Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.edu.cap.ru
1 Имиджевая политика дошкольного образовательного учреждения Теоретический семинар для педагогов МДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик» г.Новочебоксарск Степанова Л.И., заведующий
2 Дошкольное образовательное учреждение- открытая, взаимодействующая со многими социальными институтами социально- педагогическая система, о которой все чаще говорят как о сфере услуг, употребляя слова «конкурентоспособность», «конкурентоспособность», «сегмент рынка», «сегмент рынка», «образовательная услуга» и т.д. «образовательная услуга» и т.д.
3 Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта ДОУ и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения. Имидж ДОУ Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.
4 Необходимость формирования имиджа ДОУ определяется следующими причинами: Необходимость формирования имиджа ДОУ Сложная демографи- ческая ситуация усиливает конкуренцию среди ДОУ одной территории в борьбе за набор детей Сильный позитивный имидж облегчает доступ ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информацион- ным, человеческим и т.д. Имея сформирован- ный позитивный имидж, ДОУ при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность, удовлетворенность трудом и профес- сиональное развитие Устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения ДОУ опреде- ленной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновацион- ным процессам Причины
5 ДОУ, как и любые другие организации, проходит в течение своей жизнедеятельности четыре этапа: - формирование; - утверждение на определенных позициях; - инновационная деятельность; - трансформация, приводящая либо к отмиранию, либо к очередному инновационному витку. Каждому этапу должна соответствовать своя имиджевая политика (внешняя и внутренняя)
6 1 этап- определение миссии Этапы формирования имиджа 2 этап- определение целевой аудитории 4 этап- планирование 5 этап- мотивация членов сообщества ДОУ 6 этап- реализация проекта 7 этап- проверка эффективности (диагностика имиджа) 3 этап- диагностика имиджа учреждения
7 1 этап- определение миссии Миссия организации - глобальная цель которой ради которой организована и существует организация, смысл существования; основной внутренний фактор, определяющий все задачи, которые ставятся перед менеджером фирмы. (Словарь руководителя. \\ Управление ДОУ,2004, 4) -Определение базовой идеи учреждения («концепции», «миссии», «изюминки» …) --Поиск «своего лица».
8 2 этап- определение целевой аудитории 4 основные группы: -воспитанники; -родители ( авторитетные субъекты, способные дать реальную оценку работе, откорректировать общественное мнение); -СМИ (основные посредники между ДОУ и обществом, благодаря своевременному информированию о планах и достижениях возможно расширить круг потенциальных партнёров и сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих); -социальные партнёры (реальные и потенциальные).
9 3 этап- диагностика имиджа учреждения Изучении представлений родителей о ДОУ (основные критерии анализа): мотив, причина выбора ДОУ; первое впечатление от дошкольного учреждения ; определение позитивных и негативных сторон деятельности ДОУ; удовлетворенность объемом информации, участием в жизни детского сада; ожидания и степень их реализации, приверженность ДОУ; характер ассоциаций в связи с дошкольным учреждением. Методы изучения: личное интервью родителей при приеме ребенка в детский сад; фокус - группы (групповое интервью) ; наблюдение за поведением родителей в процессе взаимодействия с сотрудниками ДОУ ; анкетирование родителей ; проективные методы (словесные ассоциации, завершение высказывания или рассказа, оформление коллажей, анализ отзывов родителей о деятельности ДОУ и т.д.).
10 4 этап- планирование Разработка конкретных мероприятий, связанных с формированием имиджа. Внутрен- ний имидж Внешний имидж
11 Внешний положительный корпоративный имидж - согласованность всех элементов коммуникации ДОУ, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружения. Для его создания необходимо следующее: - разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения; формирование узнаваемого образа на рынке образовательных услуг; - рекламная продукция, выпускаемая ДОУ, делающая упор на уникальность предлагаемых ДОУ услуг, подчеркивающая их качество.
12 Элементы фирменного стандарта: 1.Логотип, или фирменный знак. В нем отражено название ДОУ. Может быть представлен в следующих вариантах: -вывеска на здании; - папка для деловых бумаг заведующего; -фирменные бланки; - календари (на одной стороне месяц, год, на другой - логотип ДОУ); -чашка; - воздушные шары, используемые на утренниках, вечерах развлечений и т.д.; - поздравительные открытки; - приглашение; -диплом.
