Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемds-373.nios.ru
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Панкова Оксана Алексеевна воспитатель 1квалификационной категории «Комнатные цветы»
2 Тема проекта: «Комнатные цветы» Цель проекта: Познакомить детей с некоторыми видами комнатных цветов, научить правильно ухаживать за ними. Задачи проекта: –Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы. -Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природы. -Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями Возраст детей-3-4года Продолжительность проекта – 1 неделя Вид проекта – познавательно-речевой
3 Что мы знаемЧто хотим узнатьОткуда можно узнать 1.Комнатные цветы это те, которые растут в квартире. 2.За ними нужно ухаживать. 3.Комнатные цветы есть цветущие и не цветущие. 4.У нас в группе есть много комнатных цветов. 5.Среди комнатных растений есть лекарственные. 6.Если за ними правильно не ухаживать, они могут погибнуть. 1.Какие ещё бывают виды комнатных цветов ? 2.Какие среди них лекарственные? 3.Как правильно ухаживать за комнатными цветами? 4.Почему кактус колючий? 5.Какое комнатное растение самое большое? 6.Почему комнатные цветы не растут на улице? 1.Беседа с воспитателем. 2.Беседа с родителями. 3.Дидактические игры. 4.Почитать детям книги о комнатных цветах. 5.Просмотр видеофильмов по теме. 6.Занятия в детском саду. 1 этап – ВЫБОР ТЕМЫ Информация для родителей: Модель трёх вопросов Схема планирования Тема «Комнат ные цветы» Занятие «Как правильно ухаживать за комнатными цветами?» Отгадывание загадок о цветах» Занятие – рисование» «Цветы в нашей группе» Составление альбома « Комнатные цветы нашей группы»
4 1.Просмотр картинок, иллюстраций по данной теме. 2.Чтение книг о комнатных цветах. 3.Проведение занятия «Как правильно ухаживать за комнатными цветами?» 4.Отгадывание загадок о цветах. 2 этап – СБОР ИНФОРМАЦИИ
5 5. Рассматривание альбома с фотографиями «Комнатные цветы». 6. Прогулки по территории детского сада, наблюдения за цветами на клумбах. 7. Чтение рассказов и стихов о комнатных. Участие родителей: - Поиск иллюстраций, фотографий для составления альбома «Комнатные цветы нашей группы» - Приобретение в группу познавательной литературы. - Оформление выставки работ детей и родителей.
6 Уголок природы предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение.
7 Комнатные растения - ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.
8 Использование комнатных растений в работе с детьми Add Your Text Развитие речи Сенсорное развитие Эксперименти рование Игра
9 Уголок природы в детском саду
10 Рекомендуемые растения для возрастных групп детского сада 1 младшая Фикус Фуксия Аукуба Гибиус 2 младшая Колеус Кала Фуксия Агава Плющ Азалия
11 Рекомендуемые растения для возрастных групп детского сада Средняя группа Аспарагус Герань зональная Агава Алоэ Традесканция Зеферантус Бегония -рекс, Старшая группа 2-3 вида традесканции Зигокактус Цикламен Примула Амориллис Кливия Плющ Каланхоэ
12 Рекомендуемые растения для возрастных групп детского сада Подготовительная группа Сансевьера Различные традесканции Драцена Кринум Алоэ Бегонии Фукции Фиалки Аспидистра Хлорафитум Циперус
13 Гибискус ( китайская роза) Китайской розой называют Цветок любви и страсти Взгляни на красоту его, Забудь про все напасти.
14 Куст – оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каемчатый, А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань)
15 Своими узкими листами Озеленю ваш дом, И всех отдельными кустами Я награжу потом. Своих детей очень люблю – Их при себе я сохраню. (Хлорофитум).
