Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmenzelinsk.tatarstan.ru
1 «Основные результаты реализации Программы развития школы на годы» Аналитический доклад директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Мензелинска Республики Татарстан
2 Яковлева Валентина Петровна, директор высшей квалификационной категории, «Отличник народного образования» Педагогический стаж 33года.
3 Миссия школы Создание механизма развития конкурентоспособной школы, внедрение инновационных технологий. Становление школы предоставляющей качественные, доступные образовательные услуги, удовлетворяющие запросам социума. Обеспечение благоприятного нравственно- психологического микроклимата, условий для творческой самореализации, профессионального и личностного роста педагогов и администрации. Обеспечение условий для безопасного пребывания учащихся в школе; укрепления и развития здоровья; освоения образовательных стандартов по ступеням обучения; формирования индивидуальной культуры личности, способной к жизненному и национальному самоопределению. Стратегическая цель школы Формирование интеллектуально развитой личности, обладающей индивидуальной культурой, способной к жизненному и национальному самоопределению.
4 В микрорайоне проживает около 4000 человек. Социальный состав населения разнообразный: работники образования, здравоохранения, служащие государственных учреждений, строители, разнорабочие, работники органов внутренних дел, работники банков, продавцы, водители транспортных средств. Неподалеку расположен спортивный комплекс «Юбилейный», в котором размещены спортзал, плавательные бассейны, тренажерные залы. Там же распложен развлекательный центр. Неподалеку расположен Дворец культуры, где проходят различные, в том числе, детские мероприятия. Через дорогу расположен «Дом детского творчества», где работает Школа искусств имеются «Школа искусств», библиотека, музей, «Дом школьника». В пределах микрорайона расположены два детских сада. В пределах микрорайона криминогенность низкая. Дороги микрорайона оборудованы дорожными знаками. Характеристика внешней среды
5 Динамика обучающихся за последние 3 года Сведения об обучаемых Общее количество - 642, из них: начальной школы основной школы средней полной школы - 53 Детей – инвалидов - 13 Детей из неполных семей Детей из многодетных семей - 25 Детей из неблогаполучных семей -13О Опекаемых - 3 Школа сегодня – это школа трех ступеней обучения с положительной динамикой численности, несмотря на демографическую ситуацию в городе и районе. 25% детей из других микрорайонов города. Благодаря высокому рейтингу школа сохраняет контингент обучающихся и увеличивает наполняемость классов. 2006/ / /2009 В начальной школе В основной школе В средней полной школе Всего
6 Кадровый состав В школе работает стабильный педагогический коллектив из 65 педагогов(из них 11 совместителей). Имеют необходимую квалификацию по каждому из предметов Базисного учебного плана –с высшим образованием - 48 –с незаконченным высшим - 1 –со средним специальным образованием - 16 Возраст (годы, %)Педагогический стаж (годы, %) До 30 лет До 3-х лет и более 12/20 8/13 8/15 13/21 17/22 15/28 35/58 33/55 31/57 1/1,6 1/1,8 7/11,6 7/13 23/38 24/40 22/41 29/48 26/43 24/44
7 Педагоги школы систематически повышают свою квалификацию через самообразование, курсы повышения квалификации, как квалификационные, так и проблемные. В учебном году весь коллектив прослушал проблемные курсы по внедрению Программы развития школы. В 2008/2009 учебном году проведен семинар по теме «Требования к современному уроку» Продолжается сотрудничество с Институтом непрерывного педагогического образования (г.Наб.Челны), благодаря которому проходит обучение коллектива профилизации образования, компетентностному подходу в обучении и воспитании и использованию интерактивных технологий. Все учителя периодически проходят аттестацию. Сейчас в школе имеют: высшую квалификационную категорию - 11 первую квалификационную категорию - 30 вторую квалификационную категорию - 16
8 Учителя русского языка и литературы Троицкая Вера Ильинична высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы 32 года. Титова Галина Александровна Образование высшее, I-ая квалификационная категория, педагогический стаж работы 12лет. Иванова Флора Иксановна Образование высшее, I-ая квалификационная категория, педагогический стаж работы 28 года
9 Учителя математики Малькова Татьяна Николаевна Учитель математики и физики высшей квалификационной категории, педагогический стаж работы 23 года. Махасимова Екатерина Петровна Учитель математики первой квалификационной категории, педагогический стаж работы 29 года. Ишмуратова Гульфира Мунавировна Учитель математики первой квалификационной категории, педагогический стаж работы 30 года.
