgtr.ru
1 1 Европейское законодательство REACH: влияние на торговые отношения России и Европейского Союза Зубихин Антон Владимирович Ответственный секретарь Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, Кандидат технических наук
2 2 Доля торгового оборота, подпадающая под регулирование регламентом REACH (70 млрд. евро)
3 3 Regulation 1907/2006 concerning Registration, Evaluation, Authorisation and Restriction of Chemicals (REACH) Регламент ЕС N 1907/2006, касающийся Регистрации, Оценки, Разрешения и Ограничения Химических веществ (REACH) Единая система регулирования производства, импорта (экспорта из третьих стран), размещения на рынке и использования химических веществ (вещества сами по себе, в смесях или в изделиях) в ЕС.
4 4 Цели REACH: Обеспечение высокого уровня защиты здоровья населения и окружающей среды Повышение конкурентоспособности промышленности стран ЕС путем ужесточения природоохранных требований к производству химической продукции в ЕС и импортируемой или экспортируемой из третьих стран
5 5 Химическая промышленность (производство органических и неорганических веществ, лаков и красок,..) Нефтехимическая промышленность Черная и цветная металлургия Индустрия строительных материалов Текстильная промышленность Электронная промышленность Целлюлозно- бумажная промышленность Автомобильная промышленность и др. Российские отрасли промышленности, регулируемые REACH
6 6 Основные принципы системы REACH Новый подход к регулированию рынка химических веществ – разделение полномочий государства и промышленности в процессе классификации химических веществ; Ответственность промышленности за использование химических веществ в своей продукции; Формирование новой базы данных по химическим веществам.
7 7 Хронология разработки системы REACH и участия России 1992 – под эгидой ООН представителями стран мира, в том числе и России, было принято решение о необходимости разработки законодательства, регулирующего оборот химических веществ; 1998 – неформальный саммит ЕС в Честере по защите окружающей среды: необходимость проведения новой химической политики ЕС; 2000 – начало разработки новой химической политики ЕС; 2001 – Белая книга ЕС; 2006 – регламент ЕС в отношении регистрации, оценки и авторизации химический веществ 1907/ – привлечение России к реализации REACH
8 8 ВПЕРЕДИ УМЕРЕННЫЕ ВОЛНЫ REACH и ВТО: Позиция РСПП Система REACH обсуждается в ВТО с марта 2003 года. 23 страны озвучили свои обеспокоенности и замечания на 16 заседаниях Комитета по техническим барьерам. Это: Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Коста Рика, Куба, Доминиканская Республика, Эквадор, Египет, Сальвадор, Япония, Корея, Мексика, Малайзия, Сингапур, ЮАР, Тайланд, Уругвай, США. Озабоченности: транспарентность разработки законодательства, необходимость разъяснений, сложность новых правил, неопределенность, использование международных стандартов, дискриминационность, доступность документов, излишний торговый барьер, техническая поддержка, специальный и дифференцированный режим для развивающихся стран. Позиция РСПП: Регламент REACH оказывает влияние на торговые отношения и с целью предупреждения снижения торгового оборота Европейский Союз должен оказывать содействие по реализации REACH
9 9 Предварительная регистрация Регистрация REACH Изменение содержания и порядка передачи информации по цепи поставки Регистрация существующих веществ Основные этапы REACH: время не ждет…
10 Статистика относительно пре-регистрации по REACH в Европейском Союзе, по данным Европейского Химического агентства Вывод: большинство стран ЕС не готовы к регистрации в соответствии с REACH
11 11 ВПЕРЕДИ УМЕРЕННЫЕ ВОЛНЫ Позиция РСПП относительно сроков реализации REACH В связи с отсутствием возможности у третьих стран – крупнейших торговых партнеров Европейского Союза, полноценной работы в соответствии с Регламентом ЕС REACH необходимо продлить срок бесплатной предварительной регистрации (на 2 года). Продление срока также связано с мировым финансовым кризисом и отсутствием работоспособности и прозрачности, т.к. стоимость регистрации веществ достаточно велика и отрицательно скажется на торговых отношениях России и Европейским Союзом.
12 12 3.1: Подготовка регистрационного досье 3.1: Подготовка регистрационного досье 3.2: Подготовка CSR 3.2: Подготовка CSR 3.3: Требования к информации 3.3: Требования к информации 3.10: Руководство по проверке идентификатора веществ 3.10: Руководство по проверке идентификатора веществ 3.5: Руководство по последующим пользователям 3.5: Руководство по последующим пользователям 3.8: Требования к изделиям 3.8: Требования к изделиям 3.6: Руководство по классификации и маркировке в рамках глобальной гармонизированной системы (GHS) 3.6: Руководство по классификации и маркировке в рамках глобальной гармонизированной системы (GHS) 3.7: Руководство по приложениям для « Просьб о разрешении» 3.7: Руководство по приложениям для « Просьб о разрешении» 3.9: Руководство по SEA 3.9: Руководство по SEA 3.4: Руководство по совместному использованию данных 3.4: Руководство по совместному использованию данных RIP-3: Руководство для промышленности CSR - chemical safety report SEA – Социально экономический анализ
13 13 ВПЕРЕДИ УМЕРЕННЫЕ ВОЛНЫ Перечень российских компаний, которые активно занимаются реализацией REACH Роснефть, Трубная Металлургическая Компания, Фосагро, Фонд развития трубной промышленности, Норильский Никель, Консорциум «Русская сталь», НЛМК, ЛУКОЙЛ, «УГМК Холдинг», Сургутнефтегаз, РЕНОВА, Нижнекамскнефтехим, СИБУР, Агрохимсоюз, Салаватнефтеоргсинтез, АЛКОА Россия, Российский союз химиков, ЭСЦ «Восток», Астраханьгазпром, АвтоВАЗ и др.
14 14 ВПЕРЕДИ УМЕРЕННЫЕ ВОЛНЫ Нерешенные вопросы практического применения положений REACH для промышленности Руководства по применению REACH для промышленности – не содержат исчерпывающих и ОФИЦИАЛЬНЫХ ответов уполномоченных органов ЕС по отнесению товаров к изделиям, не подлежащим регистрации в рамках REACH. Отсутствует признание результатов исследований химических веществ в лабораториях, не аккредитованных в системе GLP (Good Laboratory Practice). Возникает вопрос о легитимности использования системы GLP вместо международно-признанных и широко используемых в мировой практике, в том числе, в Российской Федерации стандартов ISO. Отсутствует разъяснение об использовании третьими странами единых представителей в отношении нескольких предприятий компаний. Отсутствует надежно работающее программное обеспечение для сбора и предоставления в Европейское химическое агентство данных по химическим веществам.
15 15 ВПЕРЕДИ УМЕРЕННЫЕ ВОЛНЫ Клуб REACH при Комитете С целью обеспечения координации работ в на межотраслевом уровне, формированию позиции бизнес- сообщества по данному вопросу, информационному обеспечению предприятий при Комитете РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия был создан «Клуб REACH». Клуб объединил ведущих экспертов в данной области и представителей заинтересованных организаций.
16 16
17 17 Спасибо за внимание! Доклад подготовлен с использованием материалов Российского союза химиков, Фонда развития трубной промышленности Компании ALCOA, Экологического синтезирующего центра Восток, Министерства экономического развития РФ,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.