13 Логотип Элементы фирменного стандарта
14 Элементы фирменного стандарта: 2. Рекламная продукция: 2. Рекламная продукция: буклет, листовка, бюллетни. 3.Слоган- 3.Слоган- краткое самостоятельное рекламное сообщение, могущее существовать изолированно от других рекламных продуктов и представляющее собой свёрнутое содержание рекламной компании. 4.Эмблема, герб, флаг. 5.Девиз 5.Девиз -краткое изречение, обычно выражающее руководящую идею в поведении или деятельности. 6.Гимн, песня.
15 Внешняя атрибутика- эмблема ДОУ
16 Внешняя атрибутика- герб и эмблема ДОУ
17 Элементы фирменного стандарта: 7. Летопись детского сада книга отзывов для родителей и гостей ДОУ. 8. Бейдж. 9.Газета ДОУ 9.Газета ДОУ. Название газеты должно соответствовать названию детского сада. Чтобы родители и гости могли полнее ознакомиться с деятельностью учреждения, в газете должны быть примерно такие разделы: «Информационная справка», «Досуг в детском саду», «В гостях у Неболейки», «Ребенок познает мир» и др. 10. РR - мероприятия: 10. РR - мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в специализированных выставках, ярмарках образования. 11. Публикации о достижениях ДОУ в СМИ.
18 Элементы фирменного стандарта: 12. Визуально подвижные коммуникации: манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами; формат корпоративных мероприятий; речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок; манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике; деловой этикет, профессиональная этика; спикерское искусство; бренд педагога.
19 Элементы фирменного стандарта: 13. Визуально неподвижные коммуникации: печатная символика; внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуары и пр.); рекламные ролики, презентационные фильмы; - корпоративный сайт; внешний вид здания, благоустроенность территории ДОУ; место расположения ДОУ. 14. Фирменный цвет. Он должен сделать дошкольное учреждение узнаваемым. Перечисленные атрибуты формируют фирменный стиль или внешний имидж дошкольного учреждения и дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг.
20 5 этап- мотивация членов сообщества ДОУ Популяризация достижений педагогов ДОУ в местном сообществе. «Помоги успешным сотрудникам получить известность и создать репутацию выступлениями в программах местных новостей» Сэнг Хим.
21 6 этап - реализация проекта Выполнение запланированных мероприятий проекта (плана, программы). С.Г.Широкова. Формирование имиджа ДОУ. \\ Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, 3. З.М.Переботова, Н.Н.Копытова. Создание имиджа дошкольного учреждения. \\ Справочник старшего воспитателя. 2010, 2.
22 7 этап-, проверка эффективности, диагностика имиджа учреждения З.М.Переботова, Н.Н.Копытова. Создание имиджа дошкольного учреждения. \\ Справочник старшего воспитателя. 2010, 2. Л.В.Даниленко. Менеджмент имиджа образовательного учреждения. Проверка эффективности - анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом.
23 Основа всего – люди (руководитель ДОУ, педагоги, обслуживающий персонал). От имиджа человека во многом зависит желание сотрудничать с ним или организацией. Современный руководитель ДОУ должен: -обладать высоким профессионализмом, -компетентностью, -организаторскими качествами, - работоспособностью, -политической культурой, -высокой нравственностью, -личным авторитетом, -стремиться к демократическому стилю руководства. (Высокая репутация руководителя требует индивидуального стиля руководства.) Важная составляющая имиджа руководителя - самопрезентация. Заведующий
24 Для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа ДОУ должно иметь: -четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего; -уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения; -разнообразные качественные образовательные услуги; -оригинальную систему учебно-воспитательной работы, развивающей творческие способности, совершенствующей психические функции, формирующей здоровый образ жизни;
25 Для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа ДОУ должно иметь: -связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами; -яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления; -систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.
26 Помните! * Имидж нельзя купить. Его можно только создать. Сначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас! Имидж определяет перспективу развития. * Каким станет наш имидж, зависит только от вас. * Полагайтесь на стратегические цели, а не на краткосрочный результат. * У нашего детского сада должна быть своя «изюминка», свое «лицо». Определитесь, в чем «изюминка» нашего ДОУ? * Не стремитесь быть похожими во всем на другой, пусть и очень хороший детский сад. * Мы должны отличаться от других и всячески подчеркивать это отличие. Помните! Каждый выбирает то, что нравится ТОЛЬКО ЕМУ.
27 Изменяйте то, Изменяйте то, что можно изменить. Полюбите то, что вы изменили. Полюбите то, что вы изменили. Успехов! Успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.