10 Учителя математики, физики, информатики Костенников Иван Никитович Учитель физики первой квалификационной категории, педагогический стаж работы 30 года. Бочкарева Светлана Павловна Учитель информатики Пономарева Любовь Владимировна Учитель математики второй квалификационной категории, педагогический стаж работы 13 года.
11 Учителя татарского языка и литературы Зарипова Гузель Гаптелрашитовна, образование высшее, заместитель директора по национальному образованию I-ой квалификационной категории, учитель татарского языка и литературы I-ой квалификационной категории Асманова Люзя Киядимовна, образование высшее, учитель татарского языка и литературы I-ой квалификационной категории Зиязиева Раиля Шарипяновна, образование средне- специальное, учитель татарского языка и литературы II-ой квалификационной категории
12 Учителя татарского языка и литературы Гильметдинова Ильгиза Миркасимовна, образование высшее, учитель татарского языка и литературы II-ой квалификационной категории Шайхелмарданова Чулпан Тавиловна, образование высшее, учитель татарского языка и литературы II-ой квалификационной категории
13 Учителя иностранного языка Гарифзянова Венера Флюсовна, КГПИ, учитель английского языка, I квалификационная категория. Стаж работы 16 лет Янова Людмила Сергеевна, ЕГПИ, учитель английского языка, высшая квалификационная категория, Стаж работы 27 лет. Фатхуллина Ангелина Леонидовна, учитель английского языка, Казанский филиал Нижегородского университета имени Добролюбова. Стаж работы: 3года Щеголева Елена Валентиновна, учитель немецкого языка, I квалификационная категория Стаж работы 31год.
14 Габдуллина Наиля Миннеахметовна Учитель высшей квалификационной категории Стаж 18 лет Учителя истории и обществознания Ерофеева Ирина Евгеньевна Учитель обществознания первой квалификационной категории Стаж 16 лет
15 Учителя естественно-географического цикла Кичубаева Раиса Сабировна Учитель химии высшей квалификационной категории: Общий трудовой стаж -35 Мельникова Светлана Николаевна Учитель биологии первой квалификационной категории Общий трудовой стаж - 18 лет Ишмуратов Зуфар Хайдарович Учитель географии первой квалификационной категории Педагогический стаж – 19 лет Яковлева Валентина Петровна Учитель географии Первой квалификационной категории Педагогический стаж-27 лет
16 Учителя физической культуры и технологии Игнатьев Павел Тимофеевич учитель технологии и ОБЖ Петрова Лилия Усмановна, учитель физкультуры первой квалификационной категории Стаж работы 11 лет Сизова Лейсания Фаритовна учитель физкультуры первой квалификационно й категории Бабурина Валентина Владимировна учитель технологии
17 ШМО учителей начальных классов Субботина Надежда Николаевна Учитель высшей квалификационной категории Работает по системе Л.В.Занкова – 12 лет Педагогический стаж – 31 год Руденко Валентина Александровна Учитель высшей квалификационной категории Педагогический стаж – 34 года Крекова Татьяна Николаевна Учитель высшей квалификационной категории Работает по программе ИНОС - 9 лет Педагогический стаж – 41 год
18 ШМО учителей начальных классов Устюжина Надежда Ивановна Учитель первой квалификационной категории Работает по системе Л.В.Занкова – 4 года Педагогический стаж – 18 год Андреева Наталья Михайловна Учитель первой квалификационной категории Работает по системе Л.В.Занкова – 10 лет Педагогический стаж – 21года Соловьёва Светлана Анатольевна Учитель первой квалификационной категории Работает по програме «ИНОС»– 6 лет Педагогический стаж – 19 год
19 Чистякова Наиля Марсовна Учитель первой квалификационной категории Работает по системе Л.В.Занкова – 3 года Педагогический стаж 24 года Кельчикова Ирина Владимировна Учитель первой квалификационной категории Работает по програме «Школа 2100»– 3 года Педагогический стаж 27 лет Петухова Ирина Михайловна Учитель первой квалификационной категории Работает по програме «Школа 2100»– 4 года Педагогический стаж 20 лет ШМО учителей начальных классов
20 Сизова Эльмира Хасановна Учитель второй квалификационной категории Педагогический стаж – 20 лет Минеева Марина Сергеевна Учитель второй квалификационной категории Педагогический стаж – 18 лет Коршунова Елена Анатольевна Учитель второй квалификационной категории Педагогический стаж –11 лет Нижурина Оксана Владимировна Учитель первой квалификационной категории Педагогический стаж – 17 лет ШМО учителей начальных классов
21 Коршунова Татьяна Александровна Заведующая школьной библиотекой Клюшина Илиза Индусовна Социальный педагог Николаева Раиля Рафаэловна Педагог- психолог Бокова Мария Николаевна Педагог- организатор
