Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.simvol.biz
1 Департамент общего образования Администрации Томской области Центр оценки качества образования Томской области (ЦОКО) Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ТОИПКРО) Компания ООО «Феррум» (г. Томск) представляют инновационную технологию самоконтроля и внешнего контроля знаний учащихся «Символ» Томск 2009
2 Никто не будет отрицать, что деловые качества человека закладываются в детстве – в школе и в семье, формируются в процессе деятельности, особенно во время учебы, и напрямую зависят от того, что он делал сам, самостоятельно, какой получил личный опыт и как действовал в случае своих ошибок, какие делал из них выводы. Например, при подготовке спортсмена тренер выдает ему задание, спортсмен тренируется на снаряде, сам видит свои ошибки, сам их исправляет и сам достигает результата, то есть работает в режиме самоконтроля, периодически демонстрируя тренеру свои успехи. В конечном итоге результат спортсмена зависит только от его собственных усилий. То же самое в производстве. Например, токарю дают задание выточить деталь. Он ее точит, затем с помощью инструментов проверяет, правильно ли точит. Если неправильно, то корректирует свою работу, то есть осуществляет самоконтроль. И вообще, самопроверка – обратная связь – имеет место в любой деятельности человека. В связи с этим напрашиваются вопросы: а разве это не очевидно? Неужели можно что-то делать без обратной связи, не получая никакой информации о результатах своих усилий? Можно. Именно на этом принципе построена вся наша система образования. Введение
3 Если провести параллель со школой, то получаем следующее. Учащемуся выдают задание, он его выполняет, а результаты его работы проверяют учителя, родители, репетиторы, кто угодно, только не он сам. О том, как выполнено задание, есть ли ошибки, и какие именно, он узнает последним, причем, в лучшем случае на следующий день, т.е. только после проверки задания учителем. Но в этой ситуации учащегося интересует только оценка, а не те сообщения учителя, в которых говорится, какие ошибки учащийся допустил во вчерашней или позавчерашней работе. Если у токаря отнять измерительные инструменты, а выточенную им деталь отправить куда-нибудь на проверку, и на другой день сказать ему, что деталь оказалась негодной, то он будет протестовать против подобной организации труда. А вот в системе обучения имеет место точно такая же ситуация, но воспринимается она как вполне естественная. Объясняется это тем, что в течение многих веков в образовательной системе не было никаких инструментов, при помощи которых учащийся мог бы сам оценивать результаты своего труда, прежде чем предъявлять их учителю. Если бы учащемуся предоставить такую возможность, то ситуация во взаимоотношениях учителя и ученика была бы совсем другая. Учащийся не испытывал бы психологического дискомфорта от неопределенности результата. Он сдавал бы свою работу не для проверки правильности выполнения, а как бы отчитываясь о правильно сделанной работе.
4 Общие сведения Самоконтроль – это одна из важнейших составляющих учебного процесса. К сожалению, традиционная школа применяет только один вид самоконтроля - открытые ответы в конце учебника. Но это нельзя назвать достоинством, так как открытый ответ во многих случаях содержит подсказку, а часто сводит к нулю дидактическую ценность задачи. Технология же "Символ" предоставляет каждому учащемуся возможность проверить свой ответ, не давая на него подсказки. Внешний контроль - это контрольные работы, тестирование и т.д. На их подготовку, проведение и анализ результатов учителями тратится много времени. Компьютерные системы контроля хороши, но ни в одной школе нет возможности часто проводить контроль знаний на компьютерах, да еще по всем предметам. Этому есть много причин. Технология "Символ" предлагает простое и недорогое средство автоматизации внешнего контроля по любым предметам.
5 Назначение На территории Томской области уже более 5 лет официально ведется эксперимент по внедрению образовательной технологии «Символ» в учебный процесс школ. Технология «Символ» это принципиально новая автоматизированная технология обучения и мониторинга знаний, предназначенная для повышения качества образования учащихся всех категорий (от дошкольников до студентов) и способная работать совместно с традиционной системой обучения. Данная технология реально способствует повышению качества обучения за счет повышения мотивации к учебе путем применения новых форм самоконтроля, когда каждый ученик становится активным участником учебного процесса. Для достижения этой цели каждый ученик снабжается недорогим техническим средством для самоконтроля и внешнего контроля – «электронным репетитором «Символ-Тест» и специализированными учебными пособиями, с помощью которых ученик может самостоятельно, без обращения к учителю, проверять свои ответы на практически любые задания по любому предмету.
