Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtempus4.omsk-osma.ru
1 Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская государственная медицинская академия
2 Профессиональная компетентность преподавателя – способность решать профессиональные проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности
3 Компетентностно ориентированный процесс непрерывного профессионального развития Приоритетная цель - развитие профессиональной компетентности преподавателей сферы медицинского образования
4 Компетентностно ориентированный процесс непрерывного профессионального развития Условия: - проектирование индивидуальных траекторий движения преподавателя в профессии, интеграции содержания, технологического и научно-методического сопровождения повышения квалификации; - изменение содержания процесса повышения квалификации (включение опыта реализации профессиональных компетенций в профессиональной деятельности); - обеспечение процесса повышения квалификации компетентностно ориентированными технологиями; - организация накопительной системы повышения квалификации
5 Карта компетенции Наименование компетенции, индекс, формулировка Компонентный состав компетенции Содержательная структура компетенции Дескрипторы уровней освоения компетенции
6 Профессионально-педагогическая компетенция Способен и готов проектировать и организовывать образовательный процесс в медицинском вузе (ППК-1) Способен и готов создавать образовательную среду в соответствии с требованиями высшего медицинского образования (ППК-2) Способен и готов обеспечивать качество подготовки специалистов для системы здравоохранения в соответствии с ФГОС (ППК-3)
7 Дескрипторы уровней освоения ППК-1 Ступени уровней освоения компетенции Отличительные признаки Ассистент Знает требования ФГОС к содержанию образования, методам и средствам обучения, формам организации обучения, организации образовательного процесса, результатам подготовки различных специальностей в медицинском вузе Знает технологию оценки качества подготовки специалистов для системы здравоохранения в соответствии с ФГОС Умеет осуществлять отбор содержания образования, методов и средств обучения, форм организации обучения в медицинском вузе в соответствии с ФГОС Умеет организовывать образовательный процесс в медицинском вузе в соответствии с ФГОС Умеет оценивать качество подготовки специалистов для системы здравоохранения в соответствии с ФГОС Доцент Понимает и учитывает требования ФГОС к содержанию образования, методам и средствам обучения, формам организации обучения, организации образовательного процесса, результатам подготовки различных специальностей в медицинском вузе Демонстрирует навыки отбора содержания образования, методов и средств обучения, форм организации обучения в медицинском вузе в соответствии с ФГОС Демонстрирует навыки организации образовательного процесса Демонстрирует навыки оценки качества подготовки специалистов для системы здравоохранения в соответствии с ФГОС Профессор Владеет навыками отбора содержания образования в медицинском вузе в соответствии с ФГОС Владеет инструментарием обучения в медицинском вузе в соответствии с ФГОС Владеет технологией организации образовательного процесса, реализующего ФГОС Владеет технологией оценки качества подготовки специалистов для системы здравоохранения в соответствии с ФГОС Проводит для коллег обучающие семинары, мастер-классы по обеспечению качества подготовки специалистов для системы здравоохранения в соответствии с ФГОС
8 Модуль комплекс дисциплин образовательной программы, содержательно организованных в логической последовательности, освоение которых приводит к формированию у обучаемого качественно нового интегративного умения – компетенции
9 Проектирование – разработка модели деятельности преподавателя медицинского вуза, системы дополнительного медицинского образования с заданными характеристиками Предполагает составление целостного представления о педагогической деятельности, ее этапах, процессуальной и результативной сторонах. Обеспечивает технологичность педагогической деятельности, поскольку задает определенную последовательность этапов и процедур Выступает средством осмысления, рефлексии прежних подходов и поиска новых смыслов, ценностей в педагогической деятельности
10 Цель программы модуля иформационно-технологическая и методическая подготовка к педагогической деятельности в высшем медицинском учебном заведении на базе высшего профессионального образования
11 Подготовка преподавателя к видам деятельности проектированию образовательных программ и образовательной среды для разных категорий обучающихся; реализации основных образовательных программ высшего медицинского образования и учебных планов на уровне Федеральных государственных образовательных стандартов; проектированию и реализации системы оценивания результатов обучения будущих специалистов здравоохранения; управлению образовательным процессом с использованием современных технологий подготовки будущих специалистов здравоохранения и повышения их квалификации
12 Объем модуля часов (10 кредитов) занятия проводятся в очно-заочной форме; очные и дистанционные консультации; самостоятельная работа слушателей; каждый курс завершается зачетной работой, предназначенной для использования в реальном образовательном процессе
13 Структура модуля Блоки модуля (учебные дисциплины)Количество часов 1.Технологии проектирования содержания обучения в медицинском вузе 72 2.Технологии проектирования форм организации обучения в медицинском вузе 72 3.Технологии проектирования методов и средств обучения в медицинском вузе Технологии проектирования и организации контроля и оценки знаний студентов по учебной дисциплине в медицинском вузе 72
14 Технологическая карта модуля КомпетенцииБлоки модуляТемыВиды учебной деятельности слушателей Продукт аттестации ППК-1 Технологии проектирования содержания обучения в медицинском вузе Технология проектирования рабочей учебной программы курса Проектирование содержания образования на уровне учебного занятия Разработка рабочей учебной программы курса Выполнение проекта Презентация рабочей учебной программы Презентация проекта ППК-1 ППК-2 ППК-3 Технологии проектирования форм организации обучения в медицинском вузе Проектирование вузовской лекции. Учебно- методическое сопровождение лекционного курса Технология проектирования семинарских, лабораторных и практических занятий Самостоятельная работа студентов: руководство, организация и контроль Проектирование компетентностно ориентированной лекции Разработка технологической карты занятия Конструирование форм организации НИРС и УИРС в рамках курса Проведение лекции для студентов Презентация технологической карты Комплекс заданий для самостоятельной работы по курсу
15 Технологическая карта модуля КомпетенцииБлоки модуляТемыВиды учебной деятельности слушателей Продукт аттестации ППК-1 ППК-2 Технологии проектирования методов и средств обучения в медицинском вузе Активные методы преподавания в медицинском образовании Компетентностно ориентированные технологии обучения в медицинском образовании Современные средства обучения, методика их разработки и использования Составление словаря ключевых понятий Разработка занятия по одной из технологий (по выбору слушателя) Разработка демонстрационной программы Тезаурус по теме Проведение открытого занятия Защита демонстрацион ной программы ППК-1 ППК-2 ППК-3 Технологии проектирования и организации контроля и оценки знаний студентов по учебной дисциплине в медицинском вузе Традиционные и нетрадиционные формы контроля Технология разработки и конструирования теста Мониторинг как эффективная форма систематического контроля и управления качеством образования по учебной дисциплине Разработка занятия с использованием нетрадиционной формы контроля Составление теста по дисциплине с методическим обеспечением Разработка критериев оценки разных видов учебной деятельности обучающихся Проведение фрагмента занятия со студентами Тест по дисциплине Критерии оценки разных видов учебной деятельности обучающихся
16 Методическое обеспечение модуля Учебно-методическое пособие «Организация образовательного процесса в высшей медицинской школе» Демонстрационные программы блоков
17 Грант РГНФ Новый учебный план программы «Преподаватель высшей школы» Накопительная система повышения квалификации преподавателей ОмГМА Реализация программ в образовательной практике
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.