22 Участники Приоритетного национального проекта «Образование» 2009 Петрова Лилия Усмановна, учитель физкультуры Победители Приоритетного национального проекта «Образование» гг. Троицкая Вера Ильинична, учитель русского языка и литературы Субботина Надежда Николаевна, учитель начальных классов Габдуллина Наиля Миннеахметовна, учитель истории В коллективе работают два победителя ПНПО года и два претендента на гранд президента
23 В нашей школе создана четырехуровневая структура управления: Первый уровень в структуре занимают директор школы и уполномоченные коллегиальные органы: Совет школы, педсовет. Второй уровень представлен заместителями директора школы и такими службами как административный совет, методический совет, экспертная комиссия, малый педсовет. Третий уровень – уровень руководителей методических объединений, временных творческих коллективов и экспериментальных групп. Четвертый уровень занимают ученический актив и подструктура школьного самоуправления. Регулярно в школе изучается общественное мнение по важным вопросам школьной жизни с помощью социальных опросов, интервьюирования, «горячих линий». Сложилось система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Наряду с традициями родительские собрания, заседания родительского комитета проходит вовлечение родителей в жизнедеятельность школьника через познавательные, творческие и спортивные мероприятия. С целью изучения отношения к школе родителей, выпускников и местного сообщества был проведен анкетный опрос: «Удовлетворенность или неудовлетворенность уровнем преподавания, организацией школьного быта, дополнительного образования», который показал высокую степень удовлетворенности организацией школьного быта, уровнем преподавания и психологическим климатом Проводятся Дни открытых дверей для родителей и общественности, к которым учителя и дети совместно готовят выставки творческих работ, презентации школьных методических объединений, открытые уроки
24 Для выбора жизненной образовательной траектории, в целях формирования личностных компетентностей обучающимся в средней школе 1 предлагается: Для выбора жизненной образовательной траектории, в целях формирования личностных компетентностей обучающимся в средней школе 1 предлагается: - - школа будущего первоклассника, - богатейший библиотечный фонд, - доступ в Интернет; - медиатека по разным предметам, - интерактивные средства обучения, - виртуальная школа «Кирилл и Мефодий», - предпрофильное образование, - участие в предметных олимпиадах и творческих конкурсах, - участие в научно - исследовательской работе, - участие детей в лингвистических оздоровительных сменах, - участие в международных олимпиадах через сеть Интернет, - работа школы «Одаренные дети», - участие в экспресс - курсах, - работа Школы медалистов, - индивидуальные учебные планы, - работа тренажерного зала в системе оздоровление детей, - колледж - класс при Институте социальных и гуманитарных знаний;
25 Год/количество уч.год уч.год уч.год Библиотечный фонд школы (тыс. томов): учебники художественная литература Общее количество вычислительной техники2233 Общее количество единиц IBM PC – совместимой вычислительной техники 2131 Из них с процессором Celeron Количество терминалов, с которых имеется доступ к Интернету 477 Количество компьютерных классов111 Количество интерактивных классов-22 Количество мультимедиа-12 Количество периферийных компьютерных средств611 Наличие информационного обслуживания.
26 Школа предлагает обучение по разным программам: Школа «Россия» Система Л. В. Занкова, «Школа – 2100», НОУ ИНОС (институт новых образовательных систем). С учебного года внедрен эксперимент по концентрированному обучению татарского и иностранного языков на второй ступени обучения. Учителями истории продолжается апробация учебников нового поколения в 5, 10 классах На первой ступени апробируются учебники серии «Планета знаний» автора Башмакова М.И., Нефидова М.Г. Согласно Закона РФ «Об образовании» 100% школьников школы получают аттестат о среднем образовании. Школа работает без второгодников уже много лет. Все выпускники продолжают обучение после окончания школы. Увеличивается число выпускников 9 классов, продолжающих обучение в своей школе. В 2007 – 2008 учебном году их стало 64 %. Согласно Устава школы дети имеют возможность получать образование по разным формам обучения, в том числе дети -инвалиды, которые обучаются на дому.
