Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.zavuch.info
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Чернова Юлия Сергеевна Воспитатель
2 Воспитание экологической культуры детей посредством совместной деятельности
3 Актуальность Появление вариативных программ обучения и воспитания, с приоритетным экологическим направлением Низкий уровень экологической культуры у детей и взрослых Неблагоприятная экологическая обстановка в мире
4 Теоритическая интерпретация опыта Я. А. Каменский И. Г. Песталоцци К. Д. Ушинский Е. И. Тихеева Э. И. Залкинд Н. Т. Зверев С. Н. Николаева Н. А. Рыжова Л. Б. Молодова
5 Цель Систематизация, обобщение и апробация методов и приемов формирования экологических представлений у дошкольников.
6 Задачи Изучить современное состояние проблемы в методической литературе Разработать систему планирования и содержание деятельности, направленную на развитие экологических представлений у дошкольников
7 Анкетирование и беседы с родителями Беседы с детьми Наблюдение за детьми в процессе различной деятельности Диагностирование Методы исследования
8 Проблемы Дети называют небольшое количество объектов природы, самостоятельно не вычленяют характерные существенные признаки. Недостаточно владеют общими понятиями и общими связями. Плохо устанавливают связи между состоянием живых существ и сезонными изменениями. Анализируя полученные данные, выявила преобладание среднего и низкого уровней экологического развития детей.
9 Перспективный план по развитию экологических представлений детей (старший возраст) Апрель Тема Программное содержание Совместная деятельностьРабота с родителями Ознакомление с худ. литературой Игровая деятельность Исследовательская деятельность Что мы в небе видим? Закрепить представления детей о Солнечной системе, об основных планетах, их характерных признаках, побуждать интерес к познанию окружающего мира. Чтение В. Орлова «Дом под крышей голубой» А. Дитрих «Космический адрес» «Сказка о глупых мышатах, которые хотели съесть Луну» Т. Попова «Волшебные сказки космоса» Беседа Что мы в небе видим? Кто такие космонавты? Рассматривание Иллюстрации о космосе. Дидактические игры -«Найди свое место в Солнечной системе» -«Обитатели космоса» -«Мы изучаем космос» -«День – ночь» Подвижные игры - «Полет на Луну» -«Полет на Солнце» -«Полет в космос» -«Космонавты» Опыты -Почему звезды светят постоянно?» -Почему звезды движутся по кругу? Рисунки на тему «Земля – живая планета» Подбор загадок о космосе Изготовление макета – «Солнечная система»
10 Ознакомление с художественной литературой Чтение экологических сказок и рассказов Беседы и разговоры с детьми на экологические темы Рассматривание
11 Дидактические игры Словесные игры Подвижные игры Игровая деятельность
12 Исследовательская деятельность Опыты Наблюдения
13 Коллекционирование Сбор коллекций семян, листьев, камней, минералов
14 Создание условий -Уголок наблюдения за погодой -Центр природы-комнатные растения и предметы ухода за ними, аквариум -Наглядно – дидактический материал -Макеты природных зон -Фотоальбомы-времена года -Картотека (прогулки, наблюдения, опыты, дидактические и подвижные игры,)
15 Формы работы с родителями Доверительные беседы Консультации Анкетирование Родительские встречи Совместные мероприятия (спектакли, развлечения)
16 Результат Дети стали различать и называть большое количество объектов природы, самостоятельно вычленяют характерные существенные признаки Устанавливают связи между состоянием живых существ и сезонными изменениями Родители стали больше проявлять интерес к вопросам экологического воспитания детей
17 Перспективы Изучить и проанализировать новые литературные источники Разработать новые формы взаимодействия с родителями, их экологическое просвещение Обогатить предметно-развивающую среду
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.