Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.hse.ru
1 Отчет об итогах учебно-методической деятельности НИУ ВШЭ – Нижний Новгород за учебный год А.А. Бляхман
2 Ключевые достижения 2010/11 учебного года началась реализация программ ВПО в соответствии с оригинальными образовательными стандартами по всем реализуемым направлениям бакалавриата; каждый выпускник очной формы обучения получил, наряду с дипломом государственного образца, европейское приложение к диплому, содержащее информацию на английском и русском языках; в пилотном режиме начала работу информационная система учебного процесса - LMS (Learning Management System); всем студентам созданы адреса корпоративной электронной почты; началось в соответствии с новой концепцией преподавание английского языка; базовые и рабочие учебные планы на 11/12 учебный год впервые разрабатывались в специальном модуле системы АСАВ; размещение программ учебных дисциплин на портале НИУ ВШЭ стало возможным в специальной базе Учебные курсы с отображением на личных страницах ППС; подготовлен ряд методических рекомендаций, регламентирующих и систематизирующих учебную и методическую работу филиала; стартовал проект по реализации общеуниверситетских факультативов. Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 2
3 Анализ выполнения задач, поставленных на 2010/11 учебный год Разработка методического обеспечения основных образовательных программ по направлениям подготовки бакалавров, реализуемых на основании оригинальных образовательных стандартов НИУ, утвержденных УС ГУ-ВШЭ Выполнено частично. Разработка БУП и РУП первого года обучения к ним в соответствии с оригинальными образовательными стандартами по направлениям магистратуры. Выполнено полностью. Открытие новой межфилиальской кафедры Прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации. Выполнено полностью. Трансформация форм обучения с учетом требований партнеров-работодателей, в том числе создание магистерских программ, ориентированных на стратегию партнера-работодателя. Переход к реализации компетентностных подходов при построении образовательных программ. Начата разработка методического обеспечения компетентностного подхода к построению образовательных программ. Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 3
4 Анализ выполнения задач, поставленных на 2010/11 учебный год Повышение качества изучения студентами английского языка, в том числе через включение обязательных 1-2 дисциплин, читаемых носителями языка, на всех бакалаврских направлениях, на 2-3 курсах. Выполнено частично. Формирование и выдача европейского приложения к диплому Выполнено полностью. Развитие новых форм методической поддержки преподавателей и работников УВП. Актуализация методической поддержки через развитие профессиональных сообществ, включая интернет- сообщества, что приведет к профессиональному развитию участников. Подготовлен ряд методических материалов и рекомендаций Развитие практики предоставления студентам платных образовательных услуг, реализуемых подразделениями ДПО. Предоставление возможности студентам в большей степени индивидуализировать траекторию обучения, приобрести дополнительные компетенции во время обучения. Выполнено частично. Развитие информационной образовательной среды (LMS) с поддержкой очного обучения, включая повышение квалификации преподавателей и их сертификацию для работы с новыми инструментами поддержки учебного процесса Выполнено в полном соответствии с планом развития LMS в НИУ ВШЭ. Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 4
5 ИЗМЕНЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 5
6 Контингент студентов Филиала, без программ ДПО, за 5 лет Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 6
7 Контингент по уровням образования в 2010/11 учебном году Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 7
8 Структура контингента студентов 2010/2011 по признаку бюджет/внебюджет Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 8
9 Структура контингента студентов 2010/2011 по признаку бюджет/внебюджет Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 9
10 НАГРУЗКА СТУДЕНТОВ И ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 10
11 Динамика средней доли самостоятельной работы в общей нагрузке на студента, запланированной в РУП (за 3 года) Бакалавриат Магистратура Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 11
12 Размещение программ учебных дисциплин на сайтах НИУ ВШЭ (Москва) и филиалов по состоянию на конец учебного года за 3 года Учебные годы ПоказательМосква Нижний Новгород Пермь Санкт- Петербург 2008/2009 Размещено программ В % от общ. количества 8186, /2010 Размещено программ В % от общ. количества /2011 Размещено программ В % от общ. количества ,49296,3 Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 12
