Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyspu.org
1 Модули в образовательных программах
2 Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам воспитания, обучения. Модуль употребляется как самостоятельный термин и как синоним: - Программы учебного курса - Программы учебной дисциплины - Рабочей программы дисциплины - Цикла дисциплин (вводный, общеобразовательный, общепрофессиональный, специальный) учебного плана
3 Как понимается структура модуля В употреблении синонима программы учебной дисциплины и как синонима рабочей программы дисциплины следующим образом: 1.цели освоения учебной дисциплины 2.место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО 3.компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4.структура и содержание учебной дисциплины (модуля) 5.образовательные технологии 6.оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 7.учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины (модуля) 8.материально-техническое обеспечение учебной дисциплины (модуля)
4 К размышлению: модульный подход – что изменяется? Выбор стратегии в образовании (линейная, нелинейная) Выбор организационных форм обучения (лекционно-семинарская или? …) Выбор оснований для отбора содержания образования (выбор УМК, построение учебного плана) Выбор методологии оценивания достижений студентов (рубежный контроль, итоговая аттестация, накопительная оценка…) …
5 Учебный предмет 1 Учебный предмет … Учебный предмет n Аттестация за полугодие Линейный образовательный процесс Аттестация за год Какие проблемы существуют при такой схеме?
6 Нелинейный образовательный процесс Модуль 1Модуль 2 Модуль 5 Модуль 3 Модуль 4 Модуль … Модуль nМодуль xМодуль yМодуль m Аттестация Какие проблемы существуют при такой схеме?
7 Структура модуля
8 Учебный модуль: состав (вариант 1) теоретическая часть методическая часть рефлексивная часть (рекомендуется)
9 Структура учебного элемента учебные цели элемента (конкретизация целей модуля) конкретная ситуация (кейс), представляющая собой основные проблемы учебного элемента основной текст, включая «боксы» с примерами, упражнениями, цитатами выводы и заключения по материалу
10 Методическая часть тексты вопросы и задачи упражнения, задания на отработку умений кейсы проблемы (темы) исследований темы учебных проектов
11 «Ключи» решения кейсов, задач рекомендации к поиску и формулированию ответов рекомендации по проведению исследований рекомендации по осуществлению проектной деятельности
12 Рекомендуемая литература обязательная дополнительная Глоссарий (толковый словарь основных терминов и понятий, используемых в данном модуле)
13 Учебный модуль: состав (вариант 2) Учебные цели, которые выражаются в терминах результата обучения Детальное оглавление модуля Краткое содержание модуля Учебные элементы модуля Тексты, кейсы, упражнения по материалу модуля Библиографический список Глоссарий
14 Возможности использования модульного подхода Вариант 1 - применяется только с целью контроля успеваемости студентов. Отдельные дисциплины разделяются на части (модули), после освоения каждой части предполагается процедура измерения образовательных результатов.
15 Возможности использования модульного подхода Вариант 2 - на основе модульного подхода связываются отдельные дисциплины. Содержание учебной дисциплины значительно перерабатывается с целью выделения относительно самостоятельных частей (модулей), ориентированных либо на решение определенной проблемы, либо на изучение независимого фрагмента учебной информации.
16 Возможности использования модульного подхода Вариант 3 - модульный подход реализуется в рамках образовательной программы, состоящей из отдельных модулей. Все модули образовательной программы и составляющие их учебные дисциплины взаимосвязаны. Этот вариант предполагает пересмотр целей и содержания всех учебных дисциплин в соответствии с целями и ценностями образовательной программы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.