Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.kaluga-sad.ru
1 Особенности работы с одаренными детьми консультация для педагогов-психологов Ресурсный центр МБДОУ 88 «Алые паруса» «Детский сад комбинированного вида» г.Калуги 2012 год
2 Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
3 Одаренность «по степени сформированности» Виды одаренности Актуальная – уже достигнутые показатели психического развития. Талантливый ребенок – его достижения отвечают требованиям объективной новизны и социальной значимости. Потенциальная – психические возможности, «потенциал» для высоких достижений
4 Одаренность по «форме проявления» Явная – достижения ребенка очевидны, одаренность не вызывает сомнения Скрытая – одаренность проявляется в замаскированной форме, не замечается окружающими
5 «Широта проявлений в различных видах деятельности» Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение).
6 Классификация видов одаренности по критерию «Особенности возрастного развития» На основе этого критерия можно дифференцировать раннюю и позднюю одаренности. Примером ранней одаренности являются дети, которые получили название «вундеркинды» Вундеркинд - это ребенок, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности - математике, поэзии, музыке, рисовании, танце, пении и т.д.
7 Одаренность по видам деятельности: - Практическая одаренность (спортивная, организационная, в ремеслах); -Интеллектуальная одаренность (область естественных наук, гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др); -Художественно-эстетическая одаренность (изобразительная, музыкальная, хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая); -Коммуникативная одаренность (лидерская и аттрактивная); -Духовно-ценностная.
8 Модель работы с детьми с признаками одаренности Организация работы с детьми, имеющими признаки одаренности Направления работы Диагностика детей с признаками одаренности Система развивающей работы с детьми Организация предметно- развивающей среды Взаимодействие с родителями Работа с кадрами Организация психолого- педагогического сопровождения
9 Организация предметно-развивающей среды Организация уголка по работе с одаренными детьми в кабинете психолога; Накопление методик, занятий, дидактических игр, пособий по развитию и коррекции психических процессов; Подбор видео-аудио материалов, компьютерных программ ознакомительного и развивающего характера; Создание библиотеки развивающей и познавательной литературы для детей, педагогов, родителей.
10 Работа с кадрами Основные направления: -Знакомство педагогов с понятием одаренности, его видами, психологическими особенностями детей с признаками одаренности; -Формирование системы мотивации педагогического коллектива на активную творческую работу для выявления, поддержки и развития детей, готовности педагогов к работе в инновационном режиме; -Коллективно-творческая деятельность по составлению индивидуальных карт развития, и разработка индивидуально–образовательного маршрута; -Мониторинг реализации развивающей образовательной деятельности. Формы работы: - Индивидуальные (консультации, планирование деятельности, часы заинтересованного информационного обмена, интернет-поиск под определенное задание) - Групповые (пед.советы; лекции-диалоги; круглый стол; заседание творческих и проблемных групп; «копилка» педагогического мастерства; семинары-практикумы; тренинги; коучинг – сессии с приглашением специалистов.
11 Взаимодействие с родителями Основные направления - Знакомство родителей с понятием одаренности, его видами, психологическими особенностями детей с признаками одаренности; - Создание и подкрепление мотивации родителей детей с ярко выраженными способностями на объединение усилий по развитию интеллектуально - творческого потенциала детей. - Формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка с признаками одаренности. - Активизация и обогащение воспитательных умений родителей и формирование стратегии сотрудничества с педагогами ДОУ. Формы работы: - Индивидуальные (консультации, часы заинтересованного информационного обмена); - Групповые (родительская гостиная; круглый стол; лекторий для родителей; видеозапись и компьютерная презентация из жизни детского сада).
12 Своевременное выявление детей с признаки одаренности 1 этап - Экспертная оценка. Методика "Карта одаренности» Авторы: Хаана и Каффа Возраст: 5-7 лет Заполняют: родители, педагоги. 2 этап - Диагностика интеллектуальной одаренности Методика 1: «Нарисуй человека» Авторы: Гудинаф – Харрис Возраст: 3-7 лет Диагностируют: педагоги, психологи. Методика 2: «Прогрессивные матрицы Равена» Авторы: Дж. Равен Возраст: 5-7 лет Диагностируют: воспитатели, педагоги, психологи. 3 этап - Диагностика художественно-изобразительной одаренности Методика: «Тест креативности Торранса» Авторы: П.Торранс Возраст: 5-7 лет Диагностируют: педагоги, психологи. 4 этап - Диагностика спортивной одаренности Методика: «Психомоторная одаренность» Авторы: В.Шебеко, А. Булах Возраст: 5-7 лет Диагностируют: педагоги, психологи. 5 этап - Диагностика музыкальной одаренности Методика: «Диагностика музыкальных способностей детей» Авторы: Н.А Ветлугина, О.П. Радынова Возраст: 5-7 лет Диагностируют: педагоги, психологи.
13 Организация психолого-педагогического сопровождения Заполнение индивидуальной карты развития ребенка; Подготовка перспективного плана работы педагога-психолога с детьми; Осуществление развивающей и коррекционной работы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.