16 В банке трава В одном права: В тени зеленеет, На солнце бледнеет. (Аспидистра)
17 Бегонии Лист растет косой, Не умыт росой; У него на спине Белые пестринки, А цветы – горстями, Красными кистями. (Бегония)
18 Бальзамин Меня по кличке все зовут, А имени не знают. Но будет сухо или дождь- Я тут же сообщаю. (Бальзамин
19 Традесканция С цветочного горшка Вниз свесила я косы. Я не цвету пока На улице морозы. Но только снег растает- Я тут же расцветаю. (Традесканция
20 Я тоже в комнате расту, И пусть я без цветов- Тебе я ранки залечу Без всяких докторов. (Алоэ).
21 Фикус В кадке вырос куст – И широк, и густ: Лист как кожаный, Плотно сложенный, Ствол бузиновый, Как резиновый. (Фикус)
22 Зеленые перья Петушьих хвостов Висят на верхушках Корявых шестов. (Драцена)
23 Ухаживаем за цветами
26 На моем окошке Поселился ежик – Все глядит в окошко, А ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может, он без шапки От мороза ежится? (Кактус)
27 Фиалка Хоть мы ростом низковаты, Любят очень нас ребята. Мы целый год почти цветем И украшаем дом. Всех оттенков наши глазки, Не жалеем для них краски. (Фиалки)
28 Фуксия Вышла балеринка, Блузка- как рябинка. Юбочка лиловая Лента васильковая. Ножки как точеные, Туфли золоченые.
29 Щучий хвост Пошел в рост: Не в пруду, не в речке – На окне, у печки. (Сансевьера)
30 Листок в орнаменте найдешь, Он четок и пригож. Стеной венок не оторвешь Ладонью не сомкнешь. Плющ
31 Вырос кустик пышный, На окне не лишний; Листья – незаметные, А плоды – запретные. (Аспарагус)
32 Золотисто- желтым заревом Над мерцанием озер Поднимается Азалия У подножья синих гор. Азалия.
33 Труд в уголке природы II младшая группа Протирать крупные листья комнатных растений; поливка под руководством взрослого; участие детей в мытье поддонов и кашпо для растений; Средняя группа Уход за растениями в уголке природы: совместно с воспитателями Обрыв сухих листьев, подкормка + полив, разрыхление почвы, опрыскивание растений; Старшая группа удаление пыли, умение при уходе пользоваться картотекой потребностей растения; индивидуальные поручения – уход за растениями в группе; пересадка и подкормка комнатных растений; Подготовительная группа определение расположения растения в помещении;определяют необходимость пересадки комнатных растений, поддерживают растения при пересадке, уплотняют вокруг корней землю; принимают участие при размножении растений (отделяют «деток», делят на части разросшиеся корневища; учатся подкармливать растения;
34 Знаете ли вы ? Это очень интересно….. Комнатные растения можно разделить на 3 группы по их значению для человека:
35 1)растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной, противогриппковой активностью в отношении воздушной микрофлоры Аукуба японская Плющ обыкновенный
36 2) растения, летучия выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающими, противовоспалительными и другими лечебными действиями Лавр благородный Лимон Мирт
37 3 Растения – фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы Хлорофитум хохлатый Фикус Бенджамина
38 3 этап – ВЫБОР И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ВОЗМОЖНЫЕ ПРОЕКТЫ Составление рассказаМоё любимое комнатное растение. Занятие «Как правильно ухаживать за комнатными цветами?» Создание альбома «Комнатные цветы нашей группы» Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта Комнатные цветы» Составление рассказа «Моё любимое комнатное растение» Занятие «Как правильно ухаживать за комнатными цветами?» Оформление выставки работ детей и родителей по теме проекта «Комнатные цветы». Создание альбома «Комнатные цветы нашей ».
39 4 этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ Занятие «Как правильно ухаживать за комнатными цветами?».
40 4 этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ Создание познавательной среды в группе.
41 4 этап – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ Создание альбома «Наша группа».
42 Нельзя забывать, что Комнатные растения это для детей источники Красоты Доброты Хорошего настроения Здоровья Чистого воздуха
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.