27 Учебный план 1-4 классов на основе БУП РТ – 2006: 11 классов, 268 чел. Учебный план 5-9 классов на основе БУП РТ – 2006: 13 классов, 268 чел. Учебный план 8а класса, участвующего в эксперименте ОУ РТ по реализации технологии концентрированного обучения в процессе преподавания татарского и иностранного языков: 1 класс, 30чел. Учебный план 4б, 8в классов сотрудничающих с « Центром развития образования ИНОС » : 2 класса, 45чел. Учебный план социально-экономического профиля 11-го класса: 1класс, 17чел. Учебный план профильного естественно-математического 10а класса: 1 класс, 21 чел. Учебный план универсального (непрофильного) обучения 10б класса: 1 класс, 16чел. Индивидуальный учебный план обучающейся 11-го класса Игнатьевой Лилии. Варианты учебных планов: кол-во классов, кол-во уч-ся, занимающихся по данным планам.
28 Высокий профессионализм, совместный самоотверженный труд учителей и учащихся дают высокие результаты на районных и республиканских олимпиадах. Школа уже несколько лет является лидером по количеству призеров республиканских и районных олимпиад. Во Всероссийской дистанционной олимпиаде по математике в 2007 году Беляков Саша, ученик 7 класса, занял 3 место. В 2008 году на передаче «Самый умный» на телеканале СТС он получил диплом «За знания, эрудицию, неординарное мышление». Ему же как призеру регионального этапа Всероссийской олимпиады по математике выдан сертификат на право участия во всех летних учебно- оздоровительных сменах сообщества «С ә л ә т» В 2009 году занял 6 место на республиканской олимпиаде по математике2007/08 Русский язык Панкратова Ю.9Троицкая В.И.IТехнологияПетрова Д.11Петрова С.I МатематикаБеляков А.8Махасимова Е.П.III БиологияМильчакова М.10Кичубаева Р.С.IV Немецкий язык Зарафиева Н.11Щеголева Е.В.VII ИсторияЗавьялов Д.11Габдуллина Н.М.VII ХимияИгнатьева Л.10Салахова З.И.1X1X
29 Школа завоевала 68 призовых мест. Из них 21 место - первое. ПредметКлассФ.И. уч-сяФ.И.О. преподавателя 1История9 кл.Новикова ЕлизаветаГабдуллина Н.М. 2Биология7 кл.Кичубаева ИльсияКичубаева Р.С. 39 кл.Гарифзянова ГульнараКичубаева Р.С 411кл.Мильчакова МарияМельникова С.Н. 5Экология11кл.Игнатьева ЛиляКичубаева Р.С. 6Английский язык9кл.Куприянова ОлесяЯнова Л.С. 710кл.Султанова ЛейсанЯнова Л.С. 811кл.Мильчакова МарияЯнова Л.С. 9Обществознание11кл.Адиев РусланЕрофеева И.Е. 10Право9кл.Завьялова КсенияЕрофеева И.Е. 11Физика11кл.Набиева НаиляКостенников И.Н. 12Астрономия10кл.Докукина ЕкатеринаКостенников И.Н. 13Русский язык7кл.Мусина АйзираТроицкая В.И. 149 кл.Куприянова ОлесяТроицкая В.И. 1510кл.Панкратова ЮлияТроицкая В.И. 1611кл.Игнатьева ЛиляТроицкая В.И. 17Физкультура9кл.Давлетбаева МаринаПетрова Л.У. 18Невзоров АлександрПетрова Л.У. 19Математика9кл.Беляков АлександрМахасимова Е.П. 20Татарский язык9кл.Низамова МиляушаРахманова Ч.М. 21Татарский язык и литература11кл.Набиева НаиляРахманова Ч.М. Районные предметные олимпиады 2008/09 учебного года
30 2005/06 Усп./кач 2006/07 Усп./кач 2007/08 Усп./кач В начальной школе (%) по математике 100/68100/73100/71 по русскому языку100/52100/65100/68 В основной школе (%) по математике 100/58100/75100/59 по русскому языку100/60100/66100/58 по иностранному языку -100/75100/100 по физике--100/100 В средней школе по математике100/7862/100100/62 по химии--- по русскому языку100/67100/4896/59 по литературе100/100 информатике100/100100/97100/90 по физической культуре 100/100 Результаты итоговой аттестации учащихся (3 последних года): Наблюдается положительная динамика в государственной(итоговой аттестации выпускников)
31 Результаты внешней оценки Предметы Количество учащихся на ступени начального общего образования в %, обучающихся на «хорошо» и «отлично» 2005/ / / / четверть Математика Русский язык Предметы Количество учащихся на ступени основного общего образования в %, обучающихся на «хорошо» и «отлично» по результатам Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов 2005/ / / / четверть Русский язык65 (трад.форма)86 (нов.форма)65(нов.форма)45 к.р. Математика60 (трад.форма)100 (нов.форма)91(нов.форма)58 к.р. Обществознание100 (трад.форма)83 (нов.форма)100 (трад.форма)60к.р. Биология100 (трад.форма)100 (нов.форма) 51к.р. Химия100 (трад.форма) 100 (нов.форма)44к.р. Предметы Количество учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в %, обучающихся на «хорошо» и «отлично» по результатам ЕГЭ 2005/ / / / четверть Русский язык67, Математика Обществознание100 (трад.форма) Биология Физика История России100 (трад.форма)010076