13 Размещение программ учебных дисциплин на сайте по состоянию на конец учебного года за 3 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 13 Наименование кафедры в % от общего кол-ва программ ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА87,590,697 БАНКОВСКОГО ДЕЛА58,675,987 БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА89,2100 ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ЭКОНОМЕТРИКИ85,28685 МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ100 БАЗОВАЯ КАФЕДРА УФНС ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ--100 ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА ОБЩЕГО И СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА80,576,985 МАРКЕТИНГА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЛОГИСТИКИ10094,4100 ВЕНЧУРНОГО МЕНЕДЖМЕНТА94,384,292 ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ92, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ--56 ФАКУЛЬТЕТ ПРАВА КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА91,795,779 УГОЛОВНОГО ПРАВА И УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА77,389,581 ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА И ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА66,79296 ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКИ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ84,371,482 МАТЕМАТИКИ97, ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ76, БАЗОВАЯ КАФЕДРА ГРУПП КОМПАНИЙ MERA-84,625 ОБЩЕФИЛИАЛЬСКИЕ КАФЕДРЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК93,697,8100 ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ10092,3100 ИТОГО86,70%89,60%89,40%
14 УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ НИУ ВШЭ – НИЖНИЙ НОВГОРОД Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 14
15 Распределение студентов по успеваемости по итогам 1 полугодия после пересдач в динамике за 3 года, в процентах Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 15
16 Распределение студентов по успеваемости по итогам 2 полугодия после пересдач в динамике за 3 года, в процентах Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 16
17 Сравнение средних баллов по уровням подготовки за 3 года по факультетам Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 17
18 Доля студентов 1-го курса, поступивших по итогам олимпиад, в динамике за 2 года, филиалы Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 18
19 Сравнение средних баллов по итогам 1-го года обучения у студентов, поступивших по ЕГЭ и по олимпиадам за 2 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 19
20 Сравнение средних баллов по итогам 1-го года обучения у студентов, поступивших по ЕГЭ и по олимпиадам, филиалы, за 2 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 20
21 Динамика отчислений студентов за 3 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 21
22 Динамика отчислений коммерческих студентов от общего числа отчисленных за 3 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 22
23 Структура контингента отчисленных студентов за 3 года, филиалы Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 23
24 Студенты, не прошедшие итоговую государственную аттестацию, бакалавры и специалисты, динамика за 2 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 24
25 Распределение выпускников по типу диплома (за три года) Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 25
26 Результаты итоговых государственных экзаменов за 2 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 26
27 Результаты защиты выпускных квалификационных работ за 2 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 27
28 Распределение оценок на итоговых государственных испытаниях ИГЭ, Москва и филиалы (все уровни)ВКР, Москва и филиалы (все уровни) Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 28
29 Перевод студентов на бюджет Процент переведенных на бюджет от общего кол-ва переведенных с 2008 года (Мосва и филиалы) Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 29
30 Коэффициент «выживаемости» выпускников, по уровням, 2011 год Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 30
31 Коэффициент «выживаемости» по факультетам Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 31
32 МОБИЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ НИУ ВШЭ Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 32
33 Переводы внутри НИУ ВШЭ Общая статистика по Москве и филиалам: – В 2009/10 учебном году переводились 382 студента – В 2010/11 учебном году 276, из них: Москва – 223 Нижний Новгород – 25 Пермь – 10 С-Петербург - 18 Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 33
34 Переводы в другие вузы в 2010/11 учебном году Статистика по Москве и филиалам НИУ ВШЭ Перевелис ь в другие вузы (кол- во студентов) Из них: По оплате за обучение С полным возмещен ием стоимости обучения Из средств федеральн ого бюджета Москва Н- Новгород Пермь1266 С- Петербург Итого: Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 34
35 КАЧЕСТВО ПРОФЕССОРСКО- ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 35
36 Численность преподавателей и количество ставок в динамике по филиалам за 3 года Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 36
37 Распределение ППС по должностям, Москва и филиалы Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 37
38 Соотношение штатных ППС и совместителей Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 38
39 Распределение ППС по возрасту (Москва с филиалами) в 2009/10 г. слева и в 2010/11 г. справа Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 39
40 Распределение штатных преподавателей по возрасту (Москва и филиалы), 2010/2011 Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 40
41 Соотношение Студент/ Преподаватель Москва9,139,859,158,66 Нижний Новгород7,818,99,218,22 С-Петербург6,527,127,958,37 Пермь10,7311,2610,427,89 Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 41
