Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемsad24.edusite.ru
1 Проектная деятельность во 2 младшей группе «Солнышко» Подготовили и провели: воспитатели І квалификационной категории Мезенева Светлана Степановна Ившина Татьяна Ивановна
2 Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью. (по определению Килпатрика)
3 Исследовательско - творческий проект «Ознакомление детей с домашним животным – кошкой»
4 o Цель проекта: Обобщать и расширять знания детей о домашних животных – кошках. Обобщать и расширять знания детей о домашних животных – кошках. o Задачи: Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса; Приобщать родителей и детей к совместному творчеству. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству. o Основополагающий вопрос: Вот какой глупый котёнок ?
5 Подготовительный этап проекта 1. Информационный лист для родителей о начале проекта. 2. Совместно с родителями наполнение библиотеки группы книгами о кошках (художественные произведения, энциклопедии). 3. Открытые экспресс – выставки «Кто сказал мяу?». 4. Подбор иллюстрированного материала, подвижных, речевых и дидактических игр. 5. Планирование непосредственно – образовательной деятельности.
6 Исследовательский (основной) этап проекта Непосредственно – образовательная работа с детьми. Непосредственно – образовательная работа с детьми. Образовательная деятельность в режимных моментах: Образовательная деятельность в режимных моментах: чтение худ. чтение худ. литературы, литературы, экскурсия, экскурсия, наблюдение, наблюдение, беседы, беседы, игры игры
8 Заключительный этап проекта Развлечение для детей Развлечение для детей «Усатый полосатый» Оформление альбома Оформление альбома «Кошка глазами детей» «Кошка глазами детей»
9 Проект создания мини – музея «Прогулки по родному краю»
10 o Актуальность: Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш. Учитывая особенности детей дошкольного возраста и ориентируясь на расширение детского кругозора, основным источником которого является их ближайшее окружение, та ответственная среда, в которой они живут, мы пришли к выводу, что краеведческий материал – основа для понимания своеобразия родного края, его природы, культурных традиций. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш. Учитывая особенности детей дошкольного возраста и ориентируясь на расширение детского кругозора, основным источником которого является их ближайшее окружение, та ответственная среда, в которой они живут, мы пришли к выводу, что краеведческий материал – основа для понимания своеобразия родного края, его природы, культурных традиций. o Сроки реализации: 2 месяца o Участники проекта: воспитатели, дети, родители, специалисты ДОУ.
11 o Проблема: Создание мини – музея «Прогулки по родному краю» o Гипотеза: Если будет реализован проект, то через мини – музей у детей расширяется представления о родном крае, его природе, о культурных традициях. o Цели: Приобщение детей дошкольного возраста к природе родного края через мини – музей «Прогулки по родному краю». o Задачи: Формировать у детей познавательные интересы, потребность к изучению культурных традиций, природы родного края через взаимодействие детского сада и семьи.
12 Подготовительный этап Привлечение взрослых и детей к созданию мини-музея «Прогулки по родному краю»: Привлечение взрослых и детей к созданию мини-музея «Прогулки по родному краю»: - информационный бюллетень - информационный бюллетень - беседы с детьми и родителями - беседы с детьми и родителями - рассматривание иллюстраций - рассматривание иллюстраций альбома «Краеведческий музей альбома «Краеведческий музей города Архангельска» города Архангельска» - фотогазета «Мир вокруг нас» - фотогазета «Мир вокруг нас»
13 Основной этап 1. Поисковая деятельность детей и взрослых. 2. Сбор и систематизация материала: изготовление альбомов, макетов, гербария, подборка литературы. 3. Выбор дизайна по оформлению мини – музея и определение его местонахождения в группе. 4. Совместное размещение материала мини – музея. 5. Подборка и изготовление дидактических игр. 6. Создание паспорта. 7. Работа над образом хранителя музея.
14 Мини – музей «Прогулки по родному краю» Портал «Мой город Новодвинск моя страна Россия» моя страна Россия» Портал «Фауна» Портал «Флора» Портал «Этно - терапия» Эко – лаборатория «Частица малой Родины» - дары лесов, полей, рек, озёр - дары лесов, полей, рек, озёр Архив Материал, находящийся в стадии разработки в стадии разработки Гостевой портал Папка отзывов посетителей музея музея
16 Заключительный этап Изготовление пригласительных билетов. Изготовление пригласительных билетов. Презентация мини-музея «Прогулки по Презентация мини-музея «Прогулки по родному краю» родному краю»
17 Информационно – исследовательский проект «Встреча с Дедом Морозом»
18 o Цель: Приобщение детей к одному из русских народных традиционных праздников – Новому году. Формирование чувства добра и радости от встречи с праздником и главным персонажем Дедом Морозом. o Сроки реализации: 2 недели o Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, социальный педагог. o Задачи: Познакомить детей с одним из обрядовых праздников – Новым годом, его традициями и особенностями. Прививать интерес к главным персонажам (ёлке и деду Морозу). Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.
19 o Актуальность: Известно, что самый любимый праздник детей – Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома, красочно оформленный подарки, карнавальный костюмы, атмосфера теплоты, доброты, радости. Известно, что самый любимый праздник детей – Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома, красочно оформленный подарки, карнавальный костюмы, атмосфера теплоты, доброты, радости. Но в результате опроса детей и родителей выяснилось. Что некоторые дети боятся встречи с Дедом морозом и знания о нём ошибочны и поверхностны. Поэтому решили познакомиться поближе и узнать больше об этом персонаже. Но в результате опроса детей и родителей выяснилось. Что некоторые дети боятся встречи с Дедом морозом и знания о нём ошибочны и поверхностны. Поэтому решили познакомиться поближе и узнать больше об этом персонаже. o Гипотеза работы: Новый год дарит счастье всем людям, а Дед Мороз – доброту и подарки.
20 Подготовительный, информационный этап проекта. 1. Информационный лист для родителей о начале проекта 2. Совместно с родителями подбор наглядного материала (художественные произведения, иллюстрации, ёлочные украшения и украшения группы, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения) 3. Подготовка материал для продуктивной деятельности. 4. Приобретение родителями новогодних подарочных наборов. 5. Изготовление карнавальных костюмов. 6. Участие родителей в выставках «Вифлеемская звезда» и акции «Сохраним ёлочку».
21 Основной этап Реализация проекта Реализация проекта
22 Взаимодействие с семьёй 1. Информационный бюллетень «Карнавальные костюмы». 2. Изготовление карнавальных костюмов. 3. Участие родителей в выставках «Вифлеемская звезда» 4. Акция «Сохраним зеленую ёлочку». ёлочку».
23 Взаимодействие с коллегами. Взаимодействие с детьми группы «Ручеёк», группы «Дюймовочка» Взаимодействие с коллегами. Взаимодействие с детьми группы «Ручеёк», группы «Дюймовочка» Совместное развлечение «Новогодний карнавал» Совместное развлечение «Новогодний карнавал» Театрализованное представление «Новогодний колобок» Театрализованное представление «Новогодний колобок» Участие в развлечении «Новый год». Участие в развлечении «Новый год».
25 Заключительный этап развлечение «Новый год»
26 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.