32 Выпускники 11 класса ежегодно проходят государственную (итоговую) аттестацию, сдают экзамены в форме ЕГЭ. Результаты экзаменов в форме ЕГЭ в учебном году ПредметКол-во уч-ся«5»«4»«3»«2»Усп.Кач. Русский язык %59% Математика %62% Обществознани е % Биология %59% Физика %- История России % Итого: %59% Начиная с учебного года школа переходит на штатный режим сдачи ЕГЭ
33 Количество выпускников, окончивших школу с золотыми и серебряными медалями. Динамика поступления выпускников школы в ВУЗы Медали2004/052005/062006/2007 Золотая Серебряная Учебный год Поступление в Вузы (%) 2004/ / / Уровень подготовки выпускников основной школы к итоговой аттестации остается стабильно высоким. Выпускники как правило, подтверждают или повышают годовую оценку. В основном, выпускники поступают в ВУЗы в бюджетные группы. Большая часть выбирает факультеты с профилирующими предметами математика, обществознание, иностранный язык.
34 Динамика поступления выпускников в ВУЗы, СУЗы Вопросы2005/ / /2008 Бюджет.Договор основа Бюджет.Договор основа Бюджет.Договор основа 1. Кол-во выпускников, поступивших в вузы своего региона, в % от общего числа выпускников Кол-во выпускников, поступивших в вузы других регионов, в % от общего числа выпускников Кол-во выпускников, поступивших в вузы городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), в % от общего числа выпускников 1 2, , Кол-во выпускников, поступивших в учреждения начального профессионального образования, в % от общего числа выпускников 9-го класса Кол-во выпускников, поступивших в учреждения среднего профессионального образования, в % от общего числа выпускников 9,11 классов 5 7, , , Соотношение состава (содержания) профиля старшеклассников с профилем обучения, выбранным в вузе, учреждения начального профессионального образования, среднего профессионального образования Профили муниципального общеобразовательного учреждения Кол-во учащихся в % от общего числа выпускников, выбравших профессию в соответствии с содержанием того профиля обучения, которое было получено в муниципальном общеобразовательном учреждении 2005/ / /2008 Естественно-математический353430
35 Естественно - математический профиль Базовый компонент Профильный компонент (математика, физика) Элективные учебные предметы (информатика, математика (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ). Данные профиль реализуется в стенах нашей школы силами педагогического коллектива общеобразовательного учреждения С 2005 года в школе введено профильное обучение. П о итогам анкетирования выпускников 9-х классов 81% обучающихся выбрали естественно – математический профиль обучения. В этом учебном году по нему занимается 10а класс
36 Социально – экономический профиль (введение в специальность: «Бухгалтерский учет») Базовый компонент Профильный компонент (математика, обществознание) Элективные учебные предметы: Док. обеспечение Основы правовых знаний Экономика Информатика Русский язык (ЕГЭ) Математика (ЕГЭ)_ В 2007 году старшеклассники и их родители выбрали социально- экономический профиль, который реализуется совместно с Мензелинским сельскохозяйственным техникумом. Общеобразовательные предметы ведут учителя школы, а специальные курсы преподаватели МСХТ В 2008/09 учебном году 11 класс заканчивает обучение по данному профилю
37 Международный конкурс «Русский медвежонок» 2009 г участников Итоги по району: Мубаракова Динара, 2 класс - 2 местоМубаракова Динара, 2 класс - 2 место Курунова Дарья, 4 класс - 1 местоКурунова Дарья, 4 класс - 1 место Беляков Алексей, 5 класс – 2 местоБеляков Алексей, 5 класс – 2 место Мусина Айзира, 6 класс – 1 местоМусина Айзира, 6 класс – 1 место Пузырева Анастасия, 6 класс – 2 местоПузырева Анастасия, 6 класс – 2 место Новикова Елизавета, 8 класс – 1 местоНовикова Елизавета, 8 класс – 1 место Беляков Александр, 8 класс – 2 местоБеляков Александр, 8 класс – 2 место Куприянова Олеся, 8 класс – 3 местоКуприянова Олеся, 8 класс – 3 место Панкратова Юля, 9 класс - 1 местоПанкратова Юля, 9 класс - 1 место 6 место по Республике Татарстан, диплом III степени получила Новикова Елизавета, ученица 8 класса.6 место по Республике Татарстан, диплом III степени получила Новикова Елизавета, ученица 8 класса. Активное участие школа принимает в международных проектах.
