Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователем74208s103.edusite.ru
1 «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя общеобразовательная школа 103
2 Метод проектов
3 Метод проектов Учебная деятельность Воспитательная деятельность
4 К истории вопроса Метод проектов возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в образовании. Разработчиками данного метода были философ и педагог Джон Дьюи и его ученик Хилл Килпатрик.
5 Д. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. К истории вопроса
6 Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. К истории вопроса
7 Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для учащегося, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. Учитель может подсказать источники информации, а может просто направить мысль учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно решить проблему, применив необходимые знания подчас их разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, приобретает контуры проектной деятельности. Вся работа над проблемой, приобретает контуры проектной деятельности.
8 К истории вопроса Со временем идея метода проектов претерпела некую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. стимулировать интерес учащихся Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.
9 К истории вопроса «Потребность в разрешении сомнения является постоянным и руководящим фактором во всем процессе… Где нет вопроса, или проблемы для разрешения, или где нет затруднения, которое нужно преодолеть, поток мыслей идет наобум… Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления». Цель Процесс мышления Проблема
10 К истории вопроса ШАЦКИЙ Станислав Теофилович ( ), российский педагог. Организатор первых клубов для детей рабочих на одной из окраин Москвы (1905), детской трудовой колонии «Бодрая жизнь» в Калужской губ. (1911) и Первой опытной станции по народному образованию (1919). Труды по проблемам школы, формированию детского коллектива и др.
11 Метод проектов «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
12 Что мы понимаем под методом проектов.
13 Развитие критического и творческого мышления Умение ориентироваться в информационном пространстве Самостоятельность конструирования своих знаний Развитие познавательных навыков учащихся
14 Метод проектов Самостоятельная деятельность учащихся индивидуальная групповаяпарная За определенный промежуток времени Конкретный результат, готовый к использованию парнаягрупповая
15 Метод проектов Педагогическая технология ПОИСКОВЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ИССЛЕДО-ВАТЕЛЬСКИЙ
16 Основные требования к использованию Наличие значимой проблемы, задачи. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта. Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: 1.определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования 2.Выдвижение гипотез их решения 3.Обсуждение методов исследования 4.Обсуждение способов оформления конечных результатов 5.Сбор, систематизация и анализ полученных данных 6.Подведение итогов, оформление результатов, их презентация.
17 Типология проектов Доминирующая в проекте деятельность; Предметно – содержательная область; Характер координации проекта; Характер контактов; Количество участников проекта; Продолжительность проекта.
18 Реализация метода Носитель готовых знаний Организатор познавательной и исследовательской деятельности Самостоятельная деятельность исследовательского, поискового, творческого характера
19 Метод проектов Учебная деятельность Воспитательная деятельность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.