Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемpermedu.ru
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Добрянский детский сад 21» Проект коррекционно- развивающего характера для детей 6-7 лет с ОНР «Играй. Слушай. Познавай» Учитель-логопед Н.И. Посягина Педагог-психолог О.А. Путилова
2 Участники проекта: дети 6-7 лет с ОНР, воспитатели, родители Руководители проекта: Учитель-логопед Посягина Н.И., Педагог-психолог Путилова О.А. Сроки реализации: уч.год
3 Проблема: Отсутствие логопедических групп Невозможность оказать полноценную психолого-логопедическую помощь детям с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Недостаточность наглядного и сенсорного обеспечения по программе Л.А. Мартыненко, Л.Д. Постоевой «Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет» Невключенность узких специалистов детского сада в реализацию технологии блочно-тематического планирования (к.п.н. М.В. Грибановой) Отсутствие комплексного подхода к решению задач коррекции познавательно- речевой сферы детей
6 Проект «Играй. Слушай. Познавай» Дети Учитель-логопед Педагог-психолог Опосредованная группа: педагоги, родители
7 Цель проекта: Система коррекционно- развивающих интегрированных занятий, опосредующих нормализацию развития познавательной и речевой деятельности детей с ОНР
8 Задачи: ОрганизационныеВнедренческиеПоствнедренчес кие 1.Провести мониторинг речевого развития детей; 2.Провести комплексное психологическое обследование; 3.Определить целевую группу участников проекта; 4.Разработать комплексно-тематическое планирование занятий (в формате технологии блочно-тематического планирования к.п.н. М.В. Грибановой) 1.Внедрить систему коррекционно- развивающих интегрированных занятий для детей с ОНР; 2.Разработать программно- методическое обеспечение занятий «Играй. Слушай. Познавай» 3.Разработать систему мониторинга; 4.Оказывать консультативную помощь педагогам и родителям 1. Провести объективный анализ эффективности работы по проекту (итоговый мониторинг освоения детьми содержания занятий, анкетирование педагогов и родителей, отчеты по результатам работы)
9 План мероприятий ОрганизационныеВнедренческиеПоствнедрен- ческие 1.Логопедическое обследование детей 6-7 лет 1-2 нед. сентября. 2. Диагностика уровня психического развития и готовности к школьному обучению детей, зачисленных на логопункт 3-4 нед. сентября. 3. Исходное анкетирование родителей с целью сбора общих сведений о ребёнке, анамнеза. 3-4 нед. сентября. 4. Изучение мед. карт для выявления состояния здоровья детей 3-4 нед. сентября. 1.Проведение интегрированных психолого-логопедичес- ких занятий октябрь-май 2. Проведение консультаций для педагогов и родителей по мере необходимости 3.Проведение родительского собрания сентябрь, май. 4. Изготовление стимульных, дидактических пособий октябрь – май. 1.Сравнительный анализ диагностик (составление таблиц, диаграмм) май. 2. Составление отчета по результатам коррекцион- ной работы май.
10 Задачи занятий: 1.Образовательные: конкретизировать и обобщ а ть знания детей по теме недели; 2.Коррекционно-развивающие задачи: 2.1. Совершенствовать навыки связной речи, обогатить словарный запас по теме недели, развивать фонематическое восприятие, слоговой и звуковой анализ и синтез, грамматический строй речи, артикуляционный аппарат; 2.2. Развивать мелкую моторику рук, умения согласовывать речь с движениями, словесно- логическое мышление, произвольн ые память и внимание, восприятие, эмоционально-волевую сферу; 2.3. Учить самостоятельно снимать мышечное и эмоциональное напряжение, корректировать необоснованные страхи, гиперактивность и агрессивность. 3. Воспитательные: формировать устойчивый познавательный интерес к изучаемым предметам и явлениям окружающего мира, обогатить практику терпимого отношения к ответам сверстникам и конструктивного взаимодействия.
11 Этапы занятий 1.Приветствие - создание положительного эмоционального настроя, мотивационной установки
12 2. - Беседа, -проблемная ситуация, -поисковая деятельность, -иллюстрации, картины, -презентации, -художествен- ное слово, -музыкальные произведения
13 3. Лексико- грамматическ ие игры (практика развития познавательн ых процессов)
14 4. Физкультурная минутка пальчиковая гимнастика музыкальные этюды
15 5.Упражнения на развитие фонематичес- кой стороны речи и познаватель- ных процессов
16 6. Психогимнастика (упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжений, коррекция страхов, гиперактивности, агрессивности, развитие эмоционально- волевой сферы)
17 7. Рефлексия
18 Инклюзия включение в образовательный процесс детей с различными стартовыми возможностями и их родителей, учет индивидуальных образовательных потребностей «особого» ребенка, создание «вариативной образовательной среды» для детей с ОВЗ Посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня (полная инклюзия) Формы работы с детьми-инвалидами в нашем ДОУ: Индивидуальные планы сопровождения детей- инвалидов; Консультативный пункт для родителей; Дополнительное образование: кружок эколого- эстетической направленности «Эколоша», кружок «Ритмопластика» Коррекционная работа: -студия «Радуга здоровья», -психолого-логопедический кружок «Играй. Слушай. Познавай».
19 Предполагаемый результат проекта: Коррекционная программа «Играй. Слушай. Познавай» (в контексте реализации технологии блочно-тематического планирования и в рамках ФГТ к ООП ДО) - Нормализация уровня развития познавательной и речевой деятельности детей. - Готовность детей к школьному обучению. - Социальная адаптация детей в среде сверстников.
20 Благодарим за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.