Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrc.nekrasovspb.ru
1 Семинар 1 «Теоретические основы внедрения рейтинговой накопительной системы оценивания в образовательный процесс» РНС _______ _______ _______
2 План семинара 1. О работе ресурсного центра. О работе ресурсного центра. 2. История вопроса и актуальность РНС в современном образовании. История вопроса и актуальность РНС в современном образовании. 3. Теоретические основы рейтинговой накопительной системы. Теоретические основы рейтинговой накопительной системы. 4. Практикум. 5. Определение перспектив.
3 Городской ресурсный центр ГОУСПО педколледж 1 им. Н.А.Некрасова РЦ
4 Распоряжение Комитета по образованию от р «О регулировании инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга» от : п.1.6. ГОУСПО Некрасовский педколледж 1 по теме «Рейтинговая накопительная критериально-ориентированная технология оценивания достижений субъектов образовательного процесса» ПЕРЕВЕДЕН В РЕЖИМ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА с по сроком с по
5 Ресурсный центр Заведующая центром: Васина Елена Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории Методист центра: Науменко Елена Сергеевна, преподаватель высшей квалификационной категории
6 Направления работы Повышение квалификации для специалистов в области образования. Повышение квалификации для администраторов и методистов ОУ. Публикации. Совершенствование РНС в пространстве колледжа. Информационное сопровождение работы ресурсного центра.
7 Основные формы работы Курсы повышения квалификации для педагогов и администраторов ОУ по образовательным программам. Консультации. Семинары. Открытые мероприятия. Круглые столы. Мастер-классы.
8 План работы РЦ для учителей и преподавателей НПО и СПО 1.Семинар «Теоретические основы внедрения рейтинговой накопительной системы оценивания в образовательный процесс». 2.Практикум «Этапы разработки технологической карты учебной дисциплины на основе РНС оценки образовательных результатов». Этапы работы с электронным журналом 3.Семинар «Проектирование учебного процесса на основе РНС» 4.Круглый стол «Презентация опыта работы в РНС». Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011
9 План работы РЦ для администраторов и методистов 1.Семинар «Теоретические основы внедрения рейтинговой накопительной системы оценивания в образовательный процесс». 2.Практикум «Этапы разработки технологической карты учебной дисциплины на основе РНС оценки образовательных результатов». Алгоритм разработки и апробации РНС. Основные этапы апробации РНС». «Критерии проверки технологических карт учебной дисциплины с использованием РНС» 3.Семинар «Проектирование учебного процесса на основе РНС». 4.Круглый стол «Презентация опыта работы в РНС». Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011
10 План работы РЦ для администраторов и методистов 5. Семинар «Технологические карты аттестации учебных кабинетов, оценки и анализа учебного занятия, оценки достижений преподавателей, оценки достижений студентов. 6. Семинар «РНС в производственной практике» 7. Семинар «Диагностическая методика оценки психологической готовности к инновациям». «Технология оценки инновационного индекса преподавателя и предметно- цикловой комиссии на основе РНС». «Методика расчета рейтинга личностно-профессионального развития учащегося». 8. Семинар «РНС в воспитательном процессе». 9. Круглый стол Презентация опыта работы в РНС. Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012
11 Контакты РЦ ГОУ СПО педколледж 1 им. Н.А.Некрасова адрес: Кубинская, 32 телефон: (спросить методкабинет) факс: (812) электронная почта: адрес сайта ОУ:
12 Актуализация знаний Какие эффективные приемы можно использовать для включения учащихся в оценочную деятельность? Как, по вашему мнению, можно объективно оценить уровень компетенций учеников? Какими принципами при оценивании образовательных результатов необходимо руководствоваться преподавателю?
13 Рейтинговая накопительная критериально- ориентированная технология оценивания достижений субъектов образовательного процесса РЦ
14 Некоторые реалии современного педагогического образования – переход к европейской системе подготовки специалистов Кредитно-модульная система: индивидуализация образовательного маршрута; внедрение СМК (прозрачность учебного процесса, технологичность); элементы дистанционного образования; включение РНС в стандарты нового поколения.
15 Освоение РНС как одно из направлений профессионального развития учителя «Второе условие (эффективности внедрения ФГОС) связано для учителя с необходимостью получить необходимую квалификацию в области использования внутренней системы оценивания, выстроенного на критериальной основе. Этот второй аспект так же потребует от учителя значительных усилий, особенно в переходном периоде, которые, к сожалению, уже не могут быть компенсированы никакими технологиями. Проблема усугубляется еще и тем, что и специалистов, способных осуществить массовую переподготовку и повышение квалификации в этой области, в настоящее время не так много» (материалы с сайта ФГОС).