38 В математическом конкурсе «Кенгуру» наши школьники успешно участвуют третий год. В 2008году участников было 130. Ученик 8 класса Беляков Саша занял 8 место в Республике Татарстан
39 Учителя начальных классов математики, истории, ИЗО, русского, татарского и иностранных языков, биологии используют Интернет – технологии для организации научно- исследовательской работы обучающихся. Локальная сеть в кабинете информатики позволяет проводить более насыщенные, продуктивные уроки, активизировать умственную деятельность обучающихся, своевременно оценивать знания и корректировать пробелы.Учителя начальных классов математики, истории, ИЗО, русского, татарского и иностранных языков, биологии используют Интернет – технологии для организации научно- исследовательской работы обучающихся. Локальная сеть в кабинете информатики позволяет проводить более насыщенные, продуктивные уроки, активизировать умственную деятельность обучающихся, своевременно оценивать знания и корректировать пробелы. В этом году учащиеся старших классов выполняли проектные работы по предметам на различные темы:В этом году учащиеся старших классов выполняли проектные работы по предметам на различные темы: -«Планирование клумб» - Панкратова Юлия; -«Омонимия» (русс.яз) – Леванова Елена; -«Оценка качества воды родника «Чупай» - Набиева Наиля; -«О локальной геохимической анамалии в водах Нижнекамского водохранилища» - Игнатьева Лиля; -«Проблемы бытового мусора» - Якимова Татьяна; -«Сколиоз. Причины, признаки, лечение» - Панкратова Юлия, Зотова Наталия; -«Наш дедушка – наша гордость» - Султанова Алсу, Султанова Лейсан; -«Жди меня и я вернусь» - Чугунова Регина; -«Летопись родного края. В краю мечетей и церквей» - Набиева Наиля; -«Благотворительность: в профиль и анфас» - Игнатьева Лиля; -«Влияние кислотности осадков на всхожесть семян и развитие корневой системы» - Кичубаева Ильсия Многие учащиеся выполнили работы по математике. Лучшие из них заслушаны на научно- практической конференции. На районной конференции проект Ерофеева Алексея «История общеобразовательных учреждений Мензелинского уезда» отмечен дипломом первой степени Многие учащиеся выполнили работы по математике. Лучшие из них заслушаны на научно- практической конференции. На районной конференции проект Ерофеева Алексея «История общеобразовательных учреждений Мензелинского уезда» отмечен дипломом первой степени Научно - исследовательская работа учащихся
40 Создана медиатека, которая включает около 100 дисков по разным учебным предметам: диски- тренажеры, энциклопедии, электронные учебники, компьютерные вычислительные игровые и алгоритмические среды и др. Приобретена лицензионная автоматизированная программа «Расписание» Приобретено программное обеспечение для психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса и успешно используется педагогами. Создана локальная сеть для совершенствования работы, оптимизации документооборота и обмена информаций между кабинетами информатики, интерактивным кабинетом, библиотекой, кабинетами директора и его заместителей. Созданный в 2008 году сайт по адресу обновляется новым сайтом по адресу
41 Модернизация материально-технической учебной базы Благодаря реализации Программы развития школы «Становление культурологической школы жизненного и национального самоопределения», получения 1млн. руб. улучшена материально – техническая база учебных кабинетов и школы в целом. Приобретено лабораторное оборудование для кабинета физики по механике, молекулярной физике и термодинамике. Обогащена материально- техническая база кабинетов истории, биологии, химии, ИЗО, спортивного зала, начальной школы. Обновление компьютерной техники в кабинете информатики и создание двух интерактивных кабинетов дает возможность для повышения качества образования с использованием всемирной сети интернет и интерактивных технологий.
