Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемkrasnaiashapochka.caduk.ru
1 «Система работы с одаренными детьми в ДОУ в условиях дополнительного образования» МДОУ детский сад 3 «Красная Шапочка» комбинированного муниципального района Большеглушицкий Самарской области
2 Воспитатель нового поколения Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать Сумеет всякий… кто понятлив: Таланты может воспитать Наставник, если сам талантлив
3 Актуальность Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем. Задача поддержания и развития творческого потенциала личности по-прежнему остается актуальной и требует дальнейшего разрешения
4 Программа «Выявление и развитие интеллектуально- творческой личности в условиях дошкольного учреждения Данная программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста, обладающими творческим и интеллектуальным потенциалом, способствует активному развитию личности дошкольника и превышает временный образовательный стандарт.
5 C 2005 года, в МДОУ детский сад 3 «Красная Шапочка» комбинированного вида муниципального района Большеглушицкий Самарской области в рамках «Программы развития ДОУ» и Программ дополнительного образования функционируют детские объединения и кружки для работы с одаренными детьми. Детское объединение «Ранний английский»; Театрализованная студия «Теремок»; Кружки художественно-прикладного творчества: «Задумка», «Очумелые ручки»; Интеллектуальный кружок «Маленькие умники»
6 Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» Типовое положение ДОУ Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» Министерство Образования РФ Программа «Развитие одаренных детей» под редакцией Н.В. Алексеевой
7 Система отбора детей в творческие объединения и кружки включает: Наблюдение за детьми; Анкетирование взрослых (родителей и воспитателей тех групп, откуда приходят дети); Групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития; Индивидуальное обследование, направленное на выявление способностей в сферах образного и логического мышления, воображения и познавательной активности
8 Цель программы: Создание условий для оптимального развития детей, имеющих творческие, художественные способности и интеллектуальный потенциал.
9 Основные задачи: Выявление одаренных детей, с использованием различных диагностик; Использование в работе с детьми дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности; Использование различных форм и методов работы; Организация разнообразной кружковой деятельности; Вовлечение родителей в работу с одаренными детьми и установление с ними тесного сотрудничества.
10 Формы работы с одаренными детьми Творческие объединения детей, кружки Творческие отчеты. Презентации Проектная деятельность Выставки, конкурсы, мини-олимпиады Экспериментально-исследовательская деятельность
13 Взаимодействие с семьями детей, посещающих детские объединения и кружки цели: привлечение родителей к участию в жизни группы повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей осуществление общей стратегии воспитания и обучения детей в детском саду и семье дифференциация работы с родителями
14 Консультации Анкетирование Родительские собрания Дискуссии Индивидуальные беседы Формы работы с родителями
15 Организация кружковой работы с одаренными детьми в ДОУ Работа с одаренными детьми включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие развитие способностей с учетом интересов и склонностей детей. Кружковая работа способствует целостности учебно – воспитательного процесса и дальнейшему развитию умственной и творческой одаренности. Предметно – развивающая среда стимулирует умственное и творческое развитию. Содержание процесса работы с детьми определяется Программой «Выявление и развитие интеллектуально-творческой личности в условиях дошкольного учреждения» Предусматривает дополнительные виды занятий в соответствии с программой по развитию одаренных детей и индивидуальным склонностям ребенка.
16 Особенности организации кружковой работы в ДОУ В группы одаренных детей отбирается не более 10 человек, что дает возможность обеспечить более успешную и продуктивную работу с детьми. На занятиях используются наглядные модели как основные средства обучения дошкольника. Воспитатели всегда готовы поддержать детскую инициативу, и изменить ход занятия в соответствии с ней. Осуществляется индивидуально дифференцированный подход, задания распределяются с учетом возможностей и интересов ребенка. В группах организована работа с детьми по интересам. Большая часть заданий дается детям в игровой максимально привлекательной для них форме. Работа проводятся по подгруппам, предусматриваются и индивидуальные занятия. Введены дополнительные виды занятий: - занятия с логопедом по коррекции звукопроизношения; - занятия с психологом; английский язык; арт-терапия.