6 Основная идея технологии дать возможность учащимся самостоятельно проверять результаты решения заданий по любым предметам. Технология реализуется с помощью технического комплекса. Основой комплекса является уникальный прибор - электронный репетитор «Символ-Тест». С его помощью любой учащийся может самостоятельно проверять ответы ко всем закодированным в системе «Символ» заданиям. Самоконтроль. Электронный репетитор Электронный репетитор содержит небольшой двухстрочный жидкокристаллический дисплей, стандартную компьютерную (QWERTY) клавиатуру, память для хранения ответов учащихся и разъем для передачи данных в компьютер. Электронный репетитор защищен тремя патентами и сертифицирован. Состоит он только из экологически чистых материалов.
7 Для самоконтроля по технологии «Символ» издано большое количество учебных пособий для школ по различным предметам. Все эти пособия имеют лишь два отличия от обычных учебников: - пособия содержат огромное число заданий для самостоятельной работы по всем темам; -ответов к этим заданиям нет. Но перед условием каждого упражнения в скобках указан специальный код задания, состоящий из нескольких букв русского алфавита или цифр. Этот код задания и позволяет учащемуся проверить правильность своего ответа на электронном репетиторе. Самоконтроль. Учебные пособия Пример
8 Для проверки результата решения необходимо набрать на клавиатуре электронного репетитора сначала код задания, затем ответ, и после нажатия кнопки «Ввод» репетитор сообщит, верным является ответ или нет. Пример из географии: (52П). Назовите столицу Испании. Ответом является слово «Мадрид». Учащийся сначала набирает на клавиатуре код задания, а затем ответ: 52П Мадрид, где 52П – код задания, а остальное – ответ. После этого он нажимает кнопку «Ввод». Если ответ был правильным, то на дисплее появится надпись «Правильно». Каким же образом прибор узнает, правильным ли был ответ? Код задания является ответом, но только в зашифрованном виде. Когда учащийся набирает на клавиатуре код задания, он тем самым фактически сообщает прибору правильный ответ. Когда же учащийся набирает свой ответ и нажимает клавишу «Ввод», то электронный репетитор по специальному запатентованному алгоритму их декодирует и сравнивает. При совпадении на дисплей выдается надпись «Правильно». Иначе – «Неправильно» Самоконтроль. Принцип распознавания правильности ответов
9 Сравним технологию самоконтроля «Символ» с традиционной технологией самоконтроля. Технология «Символ» обеспечивает возможность учащимся проверки своих ответов в любое время. При компьютерном тестировании все эталонные ответы, т.е. ответы, с которыми будут сравниваться ответы учащихся, хранятся в памяти компьютера. И компьютер не сможет ответить на вопрос учащегося, если ему не с чем будет сравнить его ответ. В памяти же электронного репетитора ответов нет. Они (ответы) вынесены в виде кодов заданий в учебные пособия. Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы: - электронный репетитор не нужно программировать. Он всегда готов к работе; - с помощью одного и того же электронного репетитора можно проверять ответы из любых учебных пособий, снабженных такими кодами. Поэтому один и тот же прибор можно использовать с первого по выпускной классы. Самоконтроль. Преимущества технологии «Символ» перед традиционной технологией самоконтроля
10 Внешний контроль. Электронный репетитор Кроме самоконтроля, комплекс можно применять для автоматизированного внешнего контроля (или тестирования) по любым предметам. В этом случае все ответы учащихся будут сохранены в памяти электронного репетитора и переданы в компьютер. На экране монитора сразу же будут отображены все результаты учащихся. Таким образом, учитель сможет чаще проводить опрос учащихся, не затрачивая время на проверку. Рассмотрим пример. Учащимся расставляются на парты электронные репетиторы и раздаются учебные пособия или отдельные листы с заданиями, снабженные кодами заданий. Учащиеся после включения электронных репетиторов выбирают режим внешнего контроля, выполняют задания и вводят в прибор получившиеся ответы (не забывая вводить сначала код задания). Так же, как и при самоконтроле, репетитор проверяет ответы, сравнивая их с кодами заданий и сохраняет в своей памяти сами ответы и признаки правильности, не показывая результаты учащимся. После урока учитель передает все ответы учащихся из памяти электронных репетиторов в компьютер.