42 В школе созданы благоприятные здоровьесберегающие условия: введение 5- дневной недели в 1 классе, выбор оптимального БУП на 2-3 ступени, введение динамической паузы, спортивно – оздоровительных занятий, физкультурные минутки на уроках, утренняя зарядка, витаминизация и фототерапия. Совместно с ЦРБ реализуется план по профилактике заболеваемости учеников и пропаганде здорового образа жизни. В школе реализуется проект социальных гарантий: группа продленного дня для учащихся 1-4 классов с двухразовым питанием, дополнительное бесплатное питание для детей из малообеспеченных семей. Летний оздоровительный лагерь при школе, в первую очередь, оздоравливает детей из группы риска. В последние годы в нем отдыхает школьников. В школе реализуется проект социальных гарантий: группа продленного дня для учащихся 1-4 классов с двухразовым питанием, дополнительное бесплатное питание для детей из малообеспеченных семей. Летний оздоровительный лагерь при школе, в первую очередь, оздоравливает детей из группы риска. В последние годы в нем отдыхает школьников. Психологом школы ведется плановая работа по адаптации детей на «тревожных» этапах: первые дни ребенка в школе, переход детей с I ступени обучения на II, и со II на III. Психологическое сопровождение детей на данных этапах помогает нивелировать дискомфорт. Оздоровительная работа имеет большое значение для мотивированности детей к здоровому образу жизни. Через лектории родителей пропагандируется здоровье, культура традиции семьи. В школе для детей, отнесенных к специальной группе по болезни, медсестрой высшей квалификационной категории, проводятся занятия лечебной физкультуры по группам заболеваний. Ежегодно отмечается положительная динамика выполнения нормативов по итогам президентских состязаний. По итогам каждого года выбирается «Самый спортивный класс». Образование и здоровье
43 Состояние здоровья школьников. Динамика соматического здоровья учащихся в соотношении со средним значениями аналогичной динамики по городу Количественные показатели нозологических формКоличество учащихся в % от общего числа школьников возрастной группы По городуВ МОУПо городуВ МОУПо городуВ МОУ На ступени начального общего образования Травмы --- Болезни костно-мышечной системы 5,343,7 Болезни нервной системы0,39,50,7 Болезни зрения1,5 0,7 Болезни органов дыхания--- Болезни органов пищеварения11,51 На ступени основного общего образования Травмы--- Болезни костно-мышечной системы9,18,96,5 Болезни нервной системы5,87,29,4 Болезни зрения Болезни органов дыхания1,71,32,0 Болезни органов пищеварения1,71,62,1 На ступени среднего (полного) общего образования Травмы--- Болезни костно-мышечной системы4,33,12,3 Болезни нервной системы2,02,33,1 Болезни зрения1,22,12,0 Болезни органов дыхания0,3 1,4 Болезни органов пищеварения2,02,33,1
44 Введение гос стандартов образования второго поколения на первой ступени требует от учителей начальных классов деятельностный метод подхода в обучении. Учителя, работая по вариативным программам системы Л.В.Занкова, «Школа -2000», по программе института новых образовательных систем «ИНОС», используют методику проектной и исследовательской деятельности: Соловьева С.А.-проект по математике « Мои любимые числа », по окружающему миру « Богатство леса » ; Устюжина Н.И.- работает над проектом « Кабинет здоровья »; Сизова Э.Х.- « Какую воду мы пьем » ; Нижурина О.В.- « Разработка портфолио ученика »; Андреева Н.М.- « Творчество учащихся на уроках технологии »,Чистякова Н.М. – « Государственная символика в прикладном искусстве » и Субботина Н.Н. работает над исследовательской работой по курсу « Окружающий мир » - « Что необходимо для развития растения ». «Что необходимо растениям для развития?» растениям для развития?» Руководитель исследовательской группы: Субботина Н.Н Члены группы: Мыльникова Карина Паранина Анна Чернова Катя Гаривзянов Айдар 2009 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Проектная работа 3А класса
45 Состояние здоровья школьников. Количественные соотношения по группам здоровья детей ГруппыКоличество учащихся в % от общего числа школьников возрастной группы По городуВ МОУПо городуВ МОУПо городуВ МОУ На ступени начального общего образования 1 группа8,78,115,41 2 группа75, группа15,415,64,4 4 группа На ступени основного общего образования 1 группа18,913,711 2 группа50,755,557,7 3 группа30,830,631,1 4 группа На ступени среднего (полного) общего образования 1 группа93167,6 2 группа группа группа
46 Образование и здоровье Классные часы, внеклассные мероприятия по физической культуре и спорту, туристические походы стали традиционными. А динамические паузы введены в этом году
47 В школе созданы все условия по обеспечению безопасности жизнедеятельности. В школе нормальный санитарно - гигиенический режим. Автономная котельная обеспечивает теплом и горячей водой, действует централизованная канализация. ООО «Изыскатель» обеспечивает подвоз питьевой воды «Мензелинка». Мебель соответствует группам роста детей. СанПиНу соответствует наполняемость класса. Установлена пожарно-охранная сигнализация и селекторная связь. Специализированная охрана обеспечивает строгий пропускной режим, установлена кнопка тревожной сигнализации.
