Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eduklgd.ru
1 Управление введением в образовательные учреждения федеральных государственных образовательных стандартов 5 направлений 20 управленческих задач
2 С = 3 Т Результаты освоения Программы Структура Программы Условия реализации Программы Федеральный государственный образовательный стандарт (Приказ Минобрнауки России от )
3 Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Требования: - к структуре и разделам программы; -к соотношению частей и объему программы; -к соотношению обязательной и вариативной частей
4 Введение ФГОС по мере готовности Учебный годКлассы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
5 Стратегия управления (5 направлений, 20 задач) Направления: 1. Нормативно-правовое обеспечение 2. Финансово-экономическое сопровождение 3. Кадровая политика 4. Информационное обеспечение 5. Материально-техническое сопровождение
6 1. Нормативно-правовое обеспечение (9 возможных задач) Задача 1.1. Утверждение плана (сетевого графика) введения ФГОС НШ Предлагаемые управленческие действия можно назвать примерными НаправленияЗадачи Сроки реализации Ответственные Нормативно-правовое9 задач Финансово- экономическое 2 задачи Кадровое3 задачи Информационное2 задачи Материально- техническое 4 задачи
7 Создание рабочей группы по разработке Образовательной программы: -определение состава рабочей группы: - зам. директора по УВР; - педагоги дошкольного образования, начальной и основной школы; - педагог-психолог, социальный педагог; -воспитатели ГПД; - общественность; -консультант и т.д. -назначение руководителя (зам. директора или руководитель МО) -определение порядка и плана работы группы
8 п / п Структурные компоненты основной образовательной программы Сроки и формы проектиро вания Сроки и формы обсуждения промежуточных и конечных результатов 1.Пояснительная записка 2.Планируемые результаты освоения обучающимися программы 3.Учебный план начального общего образования 4.Программа формирования УУД 5.Программы учебных предметов 6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 7.Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8.Программа коррекционной работы 9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы. План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы
9 1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.2. Создание совета по введению ФГОС, обеспечивающего координацию действий педагогического коллектива, информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение Стандарта (возможно, под руководством директора школы).
10 Задача 1.2. Состав совета по введению ФГОС: Представители: -органов государственно-общественного управления образованием; -органов исполнительной власти и местного самоуправления; - образовательных и научных организаций; -общественных объединений, педагогической общественности.
11 ПРИКАЗ ______от __________ 2010 года «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС общего образования» Проект «О Координационном совете по введению ФГОС НОО в МОУ СОШ ____» В целях обеспечения эффективного введения ФГОС НОО, приказываю: 1. Создать Координационный совет по введению ФГОС НОО (далее – Совет) в составе: … 2. Утвердить Положение о Координационном совете согласно приложению к настоящему приказу. Директор ОУ ….
12 1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.3. Принятие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО Принятие решения о введении в ОУ ФГОС НОО происходит посредством утверждения образовательной программы. Программа утверждается приказом руководителя ОУ, по согласованию с органами самоуправления ОУ
13 1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.4. Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО. Использование критериев оценки качества современного УМК для младших школьников
14 Основные критерии оценки качества современного УМК для младших школьников: - соответствие содержания требованиями ФГОС НОО; - реализация УУД, представленных в Образовательной программе; - наличие возможности организации внеурочной деятельности по направлениям, определенным ФГОС НОО; - организация учебного материала, предоставляющего возможностью самостоятельного получения знаний; - развитие коммуникативно-познавательной активности каждого школьника; - взаимосвязь системы методического сопровождения комплекта (пособия для педагога, технологические карты, тематическое планирование и т.д.) и учебных программ и другие.
15 1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.5. Разработка рабочей группой, обсуждение и утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения
16 Комментарии к Закону РФ «Об образовании» Статья 7. ФГОС. В РФ устанавливаются ФГОС, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального основного, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования. Статья 8. Понятие системы образования Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, ФГОС и ФГТ…
17 Статья 9. Образовательные программы 1. В РФ реализуются общеобразовательные и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы. 3. К основным общеобразовательным относятся программы: дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования. 6. Основные общеобразовательные программы включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов и материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся К основной общеобразовательной программе дошкольного образования федеральным органом исполнительной власти устанавливаются ФГТ.