16 РНС – это накопительная, индивидуальная и критериально-ориентированная, инновационная система оценивания достижений на основе компетентностного подхода в образовании. Рейтинговая система оценки – это система интегральной оценки всех видов деятельности субъектов образовательного процесса, выраженная в баллах. Рейтинговая накопительная система
17 РНС – рейтинговая накопительная система оценивания деятельности учащихся - используется в образовании с конца 50-х годов ХХ века. Слово «рейтинг» происходит от англ. «to rate»- оценивать и «rating»- оценка, оценивать. Из истории вопроса
18 Основные причины появления РНС: субъективизм традиционной 5-ти балльной системы оценки; современному учителю важно, чтобы ученик был субъектом в выборе индивидуального маршрута в рамках темы, курса; современный учитель относится к учебной дисциплине не как к системе отдельных блоков, а как к единому пространству, в котором, при определенной организации, формируются социально значимые виды деятельности и качества.
19 Обострение проблемы оценки знаний учащихся связано, прежде всего, с изменением образовательной парадигмы: от репродуктивной (традиционной, догматической, предметно- ориентированной) к развивающей (проблемной, личностно-ориентированной).
20 Смысл РНС: реализация индивидуального подхода; реализация компетентностного подхода; ученик – субъект учебного планирования; возможность оценивать достижение развивающих целей; изменение стиля взаимодействия педагога и учащихся; «прозрачность» учебного процесса; потребность в совершенствовании УМК.
21 Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими. Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополнительные баллы: обязательными баллами оценивается выполнение самостоятельных работ, сдача зачетов, решение задач и т.д.; дополнительными – выполнение творческих заданий, активное участие в семинарах и практических занятиях, поощрение обучающихся. Принципы РНС
22 определять уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса; получать объективную динамику усвоения знаний в течение учебного года, а также и за весь период обучения; дифференцировать значимость оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, тренинг, домашняя, творческая и др. работы); Отражать текущей и итоговой оценкой количество труда, вложенного учащимся; Повышать объективность оценки знаний. Возможности РНС
23 РНС глазами преподавателей и студентов РНС
24 Недостатки РНС: нет единого подхода к определению веса заданий; нужно постоянно считать и фиксировать результаты; слишком широкий спектр заданий по выбору требует больших временных затрат при проверке.
25 способствует повышению посещаемости занятий; дает возможность организовать и поддерживать систематическую работу студентов в течение всего семестра; повышает мотивацию студентов; видна перспектива, чего можно добиться, к чему стремиться; повышается самостоятельность, ответственность; каждый может выбрать свой образовательный маршрут; помогает в организации обучения студентов, которые не посещают занятия; появляется шанс у «средних» студентов выйти на более высокую отметку; нет необходимости многократно повторять что нужно сделать, есть технологическая карта. Достоинства РНС:
26 не всегда устраивает схема оценивания; из-за большого количества заданий не успеваю делать другие предметы; погоня за баллами; постоянная индивидуальная работа как при заочной форме обучения; из-за большого объёма заданий резко упало желание что-либо делать. Недостатки РНС:
27 мы стали больше работать самостоятельно; РНС дает возможность выбора; помогает мне быть более организованной, приобрести уверенность в себе; учит распределять время, выделять приоритеты; не даёт расслабляться, приучает к планомерному труду; исключает субъективизм в оценке; можно проследить динамику результатов освоения курса; сама ищу, подбираю, исследую – знания усваиваются лучше. Достоинства РНС:
28 Кофе - пауза 2 этаж, кабинет минут
29 РЦ Теоретические основы рейтинговой накопительной системы оценки учащихся
30 Что необходимо учесть? Время. Постоянное возвращение к списку видов деятельности. Периодическая ревизия. Большая часть реализации РНС – на занятии!
31 Что может войти в рейтинговую накопительную систему? Перечень видов деятельностей (обязательных и вариативных), сформулированных в виде результатов. Нормативные требования: посещаемость, активность, поведение на занятии и т.д., которые учитель определяет исходя из списка значимых качеств. Дополнительные параметры оценивания.
32 Один урок ________ час (-а) Учебный блок (тема) _________ часов Четверть _____ Триместр_____ Учебный год ______ Выбор временного промежутка в учебном процессе, на котором внедряется РНС
33 Формулировка цели и осмысление ее актуальности в развитии учащегося «Чему я хочу их научить на всю жизнь?» Формулировка целиОбъяснение цели, ее смысл
34 Рубрикация (спецификация) цели Сформулированную цель необходимо «разбить» на 3-6 уровней ее достижения. Сложная цель может иметь больше уровней (рубрик), чем более простая. Вопросы: Что Вы (как учитель) хотите от самого слабого ученика на этом уроке? И что Вы хотите от самого сильного ученика?
