Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrte-group.com
1 Источник: анализ BCG Ключевые элементы концепции развития автомобилестроительной отрасли в России до 2020 года 2020 год: локализация 50% комплектующих для иностранных производителей 80% проданных а/м собираются в России 2 жизнеспособных отечественных производителя с долей рынка ~ 40% 4-5 глубоко локализованных международных производителя с долей рынка ~40% Государственная поддержка НИОКР Российские затраты на НИОКР до 2020 года (4% стоимости произведенной продукции = 1млрд) будут недостаточны для внутренней разработки всей необходимой интеллектуальной собств-ти Однако 1млрд. достаточно для выборочной разработки ключевых элементов: в СП или в рамках деятельности глобальных OEM в сфере НИОКР На остальное необходимо приобретать лицензии на конкурентной основе, а также использовать существующие ресурсы НИОКР (напр., проектирование материалов) Поставщики Комплектующие Максимальная локализация комплектующих (если осуществимо экономически), закупка за рубежом в иных случаях Создание ведущих отечественных производителей в 6-8 группах продукции Появление поставщиков первого уровня, удовлетворяющих потребность автопроизводителей в комплектующих на 50-70% Поощрение концентрации и конкуренции на основе эффекта масштаба Двигатель Автопроизводители Российские автопроизводители – 4-5 платформ, объем производства тыс. а/м на платформу Международные автопроизводители групп, объем производства каждой тыс. а/м Производство может быть децентрализовано до ряда производственных площадок с объемом производства для каждой ~ тыс. Импорт ограничивается "экзотическими" моделями, которые невозможно производить в России, ~20% рынка Активная организующая роль, включая проактивную реструктуризацию отрасли Проактивная регуляторная деятельность в сфере экологических стандартов, поддержка инфраструктуры и т.д. Положительное отношение и создание благоприятствующих условий для иностранного владения отечественными активами по производству комплектующих и НИОКР, льготные условия для выбранных партнеров Финансовое и операционное поощрение капиталовложений в локализацию продукции 2-3 российских предприятия, одновременно осуществляющих поставки нескольким OEM (общее использование двигателей) Ограничение импорта для достижения эффекта масштаба GOVERNMENT CONFIDENTIAL
2 Управленческие ресурсы Жизнеспособность будущих участников авторынка России зависит от ряда ключевых факторов успеха Определение КФУ Возможные подходы Конкурентоспособность по затратам на производство и НИОКР за счет большого масштаба Фокус на ограниченном ряде моделей и платформ для производства, в основном в крупных сегментам Или инвестиции в максимизацию гибкости производственных линий Критический размер/масштаб производства Доступ к современным технологиям Способность конкурировать с глубоко локализованными международными автопроизводителями Способность дополнить собственные НИОКР внешними платформами, приобретенными по лицензии Создание альянсов или приобретение лицензии на платформу у западных автопроизводителей Увеличение затрат на НИОКР до уровня международных бенчмарков для самостоятельно разрабатываемых моделей Маркетинг и брендинг Позиционирование на рынке, позволяющее захватить наиболее крупные и доходные сегменты рынка Сильный имидж бренда и завоевание предпочтений российских потребителей Сфокусированные инвестиции, разработка конкурентоспособных моделей для крупнейших сегментов рынка Инвестиции в улучшение восприятия качества (и через совершенствование продукции, и через маркетинг) Развитие поставщиков Приведение качества производства поставщиков в России к международным стандартам Внедрение лучших практик по интеграции поставщиков в процесс производства Глубокая (>50%) локализация закупок Инвестиция значительных ресурсов и времени в обучение российских поставщиков Привлечение дополнительных иностранных поставщиков через долгосрочные контракты Управленческая команда мирового класса, способная помочь российским автопроизводителям преодолеть существующее отставание от западных конкурентов Активное привлечение иностранных топ-менеджеров в команду руководства российских автопроизводителей. 1. КФУ – ключевой фактор успеха Источник: BCG КФУ 1 GOVERNMENT CONFIDENTIAL
3 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ poria.ru Контактный телефон / факс: +7 (846) , г. Самара, Студенческий пер. 3а МОО «Поволжское отделение Российской инженерной академии»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.