18 Статья 14. Общие требования к содержанию образования 5. Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. Основная образовательная программа в ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе ФГОС или ФГТ примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности Примерные основные образовательные программы могут включать в себя БУП и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
19 Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
20 Необходимо говорить об использовании двух документов: Первый - Основная образовательная программа, в т.ч.: - примерная основная образовательная программа; - образовательная программа ОУ (ступени); - общеобразовательная программа; - преемственная образовательная программа Второй программы учебных предметов (воспитания), в т.ч.: - примерные программы учебных предметов; - рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); - комплексные и парциальные образовательные программы.
21 После завершения проектирования Образовательной программы целесообразно: - провести внутреннюю экспертизу документа, в т.ч. используя компетенцию совета по введения ФГОС НОО, органа ГОУ; -обсудить и согласовать образовательную программу с органами самоуправления ОУ; - утвердить Образовательную программу приказом директора ОУ; - инициировать внешнюю экспертизу документа на муниципальном или региональном уровне (в муниципальном методическом центре, региональном экспертном совете, в ИПК и т.д.)
22 1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.6. Разработка и утверждение формы договора о предоставлении общего образования в образовательном учреждении (на сайте standart.edu.ru в разделе «Рекомендации по организации введения ФГОС»): ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
23 1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.7. Внесение необходимых изменений в Устав образовательного учреждения (в соответствии с целями и требованиями ФГОС): в цели, задачи и принципы деятельности учреждения; в основные характеристики организации образовательного процесса; в права и обязанности участников образовательного процесса; в перечень локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения и т.д.
24 Дополнения в перечне локальных актов могут касаться: -утверждения плана (сетевого графика) введения ФГОС НОО; -создания совета по введению ФГОС НОО; -утверждения Образовательных программ каждой ступени образования; -разработки формы договора о предоставлении общего образования в ОУ; - заключения договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования.
25 В должностных инструкциях это касается: - перечня документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности; - разделов «Учитель должен знать» и «Права и ответственность». 1.Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.8. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ
26 Дополнения в перечень документов, которыми работник руководствуется в своей деятельности: - ФГОС НОО - примерная основная образовательная программа; - образовательная программа ОУ
27 Дополнения в разделы «Учитель должен знать»: -требования ФГОС НОО: к структуре и результатам освоения Образовательной программы; к условиям ее реализации и т.д. «Права и ответственность»: -право на материально-технические условия, необходимые для введения ФГОС НОО и реализации Образовательной программы; - ответственность: за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов; за эффективную реализацию программ: формирования УУД; воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы.
28 1. Нормативно-правовое обеспечение : Задача 1.9. Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников.
29 Варианты моделей взаимодействия: 1.Организация дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений: -привлечение работников УДО к работе в общеобразовательном учреждении на условиях совместительства; -размещение образовательного УДО на базе общеобразовательного учреждения на условиях аренды (безвозмездного пользования).
30 2. Организация дополнительного образования детей на базе УДО. В этом случае общеобразовательное учреждение выполняет информационные, диагностические, организационные функции, а также (при необходимости) решает кадровые вопросы. Варианты моделей взаимодействия:
31 3. Использование «смешанной модели», когда применяются организационно-управленческие решения из первых двух вариантов. В этом случае, с учетом оптимальности, на паритетной основе используются: материально-техническая база, кадровый потенциал, реализуются совместные программы учреждений общего и дополнительного образования детей.
