Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtiuu.ru
1 Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы профессионального образования Тверской области
2 Метод Case Study Способствует развитию практических навыков, предусматривает творческое решение проблемы и формирование умения анализа ситуации и принятия решения Навыки аналитические практические творческие коммуникативные социальные самоанализ
3 Основные этапы создания и разработки кейсов 1 этап. Определение целей создания кейса (например, обучение эффективным коммуникациям внутри предприятия) 2 этап. Идентификация реальной ситуации согласно поставленным целям 3 этап. Предварительная работа по поиску источников информации для кейса 4 этап. Сбор информации и данных для кейса с использованием различных источников
4 5 этап. Макетирование, компоновка материала, определение формы презентации 6 этап. Получение разрешения на публикацию кейса при использовании данных конкретной организации 7 этап. Обсуждение кейса с привлечением широкой аудитории и получение экспертной оценки перед его апробацией 8 этап. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса.
5 Требования, предъявляемые к разработанному кейсу соответствие четко поставленной цели; соответствующий уровень трудности; иллюстрация аспектов экономической жизни; не устаревать слишком быстро; иметь национальную окраску; быть актуальным на сегодняшний день; иллюстрировать типичные ситуации в бизнесе; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.
6 Этапы технологии работы с кейсом в учебном процессе 1)Индивидуальная самостоятельная работа обучающихся с материалами кейса 2) Работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений 3) Презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии ( в рамках учебной группы)
7 Отличительные особенности кейса от задач и упражнений 1. Приобретение студентами практических умений и навыков 2. Развитие навыков решения сложных неструктурированных проблем, которые нельзя решить аналитическим способом 3. Кейсовый метод требует много времени и не может быть использован в многочисленной аудитории
8 План разработки кейс – стади 1.Резюме. 2.Проблема. 3.Варианты действий (с указанием преимуществ и недостатков). 4.Рекомендация – оптимальный вариант из разработанных с обоснованием. 5.План действий по выполнению рекомендации.
9 Кейс – стади 1. Вы – молодой специалист, недавно работающий в организации. Освободилось место начальника отдела, которое предложили Вам, на что Вы дали согласие. Вы предложили сотрудникам в конце каждой недели предоставлять Вам новую форму отчета. В конце недели все сотрудники сдали отчет, кроме одной, самой опытной работницы
10 Кейс – стади 2 Вы – высоко квалифицированный сотрудник, всю жизнь проработавший в отделе. Освободилось место начальника отдела и Вы были уверены, что его предложат Вам, но поставили молодого сотрудника, недавно работающего в отделе, который ввел новую еженедельную форму отчетности. Вы решили продолжать работать, но отчет не подавать.
11 Кейс – стади 3 Под Вашим началом работают 12 инженеров, их данные в смысле формального образования и опыта работы очень сходны, что позволяет их использовать как взаимозаменяемых работников. Вчера Вы получили предписание направить 4 сотрудников в командировку в филиал фирмы на 5 месяцев. Все сотрудники способны справиться с этим назначением, нет особых причин предпочитать одних другим, но желающих ехать в командировку нет.
12 Метод модерации – метод решения проблем План проведения модерации 1. Постановка проблемы. 2. Выбор функциональных групп, с точки зрения которых рассматривается проблема. 3. Вертикальный срез проблемы – назвать 10 – 15 показателей для каждой группы. 4. Горизонтальный срез проблемы – назвать 5 – 7 показателей, удовлетворяющих все группы. 5. Каталог мероприятий – разработать мероприятия по совершенствованию и развитию выявленных показателей.
13 Модерация проблемы «Какими качествами должен обладать конкурентоспособный специалист, востребованный на рынке труда?» с точки зрения следующих групп: 1. Специалист 2.Работодатель (директор фирмы) 2.Работодатель (директор фирмы) 3.Родители 4. Коллеги по работе 4. Коллеги по работе 5.Непосредственный начальник 5.Непосредственный начальник
14 Модерация проблемы «Какими качествами должен обладать конкурентоспособный специалист, востребованный на рынке труда?» 1 этап Вертикальный срез проблемы по 5 группам: назвать 10 качеств. 2 этап Горизонтальный срез проблемы: назвать 4 качества, подходящие всем группам 3 этап Разработать каталог мероприятий по развитию выявленных качеств
15 п/п п/пПоказателиМероприятия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.