Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Федеральная инновационная площадка «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого- педагогического образования в РФ» Базовые организации практики УМО по психолого- педагогическому образованию
2 ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Квалификация (степень) бакалавр – 4 года обучения; Квалификация (степень) магистр – 2 года обучения; Квалификация (степень) специалист – 5 лет обучения ;
3 ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Область профессиональной деятельности: Образование; Социальная сфера; Здравоохранение; Культура.
4 ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Виды профессиональной деятельности (бакалавриат) психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; социально-педагогическая деятельность; педагогическая деятельность в дошкольном образовании; педагогическая деятельность на начальной ступени общего образования.
5 ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Виды профессиональной деятельности (магистратура) психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании; педагогическая деятельность; научно-исследовательская деятельность; научно-методическая деятельность; организационно-управленческая деятельность.
6 ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Основные профессиональные образовательные программы (бакалавриат) Психология образования; Психология и педагогика дошкольного образования; Психология и педагогика начального образования; Психология и педагогика специального образования; Психология и педагогика инклюзивного образования; Психология и социальная педагогика
7 ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Основные профессиональные образовательные программы (магистратура) Организация инклюзивного образования Педагогика и психология воспитания учащихся Психология и педагогика развития дошкольников Школьная психология Психология и педагогика образования одаренных детей Обучение и развитие младших школьников
8 способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4); способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5); способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6); способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7); способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8); готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9); способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10); способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11). ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400) Профессиональные компетенции, обеспечивающие деятельность по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП) (бакалавриат):
9 способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПКПП-1); способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПКПП-2); способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно- развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПКПП-3); способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПКПП-4); готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПКПП-5); способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6); способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПКПП-7); способностью оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПКПП-8); способностью консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9); способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПКПП-10); способностью выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПКПП-11). Выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «магистр» должен обладать следующими профессиональными компетенциями, необходимыми для психолого-педагогического сопровождения общего образования (ПКПП): ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)
10 В области образовательной деятельности (ПКОД): способностью с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПКОД-1); готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПКОД-2); способностью использовать и разрабатывать методы психолого - педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПКОД-3); способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПКОД-4); способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПКОД-5); готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПКОД-6); способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов (ПКОД-7); способностью совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми (ПКОД-8); способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения (ПКОД- 9); способностью к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПКОД-10); способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПКОД-11). ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)
11 Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академическ ие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Базовая часть История272 экза мен + 2Философия272 экза мен + 3Иностранный язык4144 экза мен зачет++++ ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Подготовки бакалавра по направлению Психолого-педагогическое образование Психолог образования Квалификация (степень) – бакалавр Срок обучения – 4 года ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)
12 Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуто чной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академиче ские часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Русский язык и культура речи 272 экза мен + 5 Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире 272 зачет+ 6Экономика272 зачет+ Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Дисциплины по выбору студента Б.2 Математический и естественнонаучный цикл Базовая часть9324 1Математика3144 экза мен + 2 Современные информационные технологии (практикум) 272 зачет + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)
13 Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академическ ие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Русский язык и культура речи 272 экза мен + 5 Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире 272 зачет+ 6Экономика272 зачет+ Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Дисциплины по выбору студента Б.2 Математический и естественнонаучный цикл Базовая часть9324 1Математика3144 экза мен + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)
14 Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академические часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Современные информационные технологии (практикум) 272 зачет + 3 Анатомия и возрастная физиология 272зачет + 4Основы педиатрии и гигиены272 зачет + Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Дисциплины по выбору студента + Б.3Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная) часть Безопасность жизнедеятельности 272 зачет+ ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)