32 2. Финансово-экономическое сопровождение (две задачи) Задача 2.1. Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ Задача 2.2. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
33 2. Финансово-экономическое сопровождение Педагогов начальной школы: -участие в разработке основной образовательной программы образовательного учреждения; -создание рабочих программ учебных предметов, соответствующих требованиям ФГОС НОО; -проведение открытых уроков по формированию универсальных учебных действий обучающихся; - участие в опытно-исследовательской, методической работе по апробации и введению стандарта 2 поколения. Введении оснований для премирования:
34 2. Финансово-экономическое сопровождение Заместителей директоров по УВР, ВР: -участие в разработке плана введения ФГОС НОО и организации деятельности рабочей группы по разработке образовательной программы; -участие в проектировании и реализации образовательной программы; - организация системы мониторинга введения ФГОС НОО. Введении оснований для премирования:
35 2. Финансово-экономическое сопровождение Заместителя директора по АХЧ: обеспечение материально-технического сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Педагога-психолога, социального педагога: участие в разработке и реализации программ: духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся; формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; коррекционной работы – в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Введении оснований для премирования:
36 2. Финансово-экономическое сопровождение Библиотекаря: комплектование библиотеки образовательного учреждения фондом дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно- библиографических и периодических изданий, необходимым для реализации ФГОС НОО. Введении оснований для премирования:
37 п/пФИОУчастие педагогически работников в реализации Образовательной программы, в т.ч.: Прим. Обязательной части учебного плана Части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса Внеурочной Деятельности Обучающихся в рамках учебного плана Программ воспитания, здоровьесбе- режения, коррекционной работы Список педагогических работников, участвующих в реализации Образовательной программы
38 3. Кадровая политика (три задачи) Задача 3.1. Комплектование учреждения педагогическими, руководящими работниками, соответствующими новым квалификационным характеристикам и должностным инструкциям: -ротация кадров; - организация стажировок и прохождение педагогической практики студентов педагогических специальностей высших учебных заведений; - прохождение педагогическими и руководящими работниками аттестации.
39 3. Кадровая политика Задача 3.2. Разработка и реализация план- графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников, плана научно- методических семинаров - (с ИПК, муниципальной методической службой ). Информационно-методические центры. Базовые площадки. Задача 3.3. Разработка плана и осуществление внутришкольного контроля реализации основной образовательной программы
40 В соответствии с планом введения ФГОС содержание контроля должно выстраиваться по направлениям: нормативно-правовое финансово-экономическое кадровое информационное материально-техническое. Форма плана может быть традиционной и включать в себя: содержание и формы контроля, сроки, ответственных и формы обсуждения полученных результатов
41 4. Информационное обеспечение (две задачи) Задача 4.1. Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения Задача 4.2. Использование информационных ресурсов образовательного учреждения (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.)
42 Организация и проведение публичного отчета включает в себя три условных этапа: 1.Организационный этап (формирование рабочей группы, сбор документов, статистических и методических материалов). 2. Проектировочный (анализ информации, подготовка текстовой части, графиков, таблиц, диаграмм, обсуждение варианта отчета совместно с органами ГОУ, включая Совет по введению ФГОС НОО). 3. Презентация отчета (подготовка и проведение конференции, опубликование отчета, размещение его на сайте образовательного учреждения)
43 Публичный отчет включает в себя, как правило, следующие структурные составляющие: -общая характеристика ОУи направления развития; -характеристика педагогического коллектива; -структура управления и условия обучения; -учебный план и режим обучения; -результаты образовательной деятельности; -экспериментальная работа, инновации; -состояние здоровья школьников; -доп. образование и социальная активность обучающихся; -проблемы ОУ и основные направления развития. В обозначенные разделы публичного отчета (по мере необходимости) целесообразно поместить информацию об особенностях введения и реализации ФГОС НОО.
44 Размещение на сайте ОУ Образовательной программы с целью ознакомления родительской общественности с особенностями реализации ФГОС НОО. Другие ресурсы: - выпуск школьных газет с отдельной рубрикой, посвященной новому стандарту; - проведение выставок, презентаций, участие в других открытых мероприятиях; - оформление информационных стендов о реализации основных образовательных программ и т.д.
45 5. Материально-техническое сопровождение (четыре задачи) Задача 5.1. Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. Задача 5.2. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к объектам инфраструктуры (положения о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, об учебном кабинете и др.)
46 5. Материально-техническое сопровождение Задача 5.3. Обеспечение учебниками и учебно- методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. Задача 5.4. Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно- библиографических и периодических изданий.
47 Спасибо за внимание! Ямшинина Светлана Николаевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.