17 Виды кружковой и студийной работы с одаренными детьми в МДОУ 3 «Красная Шапочка» Театрализованная студия «Теремок» ЦЕЛЬ: Создание ус ловий для развития творческих способностей, эстетического вкуса в передаче образа детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Развитие зрительного восприятия, воображения, фантазии у детей; Формирование совместногрупповый действий и индивидуального творчества МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Игры-этюды с воображаемыми предметами; Упражнения с куклами; Коллективные и индивидуальные театрализованные выступления. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Выявление молодых талантов; Участие в различных мероприятиях разного уровня
18 Интеллектуальный кружок «Маленькие умники» ЦЕЛЬ: Создание ус ловий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, превышая требования Госстандарта. ЗАДАЧИ: Развивать математические процессы, наглядно-образное внимание, логическое мышление; Учить детей моделировать, находить решение проблемных ситуаций; МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Логические задачи и цепочки; Использование элементов ТРИЗа; Решение ребусов, лабиринтов, кроссвордов. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Выявление молодых талантов с математическим, логическим мышлением;
20 Кружок художественно-прикладного творчества «Очумелые ручки» ЦЕЛЬ: Художественно-эстетическое развитие личности. ЗАДАЧИ: Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; Знакомство с нетрадиционной художественно-графической техникой рисования; МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: нетрадиционные техники рисования; Использование техники Оригами; Использование традиционных и нетрадиционных материалов и оборудования. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Художественно выполненные детские работы; участие в выставках различного уровня.
21 Детское объединение «Ранний английский» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствовать развитию коммуникативно-речевого такта ЗАДАЧИ: Развивать эмоционально-образное восприятие иностранного языка, память, речевой слух; Обучать азам общения на иностранном языке. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ Игры с использованием иностранных слов; Аудио и видео материалы, наглядные пособия; Использование фольклорных произведений ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Приобретение навыков общения на иностранном языке; Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран.
22 Принципы обучения дошкольников английскому языку Учение без принуждения (занятия имеют положительную, эмоциональную окраску); Учение с увлечением; Учение в игре; Создание духа коммуникативности; От простого к сложному; Создание комфортных условий для деятельности; Укрепление связи с семьей
23 Виды игровой деятельности Словесно-речевые игры; Подвижные игры Сюжетно-ролевые игры; Ситуативно-ролевые игры; Соревновательные игры; Ритмо-музыкальные игры; Художественно-творческие игры Ситуативно-импровезированные игры; Игры творческих драматизаций
25 Основные принципы организации работы с одаренными детьми Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию одаренности ребенка Психолого - педагогическая поддержка ребенка Индивидуализация и дифференциация обучения Обучение на более высоком уровне трудности Использование новых образовательных технологий
26 Требования к деятельности педагога Высокий уровень профессиональной подготовки для работы по программе Склонность педагога к творческой деятельности Умение обеспечить оптимальные условия развития всем детям группы Наличие в общении педагога с ребенком тактики сотрудничества Личностная готовность к работе с одаренными детьми Наличие у педагога специальных способностей и навыков, позволяющих ему заинтересовывать детей процессом выполняемой им самим деятельности
27 Внешние связи ДОУ Дошкольное образовательное учреждение I Уровень Самара Министерство образования и науки Самарской области СИПКРО I I Уровень Южное управление Министерства образования и науки Самарской области Отдел по делам мол о дежи Администрация муниципального района Большеглушицкий I I I Уровень ДЮСШ Дошкольные учреждения Школы ДДТ
28 Развивающая среда ДОУ
31 Развивающая среда группы
34 Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Вера – двигает горы… вера в детей может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов.
35 Спасибо за внимание! Рады сотрудничать с вами: Заведующая МДОУ д/с 3 Соколова Любовь Николаевна, высшая категория; Заместитель заведующего по ВР: Мамонтова Ольга Петровна, первая категория Адрес и контактные телефоны: , Самарская область, с. Большая Глушица, ул. Фирсина, 5; (884673)21920 электронный адрес:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.