42 Распределение фактической аудиторной нагрузки по должностям ППС Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 42
43 Повышение квалификации ППС в динамике Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 43
44 НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НИУ ВШЭ Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 44
45 LMS Пример активности пользователей: количество заходов в LMS (24-30 октября 2011) Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 45 Факультет Кол-во, чел Факультет экономики 630 Факультет менеджмента 725 Факультет права 516 Факультет БИиПМ 619 ИТОГО по НИУ ВШЭ - Нижний Новгород30118
46 Европейское приложение к диплому получили все выпускники НИУ ВШЭ - Нижний Новгород 2011 года, Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 46
47 Европейское приложение к диплому получили все выпускники НИУ ВШЭ 2011 года, включая филиалы Обеспечивает транспарентность дипломов и образовательных программ НИУ ВШЭ в европейском и международном образовательном пространстве Стимулирует перевод методического и инфраструктурного сопровождения учебного процесса в НИУ ВШЭ на два языка: русский и английский Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 47
48 Проблемы и вызовы на 2011/12 учебный год Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 48 Демографическое сокращение потенциального контингента студентов и формирование группы ведущих университетов (исследовательских, федеральных и т.д.) усиливают конкуренцию на рынке российского образования. Одновременно - неустойчивое положение Филиала в конкурентной образовательной среде ПФО: с 2012 года ЕГЭ по ин.языку в качестве вступительного испытания и отсутствие общежития. Всеобщий переход с 2011 года российских вузов на двухуровневую систему образования создает основу для массового открытия магистерских программ - риски потери преимуществ НИУ ВШЭ в области магистерского образования и возникновения острой конкуренции на этом рынке. Низкая готовность рынка труда к заметной дифференциации квалификаций поступающих на рынок бакалавров и магистров, а также «близость Москвы» не позволяет рассчитывать на существенное увеличение емкости рынка нижегородской магистратуры.
49 Проблемы и вызовы на 2011/12 учебный год Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 49 Интеграция в мировой образовательный рынок и для привлечения студентов, и для привлечения современных преподавательских кадров. Такая интеграция возможна только при развитии англоязычных образовательных программ и развития партнерских программ, программ «включенного обучения». Конкуренция за студентов, сохранение преимуществ на образовательном рынке связано не только с моделью обучения, построенной на высоких стандартах обучения, требованиях к работе студентов, и отчислении студентов, не соответствующих этим требованиям, но и с реализацией модели обучения, построенной на качестве обучения и образовательных технологиях, позволяющих студентам разного уровня подготовки, успешно осваивать образовательную программу. Качество менеджмента программ, клиентоориентированность этого менеджмента становятся важным конкурентным преимуществом на рынке, при позиционировании и продвижении программ.
50 Проблемы и вызовы на 2011/12 учебный год Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 50 Постоянная методическая поддержка стандартов и образовательных программ. Такая поддержка становится актуальной с учетом постоянного развития и обновления ОрОС, а также для транслирования достижений в учебно-методической деятельности на российский и международный образовательный рынок, для продвижения достижений НИУ ВШЭ в этой области и для системного экспорта образовательных технологий, позволяющего формировать среду партнерств с российскими и зарубежными университетами.
51 Задачи на 2011/12 учебный год Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 51 Подготовить и открыть новые направления подготовки – Фундаментальная и прикладная лингвистика; – Программная инженерия; Продолжить создание и открытие новых магистерских программ, уделяя внимание новым для НИУ ВШЭ – Нижний Новгород направлениям подготовки и осуществляя переход от программ узкой направленности к "широким" программам, включающим различные специализации. Разработать методику и инструментарии внутреннего аудита качества реализации бакалаврских и магистерских программ. Обеспечить программы дисциплин РУП и внедрить в учебный процесс компетентностноориентированные КИМ.
52 Задачи на 2011/12 учебный год Отчет об итогах УМД в 2010/11 учебном году 52 Разработать методику формирования и проведения итоговой государственной аттестации студентов на основе компетентностного подхода. Завершить разработку организационно-методического обеспечения реализации новой концепции преподавания английского языка. Перейти к регулярному использованию в учебном процессе системы LMS, обеспечив постоянную работу в системе не менее 25% преподавателей, 25% студентов и поддержку 10% дисциплин. Считать одной из стратегических задач повышение практикоориентированности образовательных программ. Для ее реализации провести анализ эффективности организации и проведения учебных практик, по каждому направлению подготовки сформировать сеть стратегических партнеров-работодателей для организации практик.
53 Спасибо за внимание! Вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.