48 Большую работу по патриотическому воспитания ведет совет школьного музея, получивший статус республиканского. Стали традиционными встречи с ветеранами на уроках мужества, благотворительные акции «Забота», «Подарок ветерану», военно-полевые сборы, игра «Зарница». К 65-годовщине Великой Победы утвержден школьный план, согласно которому проводятся следующие мероприятия: оказание тимуровской помощи ветеранам войны и труда, поисково-исследовательская работа «Они сражались за Родину», «Война в моей семье», конкурсы рисунков и плакатов, подготовка к смотрам строя и песни и т.п. Патриотическое воспитание Учащиеся 10-х классов школы принимают активное участие в военно-полевых сборах. Быт будущих солдат приближен к реальности. Здесь ребята стоят в карауле, изучают строевую подготовку, несут наряды в столовой, учатся стрелять из АКМ…
49 Национальное образование Праздник осени «Навруз», «С ө мбел ә » Берегите книгу Участница районного конкурса «Навруз» Бережное отношение к языковым традициям, воспитание сознательного отношения к татарскому языку, как национально -культурной ценности внедряется через различные предметные олимпиады, школьные мероприятия, районные и зональные конкурсы. Большое внимание уделяется сохранению национальных традиций русской и татарской национальностям, чему способствует урочная и внеурочная деятельность
50 Акция «Я разговариваю по-татарски»
51 Изучение национальной культуры на классных часах
52 Воспитательная система предполагает различные социальные проекты как способ формирования социальной активной позиции гражданина. Проект «Сделаем школу красивой» объединяет детей и взрослых, формирование спортивного ядра и учебно-опытного участка. Облагораживание целого городского квартала, ухаживая за зелеными насаждениями и цветами. Школа шефствует над городским парком «Победы», ежегодно выполняется огромный объём работ по благоустройству и реконструкции парка. Планы совместной работы реализуется с различными учреждениями города: Отделом по содействию туризму и спорту прокуратура, Отделом культуры, Краеведческий музей города, Отделом молодежи, Центральная районная больница, Отделом социальной защиты. В этом году заметно расширились возможности для получения дополнительного образования нашими учащимися благодаря введению в действие Дома детского творчества, бассейна «Юбилейный». Учащихся начальной школы во время работы группы продленного дня удобно без длительных перемещений посещать такие кружки как ???????????????????????????????????????????Планы совместной работы реализуется с различными учреждениями города: Отделом по содействию туризму и спорту прокуратура, Отделом культуры, Краеведческий музей города, Отделом молодежи, Центральная районная больница, Отделом социальной защиты. В этом году заметно расширились возможности для получения дополнительного образования нашими учащимися благодаря введению в действие Дома детского творчества, бассейна «Юбилейный». Учащихся начальной школы во время работы группы продленного дня удобно без длительных перемещений посещать такие кружки как ??????????????????????????????????????????? Внеурочная деятельность обучающихся
53 Эстетическое воспитание
54 Акция «Благоустройство парка «Победы»»
55 Работа на пришкольном участке и прилегающей территории
56 Занятость в дополнительном образовании во внешкольных учреждениях Спортивное направление Эстетическое направление СК «Юбилейный»Детская школа искусств Плавание 23 Художественное отделение 41 Шахматы 66 Музыкальное отделение 63 Борьба 8 Хореографическое отделение 29 Аэробика 15 КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ 13 Волейбол 29 СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС «Юность» ( ЛЕДОВЫЙ ДВОРЕЦ) Дом детского творчества 84 Хоккей 38 ТЕННИСНЫЙ ЦЕНТР «Олимп» 11
57 Дополнительное образование в Доме детского творчества
58 Спортивная жизнь учащихся во внеурочное время
59 «Веселые старты» «День бегуна» «День здоровья» Туристический поход «Лыжня России»
60 Для дальнейшего развития школы и улучшения учебно- воспитательного процесса необходима работа по модернизации материально – технической базы школы, а именно замена всех устаревших компьютеров в кабинете информатики, оснащение учебных кабинетов мультимедийным и компьютерным оборудованием, расширение медиатеки, цифровой лаборатории. Не хватает кабинетов, поэтому есть вторая смена для начальной школы. Спортивное ядро требует дооборудования Необходимо создать службу информационного обеспечения и развивать информационную образовательную среду за счет освоения современных технологий дистанционного управления, удовлетворения потребностей нуждающихся в обучении на дому, в том числе временно болеющих и детей - инвалидов. Для достижения стратегических целей программы развития внедрить в управленческую деятельность, автоматическую систему управления для контрольных, административных и организационных функций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.