Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsch16.spb.edu.ru
1 ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА: СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА Автор презентации: Семенова Н.И., к.т.н., доцент кафедры высшей математики СПбГЛТУ, ст.методист ГБОУ СОШ 16
2 СПЕКТР ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ ОУ НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
3 Социальное партнерство – совместно распределенная деятельность представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности.
4 ШКОЛАВУЗ Использует кадровые ресурсы ВУЗа; Решает дополнительные образовательные задачи; Расширяет образовательную среду. Приобретает студентов, умеющих учиться, ориентированных на получение конкретной профессии. воспитание успешного гражданина с активной жизненной позицией
5 Аспекты сотрудничества школы и ВУЗа экскурсии; проектная деятельность; научно-популярные лекции, беседы преподавателей ВУЗа со школьниками; подготовительные курсы; профильные классы; деловые игры; профориентационные занятия на базе школы.
6 ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ: Учебные (для начальной и средней основной школы); Ознакомительные (для 8-9 классов); Профориентационные (для классов).
7 СПЕКТР ЭКСКУРСИОННЫХ ОБЪЕКТОВ (на примере СПбГЛТУ им.С.М.Кирова) территория ВУЗа (лесопарковая зона); исторические объекты (место дуэли декабристов, могилы ученых, архитектурные памятники и т.д.); учебные и административные корпуса (аудитории, лаборатории, библиотека, залы ученого и диссертационного советов и т.д.); научно-исследовательские службы (дендрарий, оранжерея, биологический музей).
8 Проектная деятельность – целенаправленная организованная научно- исследовательская работа, проводимая по разрешению одной из актуальных проблем современного общества.
9 В процессе работы над проектом: происходит обучение планированию; формируются навыки самостоятельной работы с информацией; развиваются креативность и критическое мышление, умение самостоятельно принимать решения; развиваются навыки мыслительной деятельности; приобретается умение работать в команде; формируется позитивное отношение к собственной деятельности, навыки самоанализа и рефлексии.
10 Деловая игра – метод имитации определенной совместной деятельности, упрощенное воспроизведение реальной ситуации в игровой форме.
11 Деловая игра: формирует познавательные и профессиональные мотивы и интересы; воспитывает системное мышление; передает целостное представление о профессиональной деятельности; обучает коллективной работе, формирует навыки социального взаимодействия и общения; воспитывает ответственное отношение к делу; обучает основным методам моделирования.
12 Профориентационные занятия – занятия, позволяющие учащимся получать актуальную информацию о рынке образовательных услуг от представителей ВУЗов, не выезжая из школы.
13 Неточная координация действий организаторов Информационная перегрузка Избыточная детализация Использование специальной терминологии Формирование негативных эмоций Перенос на профессиональную подготовку
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.