35 Критериально-ориентированная система оценивания 1 уровень: «Должны освоить все и на всю жизнь». 2 уровень: «Должны освоить те, кто проявит минимальную дополнительную активность». 3 уровень: «Могут освоить те, кто работает чуть быстрее, чем другие». 4 уровень: «Могут освоить те, кто эффективно работает самостоятельно». 5 уровень: «Могут освоить те, кому в данной области нужно больше, чем остальным». 6 уровень: «Освоят только единицы, для кого данный предмет является профилирующим».
36 Переформулировка рубрик на язык неспециалистов: детей, родителей, общественной экспертизы Я могу прочесть условие задачи и записать его. Я не уверен, что представляю задачу. Я не уверен, что могу правильно сформулировать, что нужно найти. Я могу прочесть условие задачи, записать его, правильно представить задачу в виде схемы. Я не уверен, что могу правильно сформулировать, что нужно найти, и определить алгоритм решения. Могу не только определить алгоритм решения, но и объяснить его. Я могу предложить больше одного варианта решения задачи данного типа. Я могу сам придумать задачу по данному типу и решить ее несколькими способами. Вывод: Мне надо еще поработать над _________________________ Комментарии учителя _______________________________________ Подпись учителя _______________ + + +
37 Пример рубрикации Я могу ответить на вопросы по теме, используя тетрадь (или учебник).Я могу ответить на вопросы по теме, используя тетрадь (или учебник). Я могу ответить на вопросы по теме, не используя тетрадь (учебник). Я могу сам задать два-три вопроса по теме.Я могу ответить на вопросы по теме, не используя тетрадь (учебник). Я могу сам задать два-три вопроса по теме. Я могу поддержать диалог по теме, используя тетрадь (с помощью учителя).Я могу поддержать диалог по теме, используя тетрадь (с помощью учителя). Я могу поддержать диалог по теме, без помощи учителя, не используя тетрадь.Я могу поддержать диалог по теме, без помощи учителя, не используя тетрадь. Я могу сам составить диалог по теме. Я могу вести диалог по теме, отходя от первоначального плана.Я могу сам составить диалог по теме. Я могу вести диалог по теме, отходя от первоначального плана. Вывод: Мне надо еще поработать над __________________ Комментарии учителя ________________________________ Подпись учителя ______________
38 Это важно Более высокий уровень должен быть более сложным, чем предыдущий. Сформулирован он должен быть конкретными, понятными словами. Количество баллов за вид активности базируется на «лесенке рубрикаций». Нужно так разработать урок, чтобы учащийся имел возможность выбора себе задания именно на основе этих рубрик (уровней) самооценки. Ученик должен осознавать, что его оценивают по определенным критериям!
39 Методическое обеспечение процесса достижения цели на разных уровнях
40 УМК на основе компетентностного подхода Программа для Программа для ученика и родителей Пакет видео- и аудиоматериалов для самостоятельной работы, электронные ресурсы Аннотированный перечень ресурсов База контактов в связи с материалами курса Пакет кейсов Ученические портфолио Пакет апробированных разработок уроков (занятий, тренингов, лекториев и т.д.)
41 Составление технологической карты РНС Вид деятельности УМКСрокиБаллы
42 Составление конспекта урока на основе РНС Общая структура урока : подготовка к целеполаганию на основе рубрик; активное целеполагание; индивидуальная формулировка учащимися цели на основе рубрик; выполнение заданий на основе выбранного уровня; рефлексия с итоговой самооценкой.
43 Первый этап внедрения РНС Использование РНС на отдельном уроке: Рубрикация (уровни самооценки).Рубрикация (уровни самооценки). Выбор приемов, форм, методов и видов деятельности.Выбор приемов, форм, методов и видов деятельности. Перевод баллов в 5-балльной системе.Перевод баллов в 5-балльной системе.
44 «Литература» (развитие речи) для учащихся 5 класса на 4 четверть Основной смысл изучения дисциплины: учиться развернутому выражению своих мыслей на основе прочитанного текста. 1. Я могу кратко пересказать текст, используя только свои записи (конспект). 2. Я могу кратко пересказать текст и сказать, что я о нем думаю в не менее чем 3-х предложениях 3. Я могу кратко пересказать текст и сказать, что я о нем думаю в не менее чем 3-х предложениях. Я могу сформулировать уточняющие вопросы на основе текста. 4. Я могу кратко пересказать текст и сказать, что я о нем думаю в не менее чем 3-х предложениях. Я могу сформулировать вопросы всех шести типов на основе текста. 5. Я могу кратко пересказать текст и сразу написать небольшое эссе на его основе, а затем представить его аудитории.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.