Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdou-139.narod.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 139 г. Пензы Воспитание любви к родному краю как средство патриотического воспитания детей 6-7 лет Выполнила: воспитатель МДОУ139 Копылова Марина Николаевна Пенза 2010
2 Управление образования города Пензы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 139 города Пензы
3 «В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин… Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». А.С. Макаренко.
4 Предметом исследования является процесс воспитания любви к родному краю как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях специально организованной деятельности. Объектом исследования будет являться процесс патриотического воспитания. Цель исследования: Проследить процесс формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в процессе специально организованной деятельности. Постановка цели исследования определяется следующей формулировкой его гипотезы: целенаправленное систематическое руководство познавательной и игровой деятельностью дошкольников в условиях детского сада позволяет значительно расширить круг сведений и представлений детей об окружающем их мире предметов и отношений между людьми, активизировать их речевое общение, в целом повысить эффективность педагогической работы по проблеме патриотического воспитания в детском саду.
5 Комплекс задач: воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; формирование бережного отношения к родной природе и всему живому; воспитание уважения к труду людей; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о России, её столице; знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам их традициям. Эти задачи решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т.д., т.к. воспитывают в ребёнке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников по такой системе необходимы: создание благоприятных материально-технических и социальных условий; обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; тесный контакт по данной проблеме с семьёй, опора на её традиции и опыт.
6 Условия: Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников по такой системе необходимы: создание благоприятных материально-технических и социальных условий; обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; тесный контакт по данной проблеме с семьёй, опора на её традиции и опыт. В основе этого сложного педагогического процесса лежит развитие чувств.
7 На первом констатирующем этапе я подготовила необходимый материал: дидактические игры,
8 творческие задания,
9 Подготовлены альбомы с краеведческой тематикой,
10 Отобрана методическая литература и познавательные игры для детей,
11 Оборудован и обогащён краеведческим материалом книжный уголок в группе.
12 На заседании круглого стола совместно с родителями мы разрабатываем план мероприятий направленных на приобщение детей к родному краю.
13 Цель этих занятий – создать устойчивую мотивацию, стремление выразить своё отношение, желание поделиться своими впечатлениями с окружающими.
14 Учёт возрастных особенностей детей невозможно без широкого использования игровых приёмов, которые важны и для повышения познавательной активности детей и для создания эмоциональной атмосферы.
15 Недалеко от нашего детского сада находится мемориальный памятник победы. Совместно с детьми мы принимаем участие в возложении цветов в памятные даты, участвуем в поддержании чистоты на территории близ памятника. Забота, трудовая деятельность является зачатком нравственных чувств ребёнка.
16 Знакомство с памятником первопоселенцу и музеем одной картины
17 Посещение детьми краеведческого музея
18 Полюбившаяся выставка народных игрушек в музее народного творчества
19 После посещения музея по инициативе детей в групповой комнате была создана мини- экспозиция, где дети брали на себя роль экскурсовода и было проведено открытое занятие на тему «Музей народного творчества».
20 Знакомство с народным костюмом в музее народного творчества.
21 Мини-музей «Горница» в детском саду. Русский народный костюм – экспонат краеведческого музея
22 Знакомство с русским народным костюмом. Именно здесь для ребёнка открывается возможность первого «проникновения» в историю быта родного края.
23 Мы поддерживаем контакт с ветераном вооружённых сил подполковником в отставке Копыловым Ю.С. он частый гость в нашем детском саду. Дети любят это общение и всегда с нетерпением ждут новых встреч. В непринуждённых беседах ветеран рассказывает, какими качествами должен обладать будущий защитник, о здоровом образе жизни.
24 Принципы: «позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний); непрерывность и преемственность педагогического процесса; дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей, возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; деятельностный подход; развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
25 После выходных дети обмениваются впечатлениями, рассматривают фотографии, пополняют фотоальбом, отражают полученные впечатления в сюжетно-ролевых играх.
26 У детей появился интерес к теме. Они с увлечением передают свои впечатления в рисунках,
27 В продуктивных видах деятельности.
28 Дети моей группы принимали участие в выставках детского рисунка проводившихся на базе нашего детского сада «Моя Родина»,
29 В выставке поделок сделанных руками родителей совместно с детьми
30 В нашем детском саду стало традицией проведение совместно с родителями русских народных праздников: «Масленица», «Рождество»,«День птиц». Дети знакомятся с особенностями национальной кухни: «жаворонки», блины и др. Такое тесное сотрудничество и есть приобщение ребёнка к народной культуре родного края.
31 «Люблю берёзу русскую…» дети с удовольствием наряжаются в русские народные костюмы и водят хороводы
32 Детям и родителям настолько это пришлось по душе, что посещая различные города нашей Родины, стараются посетить места славы и памятники культуры.
33 Свои впечатления от поездок отражают в фотоснимках. Обязательным итогом служит рассказ ребёнка.
34 Совместные посещения детей и родителей краеведческого музея
35 До скорой встречи!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.