15 Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академиче ские часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзаме н Зачет Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности Общая и экспериментальная психология (с практикумом) 4144 экза мен зачет ++ 3 Теории обучения и воспитания 3108 зачет + 4 История педагогики и образования 3108 экза мен + 5 Поликультурное образование 272 зачет + 6 Социальная психология 272 экза мен + 7 Психология развития 3108 экза мен + 8 Клиническая психология детей и подростков 3108 зачет + 9 Дефектология 3108 экза мен + 10 Социальная педагогика 272 зачет + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)
16 Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академические часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Модуль 2: Психология и педагогика развития детей Психология дошкольного возраста 272 экза мен + 12 Образовательные программы для детей дошкольного возраста 272 зачет + 13 Психология детей младшего школьного возраста 272 зачет + 14 Образовательные программы начальной школы 272 зачет + 15 Психология подросткового возраста 272 зачет + 16 Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся 272 зачет + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)
17 Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточн ой аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академическ ие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Модуль 3: Методология и методы психолого- педагогической деятельности Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований 3108 экза мен + 18 Психолого-педагогическая диагностика (с практикумом) 272 зачет + 19 Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса 272 зачет + 20 Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности 272зачет + ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)
18 Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Форма промежуточ ной аттестации Распределение по семестрам Зачетные единицы Академические часы Рабочих нед./сем. (час/нед) Экзамен Зачет Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента экза мен зачет Дисциплины по выбору студента экза мен зачет Б.4Физическая культура2400*) Б.5 Факультатив "Эволюционная психология" 2**)72зачет+ Б.6 Учебная и производственная практика зачет Б.7Курсовая работа++ Б.8 Итоговая государственная аттестация Всего: ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)
19 Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Распределение по семестрам Форма промежу- точной аттестации 1234 Зачетные единицы Академи ческие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) М.1Общенаучный цикл12432 Базовая часть6216 1Философия образования и науки272+ Зачет 2 Методология и методы организации научного исследования 272+ Экзамен 3 Проектирование и экспертиза образовательных систем 272+ Зачет Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Экзамен ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Подготовки магистра по направлению Психолого-педагогическое образование «Психолог образования» Квалификация (степень) – магистр Срок обучения – 2 года ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)
20 Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Распределение по семестрам Форма промежу- точной аттестации 1234 Зачетные единицы Академиче ские часы Рабочих нед./сем. (час/нед) М.2Профессиональный цикл Базовая (общепрофессиональная часть) Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления Экзамен 2 Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании 272+ Зачет 3Социальная психология образования272+ Зачет 4 Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды 272+ Зачет 5 Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления 272+ Зачет Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) Зачет, Экзамен Дисциплины по выбору Зачет, Экзамен ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)
21 Код п/п Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Распределение по семестрам Форма промежу- точной аттестации 1234 Зачетные единицы Академическ ие часы Рабочих нед./сем. (час/нед) М.3 Практики и научно-исследовательская работа Экзамен М.4Итоговая государственная аттестация6216+ Всего: ФГОС ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» (050400)
22 ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Виды практик Учебная: Ознакомительная практика: Введение в профессию Летняя психолого-педагогическая практика в детских оздоровительных лагерях Практика в профильных учреждениях Производственная: Стажерская практика Психолого-педагогическая практика Преддипломная практика
23 ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» УМО определяет параметры отбора базовых организаций практики образовательная среда учреждения имеет устойчивые традиции и инновационные достижения (в частности, программы развивающего обучения и поликультурного воспитания); образовательное учреждение способно позиционировать себя как транслятора инновационного опыта и носителя необходимых компетенций; образовательное учреждение выступает как институт наставничества, в частности, будущий бакалавр и магистр оказываются в ситуации супервизии квалифицированного специалиста.
24 ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Программа практики должна соответствовать ФГОС ВПО «Психолого-педагогическое образование»; Миссии ВУЗа; Интересам Учредителя ВУЗа; Рынку труда.
25 ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Базы практики – профильные организации, способные однозначно обеспечить компетенции, заявленные в основной образовательной программе ВПО по соответствующему направлению
26 ФГОС ВПО «Психолого- педагогическое образование» Задачи практики Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения; Овладение профессионально-практическими умениями, передовыми методами труда; Овладение нормами профессии в мотивационной сфере; Овладение основами профессии в операционной сфере; Ознакомление с инновационной деятельностью организации; Изучение разных сторон профессиональной деятельности
27 Документы ВУЗа, регламентирующие организацию практики студентов 1.Положение об организации практики студентов в рамках образовательных программ ВПО по Федеральным государственным образовательным стандартам; 2.Программа практики (направленность, формируемые компетенции, содержание, используемые технологии, учебно-методическое обеспечение, формы аттестации) 3.Паспорт баз практики; 4.Договор о практике студентов; 5.Форма «Отчет о практике», «Дневник практики», карта компетенций, полученных на практике.
28 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО Основная образовательная программа высшего профессионального образования Годовой календарный учебный график Учебный план, рабочий учебный план Учебно-методические комплексы дисциплин*: Рабочие программы дисциплин Учебного плана (100%, в том числе дисциплины по выбору). Методические рекомендации (материалы) для преподавателя Методические указания для студентов (в том числе для курсовых работ / проектов) Фонды оценочных средств дисциплин Учебного плана (100%, в том числе дисциплины по выбору) Программы практик (100%) Программа научно-исследовательской работы (100%) Программа итоговой аттестации. * Письмо Рособрнадзора от N ИН/АК
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.