11 Устройство сбора данных (УСД) Компьютер учителя Внешний контроль. Устройство сбора данных Специально для приема данных из памяти электронных репетиторов, временного их хранения и передачи в компьютер было создано устройство сбора данных (УСД). Оно внешне похоже на сам электронный репетитор, но содержит объем памяти, достаточный для хранения данных от электронных репетиторов. Процесс приема данных из памяти электронных репетиторов занимает всего несколько секунд и произво- дится путем подключения к УСД с помощью UBS-кабеля. На дисплее УСД отображается процесс приема данных, а также число уже опрошенных репетиторов. После сбора данных от всех репетиторов УСД подключается с помощью USB-кабеля к компьютеру учителя
12 На компьютере учителя устанавливается специальное программное обеспечение «Автоматизированное рабочее место учителя (АРМ учителя)». Это программное обеспечение позволяет учителю следующее: - принимать из УСД результаты контроля (тестирования), - сохранять в базе данных все результаты учащихся; - экспортировать все результаты в Excel для дальнейшей обработки. Пример таблицы результатов контроля. Внешний контроль. Программное обеспечение «АРМ учителя»
13 Технология «Символ» позволяет повысить эффективность традиционных уроков, внося хорошее разнообразие в традиционный ход урока. Замечено, что учащиеся заметно оживляются, когда узнают, что они будут работать с приборами. Применение технологии самоконтроля в школе на уроках Каждый учащийся, получив свое задание для самоконтроля, выполняет его со своей скоростью, самостоятельно проверяет правильность ответов при помощи электронного репетитора без привлечения учителя. Если ответ сразу не получится верный, никто об этом не узнает. Учащийся может сколько угодно делать попыток, не боясь, что будет осмеян и унижен. Учитель наблюдает за общей обстановкой и оказывает адресную консультацию тем, у кого совсем не получается, и не тратит время на проверку простых ответов учащихся. Это позволяет учителю работать на уроке с большей эффективностью.
14 Применение технологии при выполнении домашних заданий Особая эффективность обучения достигается при использовании электронного репетитора при выполнении домашних заданий. Далеко не все родители проверяют правильность выполнения детьми домашний заданий. А сам учащийся рассуждает так: я сделал домашнюю работу, а проверяет пусть учитель. Но если дать учащемуся возможность проверить свой ответ, не давая на него подсказки, то он будет стараться получить правильный ответ. Если у него не получится сразу, он будет думать, искать ошибку, звать на помощь родителей, товарищей, то есть прилагать все усилия, чтобы сделать все верно. И придя в школу, учащийся будет сдавать тетрадь не на проверку, а для отчета о правильно выполненной работе.
15 - проведение контрольных и тестовых занятий. При этом эффективность системы заключается в том, что учителю нет необходимости проверять результаты вручную. Система сама выявит все ошибки. Учителю необходимо будет только проанализировать результаты и выставить оценки. Применение технологии для внешнего контроля
16 1. Технология не имеет аналогов в России и за рубежом по соотношению функциональных возможностей и стоимости; 2. Тестирующий комплекс мобилен, может работать в любом помещении. Не требуя никакой предварительной подготовки помещения. При необходимости он может быть перенесен в любое другое помещение за несколько минут, поэтому в течение всего дня способен работать в разных местах; 3. Комплекс прост в эксплуатации и не требует никакой специальной настройки и обслуживающего персонала. Текущую работу с комплексом учитель может выполнять самостоятельно; 4. Учитель может освоить работу с комплексом не более, чем за один час (с учетом того, что он владеет навыками работы на компьютере); 5. Учащиеся осваивают работу с электронным репетитором за несколько минут. Общая характеристика
17 Технология «Символ» идеально подходит к подготовке учащихся к единому государственному экзамену и централизованному тестированию. Учителю система дает следующее: 1) позволяет без какой-либо предварительной подготовки заданий и настройки системы проводить пробное тестирование в любой момент и так часто, как пожелает учитель. 2) избавляет от необходимости проверки ответов учащихся за счет использования автоматической передачи данных в компьютер; 3) позволяет проводить не только тестирование, но и контрольные работы; Учащимся система дает следующее: 1) позволяет самостоятельно проверять ответы к любым заданиям, снабженным кодом задания; 2) обеспечивает психологический комфорт (никто, кроме самого учащегося и учителя, не узнает о сделанных ошибках); 3) подготавливает их к работе на компьютере, дает возможность освоить работу с клавиатурой. Учебному заведению система дает следующее: 1) невысокая стоимость системы по сравнению с компьютером; 2) мобильность системы; 3) экологическая безопасность; 4) простота работы с системой как со стороны учителя, так и со стороны учащихся; 5) полный текущий мониторинг успеваемости учащихся; 6) исключение предвзятости учителя при проверке заданий и формировании оценки учащихся. Что дает система по сравнению с традиционной системой.
18 Наши координаты Производитель: ООО "Феррум". Адрес: г. Томск, ул. Войкова, 51. Тел./факс: (382-2) Электронный адрес: Официальный сайт в Интернете:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.