Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемborki.edusite.ru
1 Педагогический консилиум «Адаптационный период в 5 классе»
2 Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды. Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным. Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами.
3 Представьте себя на месте ребят, пришедших в 5-ый класс. С какими трудностями могут встретиться дети?
4 Условия адаптации Физиологические - Изменение режима дня; - Необходимость игры; - Правильная посадка; - Организация правильного питания; - Развитие двигательной активности; - Воспитание самостоятельности и ответственности - Психологические - Психологический климат в семье; - Самооценка ребенка; - Самоценность ребенка для родителей; - Формирование интереса к школе; - Дружеское общение с одноклассниками; - Недопустимость физического воздействия; - Предоставление самостоятельности; - Учет темперамента ребенка; - Организация контроля за учебой; - Поощрение за успехи и достижения; - Моральное стимулирование; - Развитие самоконтроля и самооценки
5 Задачи адаптационного периода
6 Задачи адаптационного периода для пятиклассников: - адаптация к «разноголосице» требований учителей; - введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»); - выявление (пояснение, понимание) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на полоролевое взаимодействие; - принятие новой позиции - ученик второй ступени школы.
7 Признаки успешной адаптации: Ребенок легко справляется с программой Ребенок легко справляется с программой Удовлетворенность ребенка процессом обучения Удовлетворенность ребенка процессом обучения Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем
8 Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелания выполнять домашние задания Нежелания выполнять домашние задания Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников Жалобы на те или иные события, связанные со школой Жалобы на те или иные события, связанные со школой Беспокойный сон Беспокойный сон Трудности утреннего пробуждения, вялость Трудности утреннего пробуждения, вялость Постоянные жалобы на плохое самочувствие Постоянные жалобы на плохое самочувствие
9 Предпочли бы не изучать предмет: русский язык – 1уч, английский язык - 1уч, труд – 1уч, музыка – 1уч, математика – 1уч, ИЗО – 1 ученик. Педагог работает индивидуально с ребенком на уроке английского языка – 3 ученика Больше всего времени уходит на подготовку дом. заданий по: математике – 7уч, русскому языку – 3уч, литературе -1уч, природоведению – 1уч, истории – 1уч, англ яз – 6 уч Проявляют интерес к предмету; математика – 7уч; природоведение – 3уч, ИЗО – 2уч, литература – 1уч, физкультура – 4уч, русский язык – 3уч, биология – 1уч, информатика – 1уч, история – 1 уч из 10 опрошенных учащихся. Не чувствуют себя на уроке комфортно: русс яз – 2уч, англ. яз – 3уч, природоведение – 1уч, физкультура – 1, математика – 1, история – 1 ученик.
10 4 из 9 педаг огов Испытывают доверие к педагогу. Могут обратиться к педагогу за помощью. Могут поделиться своими радостями. 7 из 10 уч- ся
11 СТЕПЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ Показатели СОУ: 1 уровень – до 4%: это различение (распознавание) или уровень знакомства (низшая степень обученности) 2 уровень – до 16%: это запоминание (учащийся может пересказать содержание текста, правила, воспроизвести формулировку того или иного закона, ответить на вопросы репродуктивного плана) 3 уровень – до 30%: это понимание (учащийся может воспроизвести формулировку закона, сможет объяснить его и привести примеры) 4 уровень – до 64%: это простейшие умения и навыки (репродуктивный уровень, закрепленные способы применения знаний в практической деятельности). 5 уровень – до 100% ; Это перенос и применение знаний в незнакомой ситуации.
12 СОУ по итогам первой четверти ПредметСОУУровень Русский язык53%ЗУН Литература64%ЗУН Английский язык38%Понимание Математика58%ЗУН История55%ЗУН Природоведение89%Перенос знаний Технология88%Перенос знаний Физическая культура93%Перенос знаний
13 СОУ по русскому языку в 1-ой четверти уч года Сочинение – – 39% - ЗУН Словарный диктант – – 0,59% - ЗУН Диктант – – 40 % - запоминание Сочинение – – 57% - ЗУН Контрольная работа – – 33% - «запоминание» Контрольная работа – – 44% - ЗУН СОУ по математике в 1-ой четверти Контрольная работа – – 59% - ЗУН Контрольная работа – – 52% - ЗУН Контрольная работа – – 71% - «Перенос»
14 Для того, чтобы поддержать учащегося, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка Опираться на сильные стороны ребенка Избегать подчеркивания промахов ребенка Избегать подчеркивания промахов ребенка Внести юмор во взаимоотношения с ребенком Внести юмор во взаимоотношения с ребенком Проводить больше времени с ребенком Проводить больше времени с ребенком Принимать индивидуальность ребенка Принимать индивидуальность ребенка Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний
15 Помните, что каждый ребенок несет в себе огромную мудрость, постарайтесь познать эту мудрость и использовать ее для взаимного духовного роста!
16 Удачи вам, сельские и городские Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи вам, дебютанты и асы. Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите в школьные классы. Одни - как в клетку, другие - как в храм. Р.Рождественский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.